этапы урока, время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Оценива
ние
|
Ресурсы
|
Организационный
момент
|
1.Хоровое чтение стихотворения
(услышать голос каждого!)
2.Объявляется форма работы на
уроке
|
Читают хором
стихотворение
Узнают, что будут работать в паре,
индивидуально
|
-
|
учебник
|
Актуализация темы и цели урока
(1-2 мин.)
(1-4
мин.)
|
Добрый
день, ребята, продолжаем урок с
раздела «Жизнь и
творчество».
Тема
урока: Музыкальная
душа
Сегодня вы:
Вы научитесь:
- определять основную мысль
текста, опираясь на
вопросы;
- участвовать в
диалоге, понимая реплики и предоставляя обратную
связь
ПРЕДТЕКСТОВАЯ
РАБОТА
Прием «Подумай и
скажи»
Задание: Обратите внимание на название
темы
урока: Музыкальная
душа»
Беседа по
вопросам:
Как вы понимаете слова
русского журналиста и поэта Н.Ф.Савичева?
Обсудите в паре и поделитесь
своим мнением.
«Сагырбаев - редкая музыкальная душа, и,
получи он европейское образование, он был бы в музыкальном мире
звездой первой величины»
|
*Каждая пара обсуждааает и
дает свой ответ на вопрос
Примерный
ответ:
Одаренным; если
получил бы образование, был бы знаменитым на весь мир;
дипломированным специалистом...
|
-
|
1 слайд
2
слайд
|
Усвоение нового
(8-10 мин.)
2 мин.
4 мин.
4
мин.
|
1. Тематический
словарь
КЮЙ
КЮЙШИ
2.ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП.
(К)
Послушайте один из кюев
Курмангазы (на стр.25).
Расскажите, какие чувства
вы испытали
В произведениях Курмангазы
отражена жизнь простого народа, его мечта о лучшей судьбе. Он
сочинил красивый кюй «Балбырауын». Кюй выражает радостное
настроение, напоминает о праздничных играх, о танцах аульной
молодежи. Музыка очень активная, быстрая,
веселая.
3.
Усвоение нового
материала.
Диалог/беседа/обсуждение по
вопросам (вопрос-ответ).
ЗАДАНИЯ:
-
(К) Прослушайте
текст
-
Придумайте свой заголовок к
тексту
|
АКТ - Опираются на
интернет-ресурсы, находят определения и озвучивают перевод
слов
*слушают
кюй
*отвечают на
вопрос
РАБОТА С
ТЕКСТОМ
Упр.360,
стр.24
*слушают
*озаглавливают
|
|
3 слайд
4-5 слайды
кюй
«Балбырауын»
6 слайд
|
Практическая часть
Задание 1.
(4 мин.)
Задание 2.
(2-6
мин.)
|
Парная
работа
Задание:
І.
(П) упр.360,
стр.24.
*Найдите в тексте
прилагательные
2. Можем ли мы сказать, что
Курмангазы оставил большое наследие?
-
Чем различаются
слова кюй и кюйши? Объясните их значение
|
ПРИМЕРНЫЕ
ОТВЕТ:
1.
народному, раннего,
жестокой, звонкое, особый, байское, родного, известным,
виртуозного.
.ПРИЕМ
«ДА/НЕТ»
Кюи: «Кішкентай»,
«Сарыарқа», «Адай», «Қайран шешем», «Түрмеден қашқан», «Ақсақ
киік»
|
- дает полные ответы на
вопросы, опираясь на содержание текста-1
балл;
- участвует в диалоге,
понимает реплики и предоставляет обратную связь-1
балл;
|
7
слайд
|
ІІ.
(И) ТЕСТ из 10 вопросов с
использованием приложения «Кластайм»
|
Сверяют свои ответы с
правильными
|
- определяет основную мысль
текста на основе вопросов – 10 баллов:
|
8 слайд
|
Рефлексия
(4
мин.)
|
ФО Самооценивание по
дескрипторам.
Прием
«Три
М»
-
Назовите три момента,
которые у тебя получились хорошо в процессе
урока.
Учащимся предлагается назвать три
момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и
предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем
уроке.
|
Считают, сколько баллов
заработали за урок.
Примерный
ответ:
* легко определил основную
мысль текста и ответил на 10 вопросов;
* правильно понимал задания и
находил в тексте прилагательные;
* сомневался в правильности
определения заголовка
текста.
|
-
|
9 слайд
10
слайд
|
Учебное задание
(1
мин.)
|
-
Упр.357, на
стр.23:
-
Прочитать текст. Составить два
вопроса к тексту
-
|
|
-
|
11 слайд
|