Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы



    Раздел долгосрочного плана: Семья и подросток

    Школа: 22

    Дата: 03.10.19

    ФИО учителя: Садыкова С.

    Класс: 8

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    М. Ауэзов «Сирота»


    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов.

    Цели урока

    Учащиеся могут:

    - определять главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста

    Критерии

    оценивания

    Определяет главную, второстепенную и детальную информацию художественного текста.

    Привитие

    ценностей




    Сотрудничество: взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока; учитель и ученики совместно определяют цели, критерии, правила работы в группах

    Материал и организация урока способствуют осознанию учащимися проблемы сиротства, воспитанию чувства сопереживания, пониманию остроты проблем детей-сирот.

    Межпредметные

    связи

    Самопознание

    Навыки

    использования

    ИКТ

    Учащиеся будут развивать навыки самостоятельного поиска и извлечения дополнительной информации

    Предварительны

    е знания


    На предыдущих уроках учащиеся узнали особенности публицистического стиля речи, писали статью о проблемах подростков, формулировали проблемные вопросы по теме раздела.

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока


    0-5 мин

    1. Приветствие

    2. Проверка домашнего задания


    Фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота»


    Середина урока

    5-10 мин















    10-12 мин



































    12-15 мин





    15-18 мин



















    18-22 мин

























    22-27 мин

























    27-30 мин











    30-38 мин

























    Мозговой штурм

    - Что вы знаете о Мухтаре Ауэзове?

    - Автором каких замечательных произведений является М. Ауэзов? Какие из них вы прочитали?

    - Какие еще писатели затрагивали тему сиротства? Перечислите произведения

    • В. Г. Короленко «Дети подземелья»;

    • А. И. Приставкин «Ночевала тучка золотая» - входит в проект «100 книг»;

    • А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне

    • Д.И. Фонвизин «Недоросль» и другие.

    - Опишите героев этих произведений. Какие они… дети-сироты? Какова их судьба?



    Слово учителя

    - Сегодня мы проанализируем рассказ М.О. Ауэзова «Сирота».

    Мухта́р Омарханович Ауэ́зов (1897—1961) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Его двухтомный роман «Путь Абая» вошёл в «Библиотеку всемирной литературы».

    Рассказ «Сирота», написанный в 1925 г., относится к ранней прозе М. Ауэзова.



    Действия учителя: показывает слайды с высказываниями о творчестве М. Ауэзова.



    - Величайшая заслуга М.Ауэзова состоит в том, что его творчество заставило обратить внимание на литературу, фольклор и – в целом – на всю духовную культуру казахов, замечательные ценности обитателей Великой Степи…

    Александр Куделин

    - Вы еще не прочли «Абая»? Значит, вы ничего не читали. Это – невероятно, это удивительно! Степь ожила и пошла на вас, со всем великолепием ее первозданной природы, ее жестами и цельными характерами. А какие страсти – шекспировские! Вы ощущаете эпоху, как ни в одном научном исследовании. А какая поэзия! Ни одной прозаической строки в этих двух объемистых книгах, созданных в форме прозы.

    Альфред Курелла

    Действия учащихся: обсуждают высказывания по стратегии «Подумай, обсуди в паре, поделись».



    Анализ произведения

    Предтекстовая работа

    Задание. Соотнесите каждое слово с определением из второй графы, составьте с данными словами предложения (устно).

    тумак

    опрокинувшись на спину, вверх лицом.

    глыба

    прессованный навоз, употр. как топливо в степных районах на юге и востоке.

    навзничь

    громкое восклицание.

    возглас

    большой обломок твёрдого вещества.

    кизяк

    удар кулаком.



    Текстовый этап

    Задание. Прочитайте фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота», найдите изобразительно-выразительные средства и определите их роль в произведении.

    «Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грозно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно-багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно».

    - Как начинается произведение? Как начало связано с последующими событиями в рассказе? - Кто главный герой рассказа М. Ауэзова «Сирота»?

    - Каким Касым был до смерти бабушки? Каким после смерти? Найдите и выпишите описание из текста, заполните таблицу.

    Описание героя

    До смерти бабушки

    После смерти бабушки

    Внешность



    Настроение



    Поведение





    Критерий оценивания


    Дескрипторы

    Определяет главную, второстепенную и детальную информацию художественного текста

    - отвечает на вопросы по содержанию произведения;

    - определяет роль изобразительно-выразительных средств в тексте;

    - находит описание внешности, настроения и поведения мальчика до и после смерти бабушки



    Взаимооценивание по дескрипторам, комментарии учителя


    Действия учителя: Для развития умения определять главную информацию учитель предлагает учащимся составить сложный план. Каждая пара анализирует фрагмент текста, предложенный учителем.

    П. Учащиеся в парах работают с фрагментом рассказа М. Ауэзова «Сирота», делят его на части, озаглавливают части, обсуждают, составляют сложный план.


    Критерий оценивания


    Дескрипторы

    Понимать главную информацию сплошного текста

    - составляет сложный план текста;

    - текст правильно разделен на смысловые части;

    - пункты плана отражают содержание смысловой части.



    Памятка по составлению сложного плана:

    1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.

    2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

    3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).

    4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

    Ф комментарий учителя


    Учителю необходимо провести подготовительную работу перед составлением плана прочитанного текста и предоставить учащимся памятку и образец оформления. Графическую формулу сложного плана можно выразить следующим образом:

    I A

    II A

    1. А

    2.А

    а)

    б)

    в)

    3. А

    III А

    Ф. Взаимооценивание парами, комментарий учителя












































































































































































    Конец урока

    38-40 мин


    Рефлексия «Телеграмма»:

    - учащиеся пишут на стикерах «телеграмму»: что делали на уроке, что понравилось (кратко);

    - сворачивают в трубочку, встают в круг и передают друг другу по часовой стрелке до хлопка учителя;

    - читают ту «телеграмму», которая оказалась у них в руках.

    Домашнее задание: подготовить пересказ от лица Касыма.



    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Садыкова Сулу Бекташевна
    19 Қараша 2020
    1704
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Ашық сабақ. Мухтар Ауэзов. "Сирота" 8 сынып

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Ашық сабақ. Мухтар Ауэзов. "Сирота" 8 сынып

    Материал туралы қысқаша түсінік
    орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімдеріне сабақта қолдану үшін
    Материалдың қысқаша нұсқасы



    Раздел долгосрочного плана: Семья и подросток

    Школа: 22

    Дата: 03.10.19

    ФИО учителя: Садыкова С.

    Класс: 8

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    М. Ауэзов «Сирота»


    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов.

    Цели урока

    Учащиеся могут:

    - определять главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста

    Критерии

    оценивания

    Определяет главную, второстепенную и детальную информацию художественного текста.

    Привитие

    ценностей




    Сотрудничество: взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока; учитель и ученики совместно определяют цели, критерии, правила работы в группах

    Материал и организация урока способствуют осознанию учащимися проблемы сиротства, воспитанию чувства сопереживания, пониманию остроты проблем детей-сирот.

    Межпредметные

    связи

    Самопознание

    Навыки

    использования

    ИКТ

    Учащиеся будут развивать навыки самостоятельного поиска и извлечения дополнительной информации

    Предварительны

    е знания


    На предыдущих уроках учащиеся узнали особенности публицистического стиля речи, писали статью о проблемах подростков, формулировали проблемные вопросы по теме раздела.

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока


    0-5 мин

    1. Приветствие

    2. Проверка домашнего задания


    Фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота»


    Середина урока

    5-10 мин















    10-12 мин



































    12-15 мин





    15-18 мин



















    18-22 мин

























    22-27 мин

























    27-30 мин











    30-38 мин

























    Мозговой штурм

    - Что вы знаете о Мухтаре Ауэзове?

    - Автором каких замечательных произведений является М. Ауэзов? Какие из них вы прочитали?

    - Какие еще писатели затрагивали тему сиротства? Перечислите произведения

    • В. Г. Короленко «Дети подземелья»;

    • А. И. Приставкин «Ночевала тучка золотая» - входит в проект «100 книг»;

    • А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне

    • Д.И. Фонвизин «Недоросль» и другие.

    - Опишите героев этих произведений. Какие они… дети-сироты? Какова их судьба?



    Слово учителя

    - Сегодня мы проанализируем рассказ М.О. Ауэзова «Сирота».

    Мухта́р Омарханович Ауэ́зов (1897—1961) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Его двухтомный роман «Путь Абая» вошёл в «Библиотеку всемирной литературы».

    Рассказ «Сирота», написанный в 1925 г., относится к ранней прозе М. Ауэзова.



    Действия учителя: показывает слайды с высказываниями о творчестве М. Ауэзова.



    - Величайшая заслуга М.Ауэзова состоит в том, что его творчество заставило обратить внимание на литературу, фольклор и – в целом – на всю духовную культуру казахов, замечательные ценности обитателей Великой Степи…

    Александр Куделин

    - Вы еще не прочли «Абая»? Значит, вы ничего не читали. Это – невероятно, это удивительно! Степь ожила и пошла на вас, со всем великолепием ее первозданной природы, ее жестами и цельными характерами. А какие страсти – шекспировские! Вы ощущаете эпоху, как ни в одном научном исследовании. А какая поэзия! Ни одной прозаической строки в этих двух объемистых книгах, созданных в форме прозы.

    Альфред Курелла

    Действия учащихся: обсуждают высказывания по стратегии «Подумай, обсуди в паре, поделись».



    Анализ произведения

    Предтекстовая работа

    Задание. Соотнесите каждое слово с определением из второй графы, составьте с данными словами предложения (устно).

    тумак

    опрокинувшись на спину, вверх лицом.

    глыба

    прессованный навоз, употр. как топливо в степных районах на юге и востоке.

    навзничь

    громкое восклицание.

    возглас

    большой обломок твёрдого вещества.

    кизяк

    удар кулаком.



    Текстовый этап

    Задание. Прочитайте фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота», найдите изобразительно-выразительные средства и определите их роль в произведении.

    «Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грозно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно-багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно».

    - Как начинается произведение? Как начало связано с последующими событиями в рассказе? - Кто главный герой рассказа М. Ауэзова «Сирота»?

    - Каким Касым был до смерти бабушки? Каким после смерти? Найдите и выпишите описание из текста, заполните таблицу.

    Описание героя

    До смерти бабушки

    После смерти бабушки

    Внешность



    Настроение



    Поведение





    Критерий оценивания


    Дескрипторы

    Определяет главную, второстепенную и детальную информацию художественного текста

    - отвечает на вопросы по содержанию произведения;

    - определяет роль изобразительно-выразительных средств в тексте;

    - находит описание внешности, настроения и поведения мальчика до и после смерти бабушки



    Взаимооценивание по дескрипторам, комментарии учителя


    Действия учителя: Для развития умения определять главную информацию учитель предлагает учащимся составить сложный план. Каждая пара анализирует фрагмент текста, предложенный учителем.

    П. Учащиеся в парах работают с фрагментом рассказа М. Ауэзова «Сирота», делят его на части, озаглавливают части, обсуждают, составляют сложный план.


    Критерий оценивания


    Дескрипторы

    Понимать главную информацию сплошного текста

    - составляет сложный план текста;

    - текст правильно разделен на смысловые части;

    - пункты плана отражают содержание смысловой части.



    Памятка по составлению сложного плана:

    1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.

    2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

    3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).

    4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

    Ф комментарий учителя


    Учителю необходимо провести подготовительную работу перед составлением плана прочитанного текста и предоставить учащимся памятку и образец оформления. Графическую формулу сложного плана можно выразить следующим образом:

    I A

    II A

    1. А

    2.А

    а)

    б)

    в)

    3. А

    III А

    Ф. Взаимооценивание парами, комментарий учителя












































































































































































    Конец урока

    38-40 мин


    Рефлексия «Телеграмма»:

    - учащиеся пишут на стикерах «телеграмму»: что делали на уроке, что понравилось (кратко);

    - сворачивают в трубочку, встают в круг и передают друг другу по часовой стрелке до хлопка учителя;

    - читают ту «телеграмму», которая оказалась у них в руках.

    Домашнее задание: подготовить пересказ от лица Касыма.



    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русская литература Ашық сабақ 8 сынып
    19.11.2020
    1704
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Садыкова Сулу Бекташевна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации