Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ Одномерный массив
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
|||||
ФИО педагога |
|
|||||
Дата |
|
|||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Одномерный массив |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов |
|||||
Цель урока |
познакомить учащихся с понятиями массив данных, имя массива, элемент массива, индекс; показать естественность использования циклов при обработке массивов; продемонстрировать преимущество использования массивов при решении некоторых типов задач; показать правила описания массивов в среде Turbo Pascal и продемонстрировать простейшие алгоритмы обработки массивов (суммирования элементом массива, поиск наибольшего элемента массива, поиск заданного элемента и т.д.); |
|||||
Критерии успеха |
Познакомиться с понятием «массивы»,»одномерные массивы», изучить свойства массива. Научиться формировать массивы в программах; применять их при составлении программ |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный этап |
Учащиеся в течение 1 минуты размышляют, предлагая ключевые термины урока, тему, записывают тему урока, обсуждая дескрипторы и цель обучения. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||
Изучение нового материала |
МАССИВ – это упорядоченная совокупность однотипных данных, обозначаемых общим именем и различаемых с помощью индексов. Задание на закрепление определения массива.
{1, 2, a, -5, n, 9, y} {a, p, c, d, f, k, i} {4, 7, 9, 11, 13, 20}
Ответ: книга состоит из множества однотипных элементов – страниц, у каждой страницы есть номер (индекс), все страницы объединены под одним названием (название книги) Ответ: дому соответствует один почтовый адрес (город, улица, номер). Элементами дома можно считать квартиры, у каждой из которых есть номер (индекс). Ответ: Доска состоит из клеток, каждая клетка обозначается буквой и цифрой (двойной индекс).
Ответ: команда состоит из нескольких людей, у каждого из них есть номер (индекс).
Одной из важных характеристик массива является размерность. Под размерностью понимают минимальное количество независимых параметров (индексов), которые однозначно определяют положение любого элемента в нём. Массивы бывают одномерные, двумерные и многомерные. Познакомимся с одномерными массивами. Одномерный массив - это упорядоченная совокупность однотипных элементов (данных), обозначаемых одним именем, и каждый элемент которой имеет индекс. Для обозначения типа данных – массив в Паскале есть специальное служебное слово array. Описание одномерного массива может быть выполнено двумя способами:
var <имя> : array [n1 .. n2] of <тип>;
type <наименование типа> = array [n1 .. n2] of <тип компонента>; var <имя массива> : <наименование типа>;
Примеры описания массивов: 1) type mass = array[1 .. 10] of real; var f : mass;
2) var a : array[1 .. 10] of integer;
3) const n = 15; var massiv : array[1 .. n] of integer;
Для того чтобы обратиться к элементу этого массива, необходимо указать имя массива и в квадратных скобках – номер элемента. Например, первый элемент массива А – A[1], а пятый – A[5].
Задание на отработку умения обращения к элементам массива:
a[7] := 3
m[1] := -25
zenith[6] := 'Иванов'
kniga[25] := 'глава1' Рассмотрим основные алгоритмы при работе с массивами (все алгоритмы проецируются на экран с помощью мультимедийного проектора и подробно объясняются учителем, как они работают)
Для ввода данных в память необходимо организовать цикл. Поскольку число повторений ввода данных известно, удобно использовать цикл прямого пересчета.
for i := 1 to n do read(a[i]); writeln; вводимые значения набираются на клавиатуре в одну строку через пробел, после этого нажимается ENTER
for i := 1 to n do a[i] := random(10); Для этого используется генератор случайных чисел RANDOM(N), который выбирает случайным образом числа от 0 до N – 1. Если требуется, чтобы значения элементов массива выбирались из определенного интервала [a, b], то m[i] := a + Random(b – a + 1);
for i := 1 to n do a[i] := sqr(i);
const n = 10; a : array[1 .. n] of integer = (1, 0, -2, 3, 8, -10, 9, 8, 17, 0);
for i := 1 to n do write(a[i], ' '); writeln;
for i := 1 to n do writeln(a[i]);
s := 0; for i := 1 to n do s := s + a[i];
s := 0; for i := 1 to n do if <условие поиска> then s := s + a[i];
Суть замены элементов массива состоит в том, что элементы, удовлетворяющие условию замены, заменяются на новые в соответствии с правилом замены for i := 1 to n do if <условие для замены> then a[i] := <выражение>;
k := 0; for i := 1 to n do if <условие поиска> then k := k + 1;
max := a[1]; for i := 2 to n do if a[i] > max then max := a[i]; Самостоятельная работа в группах В программе Pascal заготовлены шаблоны для всех задач, которые необходимо заполнить. Выдаются распечатанные шаблоны, которые ученики заполняют при решении задач на компьютере. После урока шаблоны остаются у них. Учитель должен дать краткие комментарии по каждой задаче, обратить внимание учащихся, что решение задач сводится к типовым задачам – нахождение максимального или минимального элементов массива, нахождению количества элементов массива, обладающих некоторым свойством, и т.д. 1 На крыше дома жило 10 семей ласточек. В первой семье ласточка была одна, во второй – 4, в третьей – 9 и т.д. Подсчитайте общее количество ласточек. Выведите на экран номера семей, где количество ласточек кратно 4. Откройте файл VAR1_ ZADACHA 1. PAS и в готовом шаблоне допишите недостающие операторы. program lastochka; var l:array[1.. ] of ;
begin
for i:=1 to do begin
writeln ('l[',i,']=',l[i]);
end; writeln ('s=',s); for i:=1 to 10 do begin if writeln ('i=',i);
end. Решение: program lastochka; var l:array[1..10] of integer; s,i:integer; begin s:=0; for i:=1 to 10 do begin l[i]:=i*i; writeln ('l[',i,']=',l[i]); s:=s+l[i]; end; writeln ('s=',s); for i:=1 to 10 do begin if l[i] mod 4=0 then writeln ('i=',i); end; readln; end.
program derevo; var d:array[1..] of integer;
begin randomize; for i:=1 to do begin d[i]:= ; writeln ('d[',i,']=',d[i]); end;
for i:= to do Материалды жүктеу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |