Организационный этап
|
Создание коллаборативной
среды: учитель предлагает определить тему урока,
разгадав ребус. Учитель вместе с учащимися формулирует тему урока
и цели урока.

Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая
ответы, записывают тему урока, обсуждая дескрипторы и цель
обучения.
Вопрос для обсуждения: Какое вредное воздействие
на организм оказывают электронные устройства?
В случае затруднения при ответе учащимся
предлагается проанализировать рисунки для получения ответа. На слайд
выводится перечень устройств, оказывающих негативное
воздействие на здоровье, либо используется цепочки вспомогательных
вопросов:
Что
такое …
-
шум, как работать с
наушниками?
-
яркость
света,
какие устройства излучают свет?
-
Электромагнитное
излучение,
какие устройства излучают …
Коллективное
обсуждение: учащиеся обсуждают ситуации, представленные на
слайдах.
Возможные ответы:
-
электромагнитные излучения, падает зрение, низкая
подвижность, болезнь суставов;
-
развивается
замкнутость, игромания.
|
Показывают решения задач, при
возникновении вопросов разбирают с учителем
|
Интерактивное обучение
|
https://gamma.app/docs/gw97ads3gc423f8#card-9wxlglv4jp7b35a
презентация

|
Изучение нового
материала
|
Индивидуальная
работа Учитель
предлагает разделиться на пары и в течении 3
минут проанализировать проблемную ситуацию (раздаточный материал
1).
Ученики в парах
читают текст на раздаточных листах и выделяют ключевые термины.
Затем они обсуждать эти термины, и записывают эти термины и их
описание в таблицу. После этого группа (пара) объясняет эти понятия
другим группам (парам). Другие группы (пары) записывают в свои
таблицы, что нового они поняли из объяснения другой группы (пары).
В результате все учащиеся будут иметь полный набор всех терминов
(понятий ) новой темы.
Группа 1
Шум
Негативные последствия для здоровья и психики
человека от техногенных шумов и вибраций компьютера уже доказаны.
Компьютер обычно включен не час–два, а 10 и более часов, то есть
человек работает при постоянном шумовом фоне, методов
противостояния которому крайне мало. Если работа требует внимания,
то смесь шумов (гула компьютера, радио, разговоров коллег) может
действовать раздражающе. Это проявляется не сразу, однако рано или
поздно человек может начать чувствовать повышенное утомление по
окончании рабочего дня. Ярким примером такого отрицательного
влияния является потеря общего тонуса, сонливость и головные боли
по вечерам, появление которых объясняют магнитными бурями или
плохой экологией.
Во
избежание подобных проблем нужно в первую очередь оградить себя от
источников внешнего шума, а также попытаться уменьшить звук
работающего компьютера.
Группа 2
Излучение
Электромагнитное излучение – это неотъемлемый
фактор работы за компьютером, но такое излучение дают все
электрические приборы – микроволновые печи, телевизоры, плееры и т.
д. Однако в непосредственной близости с ними человек не проводит
много времени, а электромагнитное излучение уменьшается с
увеличением расстояния до источника. При работе же за компьютером
пользователь находится в непосредственной близости от него много
часов в день.
Максимальный уровень излучения направлен на
заднюю панель, поэтому компьютер следует расположить таким образом,
чтобы позади него никто не находился.
Группа 3
Как
сохранить зрение
При
работе за компьютером эта пленка (на мониторе) в недостаточной
степени выполняет свою функцию. Одной из причин этого является то,
что человек реже, чем нужно, моргает, в результате чего слизистая
пересыхает, что приводит к недостаточной выработке слезной
жидкости.
Врачи рекомендуют пить много жидкости, чаще
моргать и ни в коем случае не тереть глаза – это только усиливает
раздражение.
Оценивание
Критерий оценивания
|
Дескриптор
|
Определяет виды различных электронных устройств на организм
человека и эффективно использовать методы защиты
и
приводить примеры
|
Знает виды негативных
влияний
|
Знает методы защиты
|
Учитель
демонстрирует непонятные для учащихся моменты, используя
презентацию.
-
Закрыть глаза
на 5 с, стараясь крепко сжимать их. Затем открыть опять на то же
время (5 с). Повторить это упражнение 10 раз. Оно поможет укрепить
мышцы век, а также улучшить и расслабить мышцы
глаз.
-
Моргайте в
ускоренном темпе в течение 2 мин. Это упражнение способствует
улучшению кровообращения.
-
Смотреть прямо перед собой 3–5 с, потом вдаль 3–5
с. Поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии
30–35 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и не
отрывать от него взгляд 3–5 с. Опустить руку, расслабить глаза.
Повторить это упражнение 10 раз. Оно снимет утомленность
аккомодационной мышцы и облегчит зрительную работу на близком
расстоянии.
Практическая
работа
Ученики
индивидуально создают презентацию о
негативных аспектах использования
компьютера (максимум 3 слайда)
Результат
выполнение практической работы может быть использован учителем в
качестве формативного оценивания.
Оценивание:
Критерий оценивания
|
Дескриптор
|
Определяет виды различных электронных устройств на организм
человека и эффективно использовать методы защиты
и приводить примеры
|
Знает виды негативных
влияний
|
Знает методы защиты
|
Ученики в парах
оценивают презентации друг друга.
Критерий для
оценивания:
Учащиеся выполняют
упражнения.
Учитель предлагает проблемный вопрос: Что можно
сделать для того, чтобы снизить вредное влияние на организм
человека? Для ответа группам предлагается выбрать одну из ситуаций,
ответив на вопросы,
используя слова «ЧТО» и «КАК».
Учащиеся обсуждают в группах ситуации, предлагая
решение проблемы, используя опорные фразы
Сценарий
|
Что заставило
беспокоиться?
|
Как решить возникшую
проблему?
|

|
Шум
|
|
|

|
Излучение
|
|
|

|
Токсичность
|
|
|
Практическая
работа
Учитель предлагает закрепить
тему урока, выполнив практическое задание
«Негативные аспекты использования
компьютера»
упражнение
Найти в таблице слова и
термины по теме

|
Анализируют правило 1-3
Ознакомливаются с методами решения
Разбирают совместно с учителем понятие
ОДЗ
|
Словесная оценка учителя
.
Взаимооценивание
|
материалы.
Карточка 1
Дидактические
материалы. Карточка
https://learningapps.org/display?v=psxkigcfj24
https://learningapps.org/display?v=psxkigcfj24
|