11 класс
|
Тема урока: Однородные члены предложения
|
Школа: Железинская ОСШ. Учитель: Даниярова С.Ж.
|
Цели
|
1.Образовательные: формирование умений в опознавании однородных
членов предложения; развитие навыка соблюдать перечислительную интонацию в
предложениях с однородными членами; определять их синтаксическую
роль. 2. Развивающие: развивать
мышление, познавательный интерес,выделять существенные
признаки. 3.Воспитательная: воспитание чувства
товарищества, чувства взаимопомощи.
|
Тип урока
|
объяснение нового
материала .
Метод: словесный, частично- поисковый .
|
Стратегия
|
кластер, мозговая атака,
критическое мышление,семантическая карта,тонкие и толстые
вопросы Форма
урока: работа в группах ,
индивидуальная
|
Ход урока
|
Орг. момент
|
Поприветствуем друг друга в
кругу с помощью пластмассового стеканчика. Деление на 2 группы по
счету 1-2.
|
Психологиче-
ский настрой
|
Прошу прочитать стихотворение казахского поэта
Абая
« Пока не
знаешь-молчи»
Пока не знаешь-молчи.
Пока блуждаешь-молчи.
Чтоб человеком быть-
Ты пятерых побори и пятерых
избери.
Злословье, ложь, хвастовство.
Безделье, и мотовство-
|
Вот пять врагов твоих, знай,
А разум и доброта,
Упорство, скромность и труд-
Вот пять друзей, согласись.
НЕ говори: « Я не тот»
Учись - и знанье придёт.
|
Ребята, не говорите «я не тот, не могу», учитесь,
и вы будете все знать
|
|
Начало урока
КМ,
УиЛ, Формат оценивание
(аплодисменты)
|
1.Мозговая атака. На
прищепках висят вопросы. Выберите по одному вопросу и ответьте без
подготовки (по 4 ученика от каждой группы)
1.Какое предложение называется простым? Приведите
пример.
2.Какие члены предложения входят в грамматическую
основу предложения?
3.Какое простое предложение называется
двусоставным? Приведите пример.
4.Какие простые предложения называются
односоставными? Приведите пример.
|
5.Какие типы односоставных предложений вы
знаете?
6.Ночь. Тишина. Какое это предложение?
Предложение с одним главным членом?
7.
Односоставные предложения с одним главным членом, при котором
невозможно подлежащее.
8. Тише едешь – дальше будешь. Тип односоставного
предложения.
|
|
Введение в тему урока
КМ
|
2.Слово учителя. Постановка проблемы. Обратите на это предложение,
ребята. Прочитайте. Делайте паузу после каждого
выделенного слова.
Осенью улетают на юг журавли, гуси,
ласточки, соловьи.
Что вы заметили? Верно, тема нашего урока –
«Однородные члены предложения». Как вы думаете, чему сегодня
на уроке мы будем учиться? (1.находить однородные члены.
2.соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с
однородными членами)
|
Середина урока
ГР,
постеры,
Формат оценивание словами «хорошо»,
«молодцы»
|
1.Самостоятельное изучение теории по учебнику
(с 88-89.):
Составление кластера: 1 группа -«Однородные
члены предложения» (стр 88) ; 2группа – «Знаки препинания при однородных
членах предложения). Защита работ.
|
2. Запишем предложения, составим схемы
однородных членов:
1).
Я скучаю, томлюсь в деревне.
2). Дальше по оврагу еще лежал снег в желтых, в
синих пятнах.
3). Летом в лесу звонко,
весело поют птицы.
4). Мрачный бор угрюмо молчит
или воет глухо.
|
Возвр. особ.
|
Физминутка (под музыку)
ИКТ
|
ИКТ, ГР
КМ.
Суммативное оценивание учителем
|
3. Закрепление нового
материала. Работа с текстом (на интерактивной
доске) Как можно озаглавить текст.
Найдите в тексте предложения с однородными
членами, расставьте знаки препинания.
В Ясной Поляне родился и прожил большую часть
своей жизни великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Здесь
он создал «Войну и мир», «Анну Каренину»,
«Воскресение».
Толстой прошел Ясную Поляну вдоль и поперек.
Встречи и разговоры с крестьянами, общение с природой обогащали
писателя. Когда он уезжал в Казань, на Кавказ, в Крым или Москву,
Петербург, то всегда мечтал о возвращении в родные
места.
|
ИР
Взаимооцени-
вание по баллам (по ключу)
5б.
– «5»
4б.
-«4»
3 б
. -«3»
1-2б. –«2»
Выведение средней отметки за
урок
|
4. Семантическая карта.
А теперь предлагаю обобщить пройденный
материа л по таблице « Семантическая карта»
(индивидуальная
работа). Подчеркните однородные члены
предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы.
Примеры
|
Однород-
ные подлежа-
щие
|
Однород-
ные сказуемые
|
Однород-
ные определе-
ния
|
Однород
ные дополне-
ния
|
Однородные
обстоятель-
ства
|
Справа слева спереди начали раздаваться
голоса.
|
|
|
|
|
|
В
степи я видел сусликов мышей ящериц.
|
|
|
|
|
|
В
школе дети пишут читают рисуют.
|
|
|
|
|
|
В
саду растут красные белые жёлтые цветы.
|
|
|
|
|
|
В
лесу живут волки медведи зайцы.
|
|
|
|
|
|
|
Конец урока
|
Составьте синквейн (групповая работа) к слову
Тема (урока)
Рефлексия
«За что я могу похвалить себя».
Дом. задание:1) упр 121 или 2). Упр.124 (на выбор
одно упражнение)
|