Языковые
цели
|
Учащиеся
могут: использовать необходимые
синтаксические конструкции для выражения своего мнения, сомнения,
просьбы, уверенности/неуверенности, согласия/несогласия, побуждения
собеседника к высказыванию и соблюдать пунктуационные нормы при
составлении предложений
Ключевые слова и
выражения: дружба, счастье, друг-инвалид
, наперегонки, преграда, обида, милосердие,
сострадание
Полезные фразы для
диалога/письма:
Новые звезды на небе открыть;
ростом повыше, по жизни мудрее; рядом останется преданный
друг.
Вопросы к
обсуждению:
-
Кто изображен на
этих картинках?
-
Что означают слова
«разные» и «равные»?
-
Как
вы думаете, что же нужно сделать для того, чтобы ясно услышать
непроизносимый согласный звук в корне
слова?
Письменные
подсказки:
Пословицы:
Не имей сто рублей, ...
.
Дерево сильно корнями, ... и
тд.
Иллюстрации, картинки детей с
ограниченными возможностями по теме стихотворения «Мы разные, но мы
вместе!» Яны Дубенской
|
Начало
урока
2
минуты
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая,
коллективная
метод физического реагирования через
коммуникативный подход
метод критического мышления через чтение и
письмо
2
минуты
Середина
урока
информационно- коммуникативный
подход
5
минуты
ценностно-
ориентированный
5
минуты
Групповая работа
(Г)
2
минуты
информационно- коммуникативный
подход
Работа в парах
(П)
7
минуты
Коллективная работа (К)
7
минут
Конец
урока
Оценивание
7
минуты
Личностно-ориентированный
подход
Индивидуальная работа
(И)
Рефлексия
5
минуты
Домашнее
задание
3
минуты
|
Психологический
настрой. Для создания коллаборативной
среды.
Активити. Учащиеся встают в круг,
берутся за руки, здороваются друг с другом
«Здравствуй, мой друг!» на русском, казахском и английском языках и
желают п друг другу счастья, радости,
добра.
Деление на две
группы.
Учащимся предлагаются выбрать
один из цветных флажков
Правила групповой
работы повторяют по постеру (на доске
вывешен постер с рисунками, помогающий повторению правил работы в
группе):
-
Работать
сообща
-
Уметь слушать и
слышать других
-
Правило
«Стоп»
Распределяются роли в
группе: лидер,спикер и
оценщик. Выдаются
листы
оценивания. Оценщикам предлагается
фиксировать «цветными кружочками» действия учащихся своей
группы. В конце урока, подсчитываются количества «цветных
фишек».
Зеленый – собрали 6-7 фишек
– «5»;
Желтый – собрали 4-5 фишек
– «4»;
Красный – собрали 2-3 фишек
– «3».
Прогнозирование темы
урока
Стратегия
«Картинки-подсказки»
Стихотворение «Мы разные» Яны
Дубенской.
(проводится перед чтением стихотворения,
используя
картинки в качестве
подсказки)

-
Кто изображен на
этих картинках?
-
Что означают слова
«разные» и «равные»?
-
Прочитайте название стихотворения .
Почему оно так называется?
-
Сравните картинки с
названием стихотворения.
-
Как вы думаете, они
похожи?
-
Значит лексическая
тема нашего урока «Мы разные, но мы вместе». Речь пойдет о доброте,
милосердии, сострадании, о
толерантности.
Запишите тему урока
в тетрадь.
Дескриптор:
-
Дескрипторы:
- понимает и перечисляет
слова;
- использует слова при создании
кластера;
- определяет тему
урока
- обозначает цели и критерии к
уроку
- предугадывают
содержание текста
Обратная связь ФО
«Сигналы
рукой»
Стратегия «Чтение с
остановками»
(Проводится во время чтения с
целью осмысления содержания )
Задание.
-
1-группе- определить
лексическое значение слова
«сотрадание»
-
2-группе -
определить лексическое значение слова
«дружба»
-
Обмен
мнениями
Дескрипторы:
Обратная
связь-ФО: «Сигналы
рукой»
Стратегия
«Отношения между вопросом и
ответом». Проводится после
чтения.
Цель –
формулировать вопросы по
содержанию текста и отвечать на
них.
Задание
группам:
Составьте вопросы
противоположной группе к тексту стихотворения Яны Дубенской «Мы
разные»
-
группе
|
-
группе
|
-
Знаете ли вы таких детей? Как вы к ним
относитесь?
|
-
Правильно ли избегать дружбы с теми,
кто в чём-то отличается от нас?
|
-
Как
вы понимаете выражение: новые звёзды на небе
открыть?
|
2.Как вы понимаете
выражение: ростом повыше, по жизни
мудрее?
|
-
Выпишите из текста слова с изученной орфограммой,
объясните их написание.
|
Дескрипторы:
-
умеет составить вопросы
группе;
-
умеет формулировать ответы к
вопросам;
-
умеет высказывать свое
мнение.
Обратная
связь-ФО: «Цветные
фишки»
Зеленый -отлично справился с
заданием.
Желтый - справился с заданием, но не все ещё
уяснил .
Красный -тебе надо повторить. Оценщики каждой группы
подсчитывает цветные кружочки и заполняет листочки
оценивания
Физминутка.
«Если весело живётся, делай
так!»
Повторять движения за песней. (щёлкают
хлопают, топают, цокают, и т.д.)
Стратегия
«Стоп-кадр»
Цель – просмотрев
кадр из мультфильма «Последний лепесток» по сказке
В.Катаева «Цветик-семицветик», составить
диалог.
Задания:
-
Вспомните седьмое
желание девочки Жени
-
Задайте друг-другу
вопросы по эпизоду
Дескриптор:
Обратная
связь-ФО: Взаимооценивание
Стратегия
«Постер». Цель: научить применять
синтаксические конструкции с однородными членами
предложения.
Задания даются
каждой группе.
1-группа.
-
Составьте
цветик-семицветик только из слов, которые подходт к
понятию дружба: сострадание, доброта,
злость, грубость, драка, уважение, терпение, гнев, прощение,
милосердие, усталость.
-
Составьте и запишите
предложения о дружбе используя однородные члены
предложения
2-группа.
-
Составьте радугу
желаний. На каждой цветной полоске напишите свои пожелания, какой
бы вы хотели, чтобы была ваша
семья.
-
Составьте и запишите
предложения о семье, используя однородными
членами.
Дескрипторы:
-
умеет отражать свои
мысли на постере, используя ключевые
слова
-
составлют
предложения с однородными
членами
Обратная
связь-ФО: «Цветные
фишки»
Зеленый -отлично справился с
заданием.
Желтый - справился с заданием, но не все ещё
уяснил .
Красный -тебе надо повторить. Оценщики каждой группы
подсчитывает цветные кружочки и заполняет листочки
оценивания
Стратегия «Собери
пазл»
С целью подведения
итогв урока
Формируемые
навыки:
Задание. По данному началу соберите
пословицы, запишите и объясните их
смысл
Не имей сто
рублей, ... .
Дерево сильно
корнями, ... .
Дружба крепка не
лестью, ... .
Вместе тесно, ...
.
Дескриптор
:
-
принимает
решения
-
умеет вести
дискуссию
Обратная связь
–ФО: «Цветные
фишки»
В конце урока,
подсчитываются количества «цветных фишек». Общая оценка учителя за
урок.
Зеленый – собрали
6-7 фишек – «5»;
Желтый – собрали
4-5 фишек – «4»;
Красный – собрали
2-3 фишек – «3».
Стратегия
«Парус»
Проводится на этапе
рефлексии
Если тебе понравился урок и ты
успешно справился со всеми заданиями – раскрась
флаг зеленым цветом;
Если тебе на уроке было трудно,
но ты смог прийти к верному ответу, раскрась
флаг желтым цветом;
Если тебе было трудно на уроке
справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя или друга –
раскрась красным цветом
Для
развития творческого мышления
ученикам предлагается составить
синквейн:
1-группе со
словами дружба, используя слова- помощники:
Доброта спасет наш
мир
2-группе со
словами любовь, используя слова- помощники:
выручает, сближает, радует; верная, сильная,
любовь; помогать другу в беде.
|

Постер «Правила
работы в группе»
У каждого ученика
по8-10 цветных фишек
Картинки

Учебник «Русский
язык и литература» 5 класс
Стр. 121,
упр.256

Ключевые
слова: дружба, счастье, друг-инвалид
, наперегонки, преграда, обида, милосердие,
сострадание

Цветные
фишки»

minusovka_esli_veselo_zhivetsya_delaj_tak_(NaitiMP3.ru).mp3
klad.life›1/9/1/poslednij-lepestok-1977.html
1-группа

2-группа

Цветные
фишки»

Учебник «Русский
язык и литература» 5 класс
Упр.259, стр.
122.
Пазлы-подсказки:
а человек
друзьями;
а правдой и
честью;
а врозь –
скучно;
а имей сто
друзей.
«Цветные
фишки»

Учебник «Русский
язык и литература» 5 класс
Упр.262, стр.
123.


Учебник «Русский
язык и литература» 5 класс
Упр. 260,
стр.122.
Упр. 261,
стр.123.
|