Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ. Мухтар Ауэзов. "Сирота" 8 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: Семья и подросток |
Школа: 22 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя: Садыкова С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
М. Ауэзов «Сирота» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: - определять главную, второстепенную и детальную информацию сплошного текста |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Определяет главную, второстепенную и детальную информацию художественного текста. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество: взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока; учитель и ученики совместно определяют цели, критерии, правила работы в группах Материал и организация урока способствуют осознанию учащимися проблемы сиротства, воспитанию чувства сопереживания, пониманию остроты проблем детей-сирот. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Учащиеся будут развивать навыки самостоятельного поиска и извлечения дополнительной информации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительны е знания |
На предыдущих уроках учащиеся узнали особенности публицистического стиля речи, писали статью о проблемах подростков, формулировали проблемные вопросы по теме раздела. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-5 мин |
|
Фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5-10 мин 10-12 мин 12-15 мин 15-18 мин 18-22 мин 22-27 мин 27-30 мин 30-38 мин |
Мозговой штурм - Что вы знаете о Мухтаре Ауэзове? - Автором каких замечательных произведений является М. Ауэзов? Какие из них вы прочитали? - Какие еще писатели затрагивали тему сиротства? Перечислите произведения
- Опишите героев этих произведений. Какие они… дети-сироты? Какова их судьба?
Слово учителя - Сегодня мы проанализируем рассказ М.О. Ауэзова «Сирота». Мухта́р Омарханович Ауэ́зов (1897—1961) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Его двухтомный роман «Путь Абая» вошёл в «Библиотеку всемирной литературы». Рассказ «Сирота», написанный в 1925 г., относится к ранней прозе М. Ауэзова.
Действия учителя: показывает слайды с высказываниями о творчестве М. Ауэзова.
- Величайшая заслуга М.Ауэзова состоит в том, что его творчество заставило обратить внимание на литературу, фольклор и – в целом – на всю духовную культуру казахов, замечательные ценности обитателей Великой Степи… Александр Куделин - Вы еще не прочли «Абая»? Значит, вы ничего не читали. Это – невероятно, это удивительно! Степь ожила и пошла на вас, со всем великолепием ее первозданной природы, ее жестами и цельными характерами. А какие страсти – шекспировские! Вы ощущаете эпоху, как ни в одном научном исследовании. А какая поэзия! Ни одной прозаической строки в этих двух объемистых книгах, созданных в форме прозы. Альфред Курелла Действия учащихся: обсуждают высказывания по стратегии «Подумай, обсуди в паре, поделись».
Анализ произведения Предтекстовая работа Задание. Соотнесите каждое слово с определением из второй графы, составьте с данными словами предложения (устно).
Текстовый этап Задание. Прочитайте фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота», найдите изобразительно-выразительные средства и определите их роль в произведении. «Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грозно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно-багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно». - Как начинается произведение? Как начало связано с последующими событиями в рассказе? - Кто главный герой рассказа М. Ауэзова «Сирота»? - Каким Касым был до смерти бабушки? Каким после смерти? Найдите и выпишите описание из текста, заполните таблицу.
Взаимооценивание по дескрипторам, комментарии учителя
Действия учителя: Для развития умения определять главную информацию учитель предлагает учащимся составить сложный план. Каждая пара анализирует фрагмент текста, предложенный учителем. П. Учащиеся в парах работают с фрагментом рассказа М. Ауэзова «Сирота», делят его на части, озаглавливают части, обсуждают, составляют сложный план.
Памятка по составлению сложного плана:
Ф комментарий учителя
Учителю необходимо провести подготовительную работу перед составлением плана прочитанного текста и предоставить учащимся памятку и образец оформления. Графическую формулу сложного плана можно выразить следующим образом: I A II A 1. А 2.А а) б) в) 3. А III А Ф. Взаимооценивание парами, комментарий учителя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 мин
|
Рефлексия «Телеграмма»: - учащиеся пишут на стикерах «телеграмму»: что делали на уроке, что понравилось (кратко); - сворачивают в трубочку, встают в круг и передают друг другу по часовой стрелке до хлопка учителя; - читают ту «телеграмму», которая оказалась у них в руках. Домашнее задание: подготовить пересказ от лица Касыма. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |