КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
|
ФИО учителя, шк., тел. |
Аязбекова Гульвира Мейрхановна, школа-лицей №40, 87761966306 |
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 5 класс |
|
№ недели /№ урока |
3 неделя, 7 урок |
|
Название раздела |
«Жизнь и творчество» |
|
Тема урока |
Музыкальная душа |
|
Цели обучения |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; |
|
Критерии оценивания |
-определяет основную мысль текста на основе вопросов; - участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
|
Цели урока |
-определение основной мысли текста на основе вопросов; - участие в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
ХОД УРОКА
|
этапы урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценива ние |
Ресурсы |
|
Организационный момент |
1.Хоровое чтение стихотворения (услышать голос каждого!) 2.Объявляется форма работы на уроке |
Читают хором стихотворение Узнают, что будут работать в паре, индивидуально |
- |
учебник |
|
Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.)
(1-4 мин.) |
Добрый день, ребята, продолжаем урок с раздела «Жизнь и творчество». Тема урока: Музыкальная душа Сегодня вы:
Вы научитесь: - определять основную мысль текста, опираясь на вопросы; - участвовать в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА Прием «Подумай и скажи» Задание: Обратите внимание на название темы урока: Музыкальная душа» Беседа по вопросам: Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? Обсудите в паре и поделитесь своим мнением. «Сагырбаев - редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины» |
*Каждая пара обсуждааает и дает свой ответ на вопрос Примерный ответ: Одаренным; если получил бы образование, был бы знаменитым на весь мир; дипломированным специалистом... |
-
|
1 слайд
2 слайд |
|
Усвоение нового (8-10 мин.) 2 мин. 4 мин. 4 мин. |
1. Тематический словарь КЮЙ КЮЙШИ 2.ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. (К) Послушайте один из кюев Курмангазы (на стр.25). Расскажите, какие чувства вы испытали В произведениях Курмангазы отражена жизнь простого народа, его мечта о лучшей судьбе. Он сочинил красивый кюй «Балбырауын». Кюй выражает радостное настроение, напоминает о праздничных играх, о танцах аульной молодежи. Музыка очень активная, быстрая, веселая. 3. Усвоение нового материала. Диалог/беседа/обсуждение по вопросам (вопрос-ответ). ЗАДАНИЯ:
|
АКТ - Опираются на интернет-ресурсы, находят определения и озвучивают перевод слов *слушают кюй *отвечают на вопрос РАБОТА С ТЕКСТОМ Упр.360, стр.24 *слушают *озаглавливают |
|
3 слайд
4-5 слайды кюй «Балбырауын»
6 слайд |
|
Практическая часть Задание 1. (4 мин.) Задание 2. (2-6 мин.) |
Парная работа Задание: І. (П) упр.360, стр.24. *Найдите в тексте прилагательные 2. Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие?
|
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТ: 1. народному, раннего, жестокой, звонкое, особый, байское, родного, известным, виртуозного. .ПРИЕМ «ДА/НЕТ» Кюи: «Кішкентай», «Сарыарқа», «Адай», «Қайран шешем», «Түрмеден қашқан», «Ақсақ киік» |
- дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста-1 балл; - участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь-1 балл; |
7 слайд |
|
ІІ. (И) ТЕСТ из 10 вопросов с использованием приложения «Кластайм»
|
Сверяют свои ответы с правильными |
- определяет основную мысль текста на основе вопросов – 10 баллов: |
8 слайд |
|
|
Рефлексия (4 мин.) |
ФО Самооценивание по дескрипторам. Прием «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
Считают, сколько баллов заработали за урок. Примерный ответ:
* легко определил основную мысль текста и ответил на 10 вопросов; * правильно понимал задания и находил в тексте прилагательные; * сомневался в правильности определения заголовка текста. |
- |
9 слайд 10 слайд |
|
Учебное задание (1 мин.) |
|
|
- |
11 слайд |
|
Цели обучения |
Критерий оценивания |
Дескрипторы |
балл |
|
С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. ль текста на основе вопросов. |
- определяет основную мысль текста на основе вопросов;
|
- определяет основную мысль текста на основе вопросов: 1) Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? 2) Расскажите, какие чувства вы испытали 3) Придумайте свой заголовок к тексту 4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие? 5) Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение? |
1 1 1 1 1 |
|
Г5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;
|
- участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
- дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста; - участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь; - определяет основную мысль текста |
1 2 2 |
|
Дополнительная информация |
||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|
Как вы планируете поддерживать учащихся |
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Приемы «Да/Нет», «Мозговой штурм», беседа, обсуждение по вопросам, комментарии к ответам Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Стратегия «Новые идеи», «Ответ одним словом», «Прокомментируй» |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? ФО. Взаимооценивание Самооценивание по дескрипторам. Словесная поддержка, комментарии: «Можно дополнить», «Хороший ответ» Жесты: «Большой палец». Похвала «Великолепно» |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки Хоровое чтение, как способ концентрации внимания |
|
Цели обучения |
Критерий оценивания |
Дескрипторы |
балл |
|
С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. ль текста на основе вопросов. |
- определяет основную мысль текста на основе вопросов;
|
- определяет основную мысль текста на основе вопросов: 1) Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? 2) Расскажите, какие чувства вы испытали 3) Придумайте свой заголовок к тексту 4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие? 5) Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение? |
1
1
1
1
1 |
|
Г5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; |
- участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
- дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста; - участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь; - определяет основную мысль текста |
1
2
2 |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ: "Музыкальная душа"
Ашық сабақ: "Музыкальная душа"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
|
ФИО учителя, шк., тел. |
Аязбекова Гульвира Мейрхановна, школа-лицей №40, 87761966306 |
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 5 класс |
|
№ недели /№ урока |
3 неделя, 7 урок |
|
Название раздела |
«Жизнь и творчество» |
|
Тема урока |
Музыкальная душа |
|
Цели обучения |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; |
|
Критерии оценивания |
-определяет основную мысль текста на основе вопросов; - участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
|
Цели урока |
-определение основной мысли текста на основе вопросов; - участие в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
ХОД УРОКА
|
этапы урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценива ние |
Ресурсы |
|
Организационный момент |
1.Хоровое чтение стихотворения (услышать голос каждого!) 2.Объявляется форма работы на уроке |
Читают хором стихотворение Узнают, что будут работать в паре, индивидуально |
- |
учебник |
|
Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.)
(1-4 мин.) |
Добрый день, ребята, продолжаем урок с раздела «Жизнь и творчество». Тема урока: Музыкальная душа Сегодня вы:
Вы научитесь: - определять основную мысль текста, опираясь на вопросы; - участвовать в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА Прием «Подумай и скажи» Задание: Обратите внимание на название темы урока: Музыкальная душа» Беседа по вопросам: Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? Обсудите в паре и поделитесь своим мнением. «Сагырбаев - редкая музыкальная душа, и, получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире звездой первой величины» |
*Каждая пара обсуждааает и дает свой ответ на вопрос Примерный ответ: Одаренным; если получил бы образование, был бы знаменитым на весь мир; дипломированным специалистом... |
-
|
1 слайд
2 слайд |
|
Усвоение нового (8-10 мин.) 2 мин. 4 мин. 4 мин. |
1. Тематический словарь КЮЙ КЮЙШИ 2.ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП. (К) Послушайте один из кюев Курмангазы (на стр.25). Расскажите, какие чувства вы испытали В произведениях Курмангазы отражена жизнь простого народа, его мечта о лучшей судьбе. Он сочинил красивый кюй «Балбырауын». Кюй выражает радостное настроение, напоминает о праздничных играх, о танцах аульной молодежи. Музыка очень активная, быстрая, веселая. 3. Усвоение нового материала. Диалог/беседа/обсуждение по вопросам (вопрос-ответ). ЗАДАНИЯ:
|
АКТ - Опираются на интернет-ресурсы, находят определения и озвучивают перевод слов *слушают кюй *отвечают на вопрос РАБОТА С ТЕКСТОМ Упр.360, стр.24 *слушают *озаглавливают |
|
3 слайд
4-5 слайды кюй «Балбырауын»
6 слайд |
|
Практическая часть Задание 1. (4 мин.) Задание 2. (2-6 мин.) |
Парная работа Задание: І. (П) упр.360, стр.24. *Найдите в тексте прилагательные 2. Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие?
|
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТ: 1. народному, раннего, жестокой, звонкое, особый, байское, родного, известным, виртуозного. .ПРИЕМ «ДА/НЕТ» Кюи: «Кішкентай», «Сарыарқа», «Адай», «Қайран шешем», «Түрмеден қашқан», «Ақсақ киік» |
- дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста-1 балл; - участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь-1 балл; |
7 слайд |
|
ІІ. (И) ТЕСТ из 10 вопросов с использованием приложения «Кластайм»
|
Сверяют свои ответы с правильными |
- определяет основную мысль текста на основе вопросов – 10 баллов: |
8 слайд |
|
|
Рефлексия (4 мин.) |
ФО Самооценивание по дескрипторам. Прием «Три М»
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
Считают, сколько баллов заработали за урок. Примерный ответ:
* легко определил основную мысль текста и ответил на 10 вопросов; * правильно понимал задания и находил в тексте прилагательные; * сомневался в правильности определения заголовка текста. |
- |
9 слайд 10 слайд |
|
Учебное задание (1 мин.) |
|
|
- |
11 слайд |
|
Цели обучения |
Критерий оценивания |
Дескрипторы |
балл |
|
С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. ль текста на основе вопросов. |
- определяет основную мысль текста на основе вопросов;
|
- определяет основную мысль текста на основе вопросов: 1) Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? 2) Расскажите, какие чувства вы испытали 3) Придумайте свой заголовок к тексту 4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие? 5) Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение? |
1 1 1 1 1 |
|
Г5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;
|
- участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
- дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста; - участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь; - определяет основную мысль текста |
1 2 2 |
|
Дополнительная информация |
||
|
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|
Как вы планируете поддерживать учащихся |
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Приемы «Да/Нет», «Мозговой штурм», беседа, обсуждение по вопросам, комментарии к ответам Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Стратегия «Новые идеи», «Ответ одним словом», «Прокомментируй» |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? ФО. Взаимооценивание Самооценивание по дескрипторам. Словесная поддержка, комментарии: «Можно дополнить», «Хороший ответ» Жесты: «Большой палец». Похвала «Великолепно» |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки Хоровое чтение, как способ концентрации внимания |
|
Цели обучения |
Критерий оценивания |
Дескрипторы |
балл |
|
С 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. ль текста на основе вопросов. |
- определяет основную мысль текста на основе вопросов;
|
- определяет основную мысль текста на основе вопросов: 1) Как вы понимаете слова русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева? 2) Расскажите, какие чувства вы испытали 3) Придумайте свой заголовок к тексту 4) Можем ли мы сказать, что Курмангазы оставил большое наследие? 5) Чем различаются слова кюй и кюйши? Объясните их значение? |
1
1
1
1
1 |
|
Г5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; |
- участвует в диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
- дает полные ответы на вопросы, опираясь на содержание текста; - участвует в диалоге, понимает реплики и предоставляет обратную связь; - определяет основную мысль текста |
1
2
2 |
шағым қалдыра аласыз













