|
Раздел долгосрочного плана: Раздел |
Мир живой природы |
|||||||||||||||
|
Дата: Класс: 8 |
ФИО учителя: Досбагамбетова А.Т |
|||||||||||||||
|
Тема урока: Олжас Сулейменов «Волчата» |
|
|||||||||||||||
|
Цели обучения: |
С 8.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта Г 8.2.5.1 Участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график |
|||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: - пересказывать содержание текста, соблюдая последовательность; - участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, приводя 1-2 аргумента; - соблюдать нормы устной речи; - писать 5-минутное эссе по заданной теме; Большинство учащихся смогут: - анализировать эпизоды; - приводить 3-4 аргумента; - определять ключевые моменты развития сюжета; - выражать свою точку зрения Некоторые учащиеся смогут - строить речь логично и последовательно; - писать 5- минутное эссе, выражая согласие/ несогласие с позицией автора |
|||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся: - понимает содержание поэтического произведения; - определяет ключевые моменты развития сюжета; - анализирует содержание текста в соответствии с заданием; - выражает собственное мнение; - участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам; - аргументирует свою точку зрения; |
|||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащийся умеет: Анализировать содержание текста, участвовать в диалоге, строить речь логично и последовательно, демонстрировать нормы устной и письменной речи. Предметно-специфический словарь и терминология: Волк, волчица, волчата, волчатник, месть, лощина, заросли, оскалив пасть Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: Я считаю, что… Приведу факты о … Я рад возможности выступить перед … Мы вместе должны …. Наши мысли и чувства направлены на … Следует вывод о …. Призываю вас… |
|||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
формирование любви к природе, чувства ответственности за жизнь «братьев наших меньших» |
|||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
казахский язык, география, биология |
|||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Видеоролик, презентация, интернет ресурсы |
|||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют определенную базу знаний по разделу «Мир живой природы», умеют анализировать текст, привиты навыки грамотной речи, они знакомы с автобиографией О.Сулейменова по разделу «Через тернии к звездам».
|
|||||||||||||||
|
План |
||||||||||||||||
|
Запланирован-ное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||||||||||||||
|
Начало урока 1 мин
Середина урока
3 мин
Конец урока
5 мин
|
Эмоциональный настрой. «От сердца к сердцу» (К) Дети говорят друг другу пожелания, символически передавая сердце. 2 Актуализация знаний: Мозговой штурм: - Как вы думаете, куда шел человек и зачем шел? (Может быть, он шел, чтобы охотиться на них) - Какого волка, точней волчицу, по-вашему, увидел человек? - Как вы думаете, что произошло с волчицей? (Ее убили) - И кем же она убита? (Может быть, убили охотники) - Почему волчатам не узнать, кем убита их мать? (Они маленькие, слепые, еще не видели свет) - Что они пили вместо молока? (густую, холодеющую кровь) - Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? - Как вы думаете, какие мысли и чувства вызвала трагедия у волчатника ? - Почему он не тронул волчат? - Итак, нарушено равновесие в природе. Сила человечества приводит к гибели животных. 3. (К) Стратегия «Гора истории». Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание Задание: прослушайте стихотворения еще раз, ответьте на вопросы. Составьте гору истории, определяя ключевые моменты развития сюжета: вступление, развитие основного действия, кульминация, развязка.
Ф.О: словесная похвала
4. Индивидуальная работа Работа с учебником Упражнение 5 Какие художественно – изобразительные средства использовал автор в стихотворении «Волчата»? Выпишите их из текста.
ФО : Оценивание по дескрипторам Показ видеоролика ( Видеоролик о разрушении природы) (Г) Дополните диаграмму Венна Первой группе Упр. 8 Второй группе сравнить видеоролик и стихотворение «Волчата» Соединяя жизнь людей и природы, Сулейменов выражает свою главную мысль: «Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять». Взяв за основу эту мысль, подготовьте сообщение, используя РАФТ.
ФО Взаимооценивание по дескрипторам Рефлексия «Дерево успеха
Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть Написать Эссе на тему: «Человек и природа»
|
Кластер
https://go.mail.ru/search_images?fm tube.com/watch? v=SXx8YGLn0lo
У.А.Жанпейс Учебник «Русский язык и литература» 8 класс Алматы «Атамура», 2018
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ Олжас Сулейменов "Волчата"
Ашық сабақ Олжас Сулейменов "Волчата"
|
Раздел долгосрочного плана: Раздел |
Мир живой природы |
|||||||||||||||
|
Дата: Класс: 8 |
ФИО учителя: Досбагамбетова А.Т |
|||||||||||||||
|
Тема урока: Олжас Сулейменов «Волчата» |
|
|||||||||||||||
|
Цели обучения: |
С 8.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта Г 8.2.5.1 Участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график |
|||||||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: - пересказывать содержание текста, соблюдая последовательность; - участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, приводя 1-2 аргумента; - соблюдать нормы устной речи; - писать 5-минутное эссе по заданной теме; Большинство учащихся смогут: - анализировать эпизоды; - приводить 3-4 аргумента; - определять ключевые моменты развития сюжета; - выражать свою точку зрения Некоторые учащиеся смогут - строить речь логично и последовательно; - писать 5- минутное эссе, выражая согласие/ несогласие с позицией автора |
|||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся: - понимает содержание поэтического произведения; - определяет ключевые моменты развития сюжета; - анализирует содержание текста в соответствии с заданием; - выражает собственное мнение; - участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам; - аргументирует свою точку зрения; |
|||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащийся умеет: Анализировать содержание текста, участвовать в диалоге, строить речь логично и последовательно, демонстрировать нормы устной и письменной речи. Предметно-специфический словарь и терминология: Волк, волчица, волчата, волчатник, месть, лощина, заросли, оскалив пасть Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: Я считаю, что… Приведу факты о … Я рад возможности выступить перед … Мы вместе должны …. Наши мысли и чувства направлены на … Следует вывод о …. Призываю вас… |
|||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
формирование любви к природе, чувства ответственности за жизнь «братьев наших меньших» |
|||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
казахский язык, география, биология |
|||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Видеоролик, презентация, интернет ресурсы |
|||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют определенную базу знаний по разделу «Мир живой природы», умеют анализировать текст, привиты навыки грамотной речи, они знакомы с автобиографией О.Сулейменова по разделу «Через тернии к звездам».
|
|||||||||||||||
|
План |
||||||||||||||||
|
Запланирован-ное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
||||||||||||||
|
Начало урока 1 мин
Середина урока
3 мин
Конец урока
5 мин
|
Эмоциональный настрой. «От сердца к сердцу» (К) Дети говорят друг другу пожелания, символически передавая сердце. 2 Актуализация знаний: Мозговой штурм: - Как вы думаете, куда шел человек и зачем шел? (Может быть, он шел, чтобы охотиться на них) - Какого волка, точней волчицу, по-вашему, увидел человек? - Как вы думаете, что произошло с волчицей? (Ее убили) - И кем же она убита? (Может быть, убили охотники) - Почему волчатам не узнать, кем убита их мать? (Они маленькие, слепые, еще не видели свет) - Что они пили вместо молока? (густую, холодеющую кровь) - Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? - Как вы думаете, какие мысли и чувства вызвала трагедия у волчатника ? - Почему он не тронул волчат? - Итак, нарушено равновесие в природе. Сила человечества приводит к гибели животных. 3. (К) Стратегия «Гора истории». Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание Задание: прослушайте стихотворения еще раз, ответьте на вопросы. Составьте гору истории, определяя ключевые моменты развития сюжета: вступление, развитие основного действия, кульминация, развязка.
Ф.О: словесная похвала
4. Индивидуальная работа Работа с учебником Упражнение 5 Какие художественно – изобразительные средства использовал автор в стихотворении «Волчата»? Выпишите их из текста.
ФО : Оценивание по дескрипторам Показ видеоролика ( Видеоролик о разрушении природы) (Г) Дополните диаграмму Венна Первой группе Упр. 8 Второй группе сравнить видеоролик и стихотворение «Волчата» Соединяя жизнь людей и природы, Сулейменов выражает свою главную мысль: «Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять». Взяв за основу эту мысль, подготовьте сообщение, используя РАФТ.
ФО Взаимооценивание по дескрипторам Рефлексия «Дерево успеха
Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть Написать Эссе на тему: «Человек и природа»
|
Кластер
https://go.mail.ru/search_images?fm tube.com/watch? v=SXx8YGLn0lo
У.А.Жанпейс Учебник «Русский язык и литература» 8 класс Алматы «Атамура», 2018
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
шағым қалдыра аласыз















