Ашық сабақ Олжас Сулейменов "Волчата"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Ашық сабақ Олжас Сулейменов "Волчата"

Материал туралы қысқаша түсінік
На этом уроке учащиеся понимают содержание поэтического произведения,определяет ключевые моменты развития сюжета, анализирует содержание текста в соответствии с заданием,выражает собственное мнение,участвует в диалоге по общественно-значимым проблемам,аргументирует свою точку зрения;
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел долгосрочного плана:

Раздел

Мир живой природы

Дата:                            Класс: 8

ФИО учителя: Досбагамбетова А.Т

Тема урока:  Олжас Сулейменов «Волчата»

 

Цели обучения:

С 8.1.3.1 Понимать содержание прозаических,  драматических и поэтических произведений/   фрагментов, определяя ключевые моменты   развития сюжета или конфликта

Г 8.2.5.1 Участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения

П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график


Цели урока

Все учащиеся смогут:

- пересказывать содержание текста, соблюдая последовательность;

- участвовать в диалоге по общественно- значимым проблемам, приводя 1-2 аргумента;

 - соблюдать нормы устной речи;

-  писать 5-минутное эссе по заданной теме;

Большинство учащихся смогут:

-  анализировать эпизоды;

 - приводить 3-4 аргумента;

-  определять ключевые моменты развития сюжета;

-  выражать свою точку зрения

Некоторые учащиеся смогут

- строить речь логично и последовательно;

-  писать 5- минутное эссе, выражая согласие/ несогласие с позицией автора 

Критерии оценивания

Учащийся:

 понимает содержание поэтического произведения;

-  определяет ключевые   моменты развития сюжета;

-  анализирует содержание текста в соответствии с заданием;

-  выражает собственное мнение;

-  участвует в диалоге по общественно-значимым   проблемам;  

-  аргументирует свою точку зрения;

Языковая цель

Учащийся умеет:

Анализировать содержание текста, участвовать в  диалоге,  строить речь логично и последовательно, демонстрировать  нормы устной и письменной речи.              

Предметно-специфический словарь и терминология:

Волк, волчица, волчата, волчатник, месть, лощина, заросли, оскалив   пасть

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:

Я считаю, что…

Приведу факты о …

Я рад возможности выступить перед …

Мы вместе должны ….

Наши мысли и чувства направлены на …

Следует вывод о ….

Призываю вас…

Привитие ценностей

формирование любви к природе, чувства   ответственности за жизнь «братьев наших меньших» 

Межпредметные связи

казахский язык,  география, биология

Навыки использования ИКТ

Видеоролик, презентация,  интернет ресурсы

Предварительные знания

 

Учащиеся  имеют определенную базу знаний по разделу «Мир живой природы», умеют анализировать текст, привиты навыки грамотной речи, они  знакомы с автобиографией О.Сулейменова по разделу «Через тернии к звездам».

 

План

Запланирован-ное время

Запланированные задания

Ресурсы

 

Начало урока

1 мин

 

Середина урока

 

 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 Конец урока

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой. «От сердца к сердцу»

) Дети говорят друг другу пожелания, символически передавая сердце.  

2 Актуализация знаний:

Мозговой штурм:

- Как вы думаете, куда шел человек и зачем шел? (Может быть, он шел, чтобы охотиться на них)

- Какого волка, точней волчицу, по-вашему, увидел человек?

- Как вы думаете, что произошло с волчицей? (Ее убили)

- И кем же она убита? (Может быть, убили охотники)

- Почему волчатам не узнать, кем убита их мать? (Они маленькие, слепые, еще не видели свет)

- Что они пили вместо молока? (густую, холодеющую кровь)

- Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут?

- Как вы думаете, какие мысли и чувства вызвала трагедия у волчатника ?

 - Почему он не тронул волчат?

- Итак, нарушено равновесие в природе. Сила человечества приводит к гибели животных.


3. (К) Стратегия «Гора истории».

Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание

Задание: прослушайте стихотворения еще раз, ответьте на вопросы.                 Составьте гору истории, определяя ключевые моменты развития сюжета: вступление, развитие основного действия, кульминация, развязка.

 




Критерии оценивания

Дескрипторы:


определяет ключевые   моменты развития сюжета

определяет вступление;

определяетразвитие основного действия;

определяет кульминацию;

определяет развязку;



Ф.О: словесная похвала

 

4. Индивидуальная работа

Работа с учебником

Упражнение 5

Какие художественно – изобразительные средства использовал автор в стихотворении «Волчата»?

Выпишите их из текста.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Анализирует изобразительно –художественные средства

Определяет основную мысль;

Находят эпитеты, сравнение, метафоры


ФО : Оценивание по дескрипторам


Показ видеоролика ( Видеоролик о разрушении природы)

(Г) Дополните диаграмму Венна

Первой группе Упр. 8

Второй группе сравнить видеоролик и стихотворение «Волчата»

Соединяя жизнь людей и природы, Сулейменов выражает свою главную мысль: «Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять». Взяв за основу эту мысль, подготовьте сообщение, используя РАФТ.

  1. Эссе от имени волчат.


  1. Эссе от имени людей.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пишут эссе

раскрывает тему;

- соблюдает структуру;

- приводит сильные аргументы;

- выражает свое мнение;


 

ФО Взаимооценивание по дескрипторам

 Рефлексия «Дерево успеха

Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть

Написать Эссе на тему: «Человек и природа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кластер

 

 

 https://go.mail.ru/search_images?fm

https://www.you

tube.com/watch?

v=SXx8YGLn0lo

 

 

 

У.А.Жанпейс

Учебник

«Русский язык и литература» 8 класс Алматы «Атамура», 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
18.04.2020
707
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі