2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Ашық сабақ: "Музыкальная душа"

Ашық сабақ: "Музыкальная душа"

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ жоспары жас мамандарға арналған
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ


ФИО учителя, шк., тел.

Аязбекова Гульвира Мейрхановна, школа-лицей №40, 87761966306

Предмет/класс

Русский язык и литература, 5 класс

недели /№ урока

3 неделя, 7 урок

Название раздела

«Жизнь и творчество»

Тема урока

Музыкальная душа


Цели обучения

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

Критерии оценивания

-определяет основную мысль текста на основе вопросов;

- участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь.

Цели урока

-определение основной мысли текста на основе вопросов;

- участие в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь.


ХОД УРОКА

этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценива

ние

Ресурсы


Организационный момент

1.Хоровое чтение стихотворения (услышать голос каждого!)

2.Объявляется форма работы на уроке

Читают хором стихотворение

Узнают, что будут работать в паре, индивидуально

-

учебник

Актуализация темы и цели урока

(1-2 мин.)












(1-4 мин.)

Добрый день, ребята, продолжаем урок с раздела «Жизнь и творчество».

Тема урока: Музыкальная душа

Сегодня вы:

  • узнаете о жизни и творчестве великого композитора-кюйши;

  • узнаете, чем отличаются слова күй и күйши.

Вы научитесь:

- определять основную мысль текста, опираясь на вопросы;

- участвовать в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь


ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА


Прием «Подумай и скажи»

Задание: Обратите внимание на название темы урока: Музыкальная душа»

Беседа по вопросам:

Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева?

Обсудите в паре и поделитесь своим мнением.

«Сагырбаев - редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины»

























*Каждая пара обсуждааает и дает свой ответ на вопрос

Примерный ответ:

Одаренным; если получил бы образование, был бы знаменитым на весь мир; дипломированным специалистом...

-















1 слайд













2 слайд


Усвоение нового

(8-10 мин.)

2 мин.

4 мин.


















4 мин.

1. Тематический словарь

КЮЙ

КЮЙШИ




2.ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.

(К) Послушайте один из кюев Курмангазы (на стр.25).

Расскажите, какие чувства вы испытали

В произведениях Курмангазы отражена жизнь простого народа, его мечта о лучшей судьбе. Он сочинил красивый кюй «Балбырауын». Кюй выражает радостное настроение, напоминает о праздничных играх, о танцах аульной молодежи. Музыка очень активная, быстрая, веселая.


3. Усвоение нового материала. Диалог/беседа/обсуждение по вопросам (вопрос-ответ).

ЗАДАНИЯ:

  1. (К) Прослушайте текст

  2. Придумайте свой заголовок к тексту




АКТ - Опираются на интернет-ресурсы, находят определения и озвучивают перевод слов


*слушают кюй

*отвечают на вопрос






















РАБОТА С ТЕКСТОМ

Упр.360, стр.24

*слушают

*озаглавливают

3 слайд





4-5 слайды

кюй «Балбырауын»














6 слайд


Практическая часть

Задание 1.

(4 мин.)

Задание 2.












(2-6 мин.)







Парная работа

Задание:

І. (П) упр.360, стр.24.

*Найдите в тексте прилагательные






2. Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие?






  1. Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТ:

1. народному, раннего, жестокой, звонкое, особый, байское, родного, известным, виртуозного.


.ПРИЕМ «ДА/НЕТ»

Кюи: «Кішкентай», «Сарыарқа», «Адай», «Қайран шешем», «Түрмеден қашқан», «Ақсақ киік»



- дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста-1 балл;

- участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь-1 балл;

7 слайд

ІІ. (И) ТЕСТ из 10 вопросов с использованием приложения «Кластайм»




Сверяют свои ответы с правильными


- определяет основную мысль текста на основе вопросов – 10 баллов:


8 слайд


Рефлексия

(4 мин.)


ФО Самооценивание  по дескрипторам.



Прием «Три М»

  1. Назовите три момента, которые у тебя получились хорошо в процессе урока.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Считают, сколько баллов заработали за урок.


Примерный ответ:


* легко определил основную мысль текста и ответил на 10 вопросов;

* правильно понимал задания и находил в тексте прилагательные;

* сомневался в правильности определения заголовка текста.

-

9 слайд




10 слайд

Учебное задание

(1 мин.)

  1. Упр.357, на стр.23:

  2. Прочитать текст. Составить два вопроса к тексту


-

11 слайд



Цели обучения

Критерий оценивания

Дескрипторы

балл

С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

ль текста на основе вопросов.

- определяет основную мысль текста на основе вопросов;



- определяет основную мысль текста на основе вопросов:

1) Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева?

2) Расскажите, какие чувства вы испытали

3) Придумайте свой заголовок к тексту

4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие?

5) Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение?



1



1


1


1



1

Г5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;


- участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь.

- дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста;

- участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь;

- определяет основную мысль текста

1


2



2


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Как вы планируете поддерживать учащихся

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Соблюдение СанПиН

ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Приемы «Да/Нет», «Мозговой штурм», беседа, обсуждение по вопросам, комментарии к ответам

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Стратегия «Новые идеи», «Ответ одним словом», «Прокомментируй»

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

ФО. Взаимооценивание Самооценивание

по дескрипторам.

Словесная поддержка, комментарии: «Можно дополнить», «Хороший ответ»

Жесты: «Большой палец». Похвала «Великолепно»


Здоровье и соблюдение техники безопасности




Здоровьесберегающие технологии.


Используемые физминутки


Хоровое чтение, как способ концентрации внимания




Цели обучения

Критерий оценивания

Дескрипторы

балл

С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

ль текста на основе вопросов.

- определяет основную мысль текста на основе вопросов;



- определяет основную мысль текста на основе вопросов:

1) Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева?

2) Расскажите, какие чувства вы испытали

3) Придумайте свой заголовок к тексту

4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие?

5) Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение?



1



1


1


1



1

Г5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

- участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь.

- дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста;

- участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь;

- определяет основную мысль текста

1


2



2


20 Наурыз 2025
190
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі