Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ Обособленные обстоятельства 8 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГУ «Боровская средняя школа имени Габбаса Жумабаева
отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Тема: Обособленные обстоятельства
Класс:8 «Ә»
Учитель: Серикпаева А.Т.
Село Боровское, 2016 г.
№ 44-45
Дата:
Класс: 8
Тема: Обособленные обстоятельства.
Цели:
Познакомить обучающихся с новым материалом;
формировать речевую компетенцию, развивать навык грамотного выделения знаками препинания обособленных обстоятельств;
способствовать воспитанию патриотизма.
Тип урока: урок новых знаний
Методы и приемы: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, объяснительно – иллюстративный.
Оборудование: карточки для групп, раздаточный материал, наглядный материал для доски: эпиграф, портрет Н.А.Назарбаева, А3, маркеры, ТСО.
«В XXI веке только та страна заживет счастливо, которая будет сильна единством, радостна своим
трудом, дружна своими людьми. Мы,
Казахстаном, осознали это своими сердцами».
Назарбаев Н.А.
План урока:
-
Организационный момент (3 минуты)
-
Актуализация знаний(5 минут)
-
Объяснение (8 минут)
-
Закрепление (25 минут)
-
Д/з ( 1 минута)
-
Итог (3 минуты)
-
Организационный момент
-Здравствуйте, уважаемые ребята. Целевая настройка на урок:
-Сегодня мы должны активно поработать, получить побольше хороших оценок.
Тема сегодняшнего урока: «Обособленные обстоятельства».
Мотивация:
-Для чего мы будем изучать эту тему? (роль второстепенных членов предложения в жизни человека играет важную роль; важно научиться правильно и красиво строить свою речь, …)
-Открываем тетради, записываем дату, тему урока, эпиграф.
Целевая настройка на грамотное и аккуратное письмо:
-Пишем аккуратно, грамотно.
Работа с эпиграфом:
-Как вы понимаете данные слова? (Ответы обучающихся)
-Найдите главные слова в эпиграфе. (Ответы обучающихся)
2. Актуализация знаний.
Работа с раздаточным материалом.
Карточка № 1
1)Прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания.
Казахстану потребовалось более двух сотен лет, чтобы получить свою независимость. Тысячи людей боролись за свободу нашей страны, погибая за будущее своей Родины. С древних времён предки защищали наши земли от набегов джунгар.
Казахстанский народ принимал активное участие в годы Великой Отечественной войны, являясь частью единой страны. Десятки тысяч героев из Казахстана проявили смелость и волю к общей победе. Благодаря этим людям, мы живем в свободном и независимом государстве. Мы должны помнить этих людей и гордиться настоящими патриотами нашей страны.
Реализация воспитательной цели + реализация межпредметной связи (история Казахстана) + словарная работа (независимость, патриот)
-Ребята, а вас можно назвать патриотами? (Ответы обучающихся)
-Что обозначает это слово? (Ответы обучающихся)
-Что означает слово независимость? (Ответы обучающихся)
-Когда Казахстан принял независимость? Сколько лет Казахстан является независимым государством?
(Ответы обучающихся)
Задание группам:
1 группа: составить кластер «Казахстан»
2 группа: составить кластер «Путь становления независимого государства»
Защита кластеров.
3.Объяснение
Использование частично-поискового, проблемного методов.
-Запишите 2,4,6 предложения, выполните полный синтаксический разбор.
Тысячи людей боролись за свободу нашей страны, погибая за будущее своей Родины. Казахстанский народ принимал активное участие в годы Великой Отечественной войны, являясь частью единой страны. Благодаря этим людям, мы живем в свободном и независимом государстве.
-Найдите, какие сходства имеют эти предложения?
(Повествовательные, невосклицательные, ПП, двусоставные, распространенные, осложняются обособ. обстоятельствами, полные)
-Чем они осложняются? Почему?
(Ответы обучающихся)
-Какие второстепенные члены предложения называют обособленными? (второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией, содержат элементы добавочного сообщения)
- Проанализируйте предложения. Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства? (деепричастным оборотом, существительными с производными предлогами)
-В каких еще случаях могут обособляться обстоятельства?
Работа с учебником стр 195, 198.
-Ребята, а теперь я прошу вас сделать вывод о том, какие определения называются обособленными и каковы условия обособления.
(Ответы обучающихся)
Вывод: обстоятельство обособляется:
ОДИНОЧНЫМ
ДЕЕПРИЧАСТИЕМ;
ДЕЕПРИЧАСТНЫМ
ОБОРОТОМ;
СРАВНИТЕЛЬНЫМ
ОБОРОТОМ;
УСТУПИТЕЛЬНЫМ
ОБОРОТОМ с
предлогом НЕСМОТРЯ
НА или НЕВЗИРАЯ НА;
СУЩ. С ПРОИЗВОДНЫМ ПРЕДЛОГОМ «благодаря», «согласно», «вопреки», «ввиду», «вследствие», «при условии», «по причине» .
4.Закрепление
Стр 195, упр 4- работа у доски
Стр 202, упр 5- работа у доски
Игра «Третье лишнее» - работа в парах.
1 вариант
1. Изучая «птичий» язык ученые все больше узнают о них
2. Для фазанов важно как звучат шаги. (Сложное предложение)
3. Любопытство свойственно фазанам и часто губит их притупляя чувство опасности.
2 вариант
-
Испугавшись большого зеленого жука, щенок замолк.
-
Вдали, сливаясь с облаками, цвели яблони.
-
Он стоял у витрины разинув рот. (обстоятельство не обособляется)
Выполнение физминутки
Самостоятельная работа
Карточка № 2
1) Составьте простое предложение с обособленным обстоятельством.
1) Цвели фруктовые деревья. Они наполняли воздух пьянящим ароматом.
2) Горячим пламенем горел костёр. Бросал в темноту скупые блики света.
2) Напишите эссе «Мой Казахстан»
Проверка работ обучающихся
5.Д/З
Стр 196, упр 7
Стр 203, упр 7
Инструктаж.
6.Итог
-Подведем итог урока.
Обращение к эпиграфу
-При каких условиях обособляются обстоятельства?
-При каких условиях обстоятельства не обособляются?
РЕФЛЕКСИЯ содержания учебного материала .
ЦЕЛЬ: выявить уровень осознания содержания пройденного материала.
На доске фразы.
-
Сегодня я узнал (а)….
-
Было трудно….
-
Я научился…
-
Теперь я могу…
-
Самым интересным моментом на уроке…
-
Я научился…
-
Сегодняшний урок дал мне…..
Учитель благодарит ребят за активную работу на уроке
Приложение
Карточка № 1
1)Прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания.
Казахстану потребовалось более двух сотен лет, чтобы получить свою независимость. Тысячи людей боролись за свободу нашей страны, погибая за будущее своей Родины. С древних времён предки защищали наши земли от набегов джунгар.
Казахстанский народ принимал активное участие в годы Великой Отечественной войны, являясь частью единой страны. Десятки тысяч героев из Казахстана проявили смелость и волю к общей победе. Благодаря этим людям, мы живем в свободном и независимом государстве. Мы должны помнить этих людей и гордиться настоящими патриотами нашей страны.
Игра «Третье лишнее» - работа в парах.
1 вариант
1. Изучая «птичий» язык ученые все больше узнают о них
2. Для фазанов важно как звучат шаги.
3. Любопытство свойственно фазанам и часто губит их притупляя чувство опасности.
2 вариант
-
Испугавшись большого зеленого жука, щенок замолк.
-
Вдали, сливаясь с облаками, цвели яблони.
-
Он стоял у витрины разинув рот.
Карточка № 2
1) Составьте простое предложение с обособленным обстоятельством.
1) Цвели фруктовые деревья. Они наполняли воздух пьянящим ароматом.
2) Горячим пламенем горел костёр. Бросал в темноту скупые блики света.
2) Напишите эссе «Мой Казахстан»
«В XXI веке только та страна заживет счастливо,
которая будет сильна единством, радостна своим
трудом, дружна своими людьми. Мы,
Казахстаном, осознали это своими сердцами».
Назарбаев Н.А.