Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ: Определение 11 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Открытый урок русского языка в 11 классе по теме:
«Определение»
Ход урока
-
Организационный этап.
-Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
-Ребята, все ли готовы к уроку?
Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу на уроке.
Так пусть же наш урок пройдет под девизом:
« Новый день -новые знания».
Сегодня у нас не просто урок- у нас урок повторение.
Деление на группу
Там на листочке написано словосочетание выберите по одному прочитайте
2.Постановка цели и задач урока.
Многие поэты и писатели воспевали красоту осенней природы в своих произведен.
Давайте прочитаем фрагменты этих произведений наизусть – именно это и было домашним заданием
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса.
А.С. Пушкин «Осень»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный!
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.А. Бунин «Листопад»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Ф.И. Тютчев.
- Какая образность, выразительность, эмоциональность.
Прощальная краса
Пышное увяданье
Хрустальный день
Дивная пора
-Скажите, ребята, а с помощью каких слов поэтам удалось нарисовать красочные осенние пейзажи? Как называются такие слова?
(ответы уч-ся)
1 уч. Такие слова называются эпитетами. Это художественные определения.
- Скажите, а во всех ли стилях речи употребляются художественные определения?
(Ответы уч-ся)
2 уч. Нет, они характерны для художественного и публицистического стилей речи. А в других стилях речи употребляются обычные определения в прямом значении.
- Как вы думаете, ребята, о каком второстепенном члене предложения мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
(ответ уч-ся)
Я думаю, это определение.
-Правильно. Давайте запишем число и тему урока.
Пятнадцатое декабря.
Определение
- А сейчас давайте поработаем с таблицей, которую найдете в рабочих листах на ваших столах.
Она поможет определить, что вы уже знаете об определении и что хотите узнать. Под таблицей вы найдете материал, представленный на данном слайде. Он состоит из 6 пунктов. Номер знакомого материала заносите в первую колонку таблицы « Я знаю», номер матер, по которому хотите расширить свои знания - во вторую колонку, а номер незнакомого материала- в 3 колонку таблицы.
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Дети заполняют таблицу
- Что у вас получилось ?
- Давайте проверим то, что вы знаете.
(Дети отвеч. по пункт. 1, 2 ,3)
Так каковы же цели сегодняшнего урока?
1 уч.- расширить свои знания о способах выраж. определений.
2 уч.- углубить свои знания о способах связи определения с определяемым словом.
3 уч.- узнать о видах определений, научиться различать согласованные и несогласованные определения.
4 уч.- научиться уместно использовать определения в своей речи, потому что они делают речь понятной, красочной, выразительной.
- Все правильно, ребята.
Сделаем мы с вами это ч/з игру «Веришь- не веришь», которую подготовила группа « Знатоки синтаксиса».
-Веришь ли ты, что
1. Подлежащее и сказуемое образуют словосоч? Нет
2. В роли подлежащего могут выступать даже межд.? Да
3. Простое сказуемое может быть именным? Нет.
4. В русском языке 5 второстеп. членов предлож? Нет.
5. Прямое дополн. может быть лишь беспредложным? Да.
6. Предложение может состоять лишь из главн. членов? Да
7. Дополн. отвечает на вопрос И.п.? нет
8. Слова в предложении могут занимать различн. места? Да
Орг.-ся взаимопроверка
Выставление оценок:
8 + «5»
6-7 + «4»
4-5 + «3»
1-3 + «Повтори пройденный материал по предыдущим темам.»
А сейчас мы свами посмотрим видео ролик и вспоминаем что мы забыли о теме определение
Работа с постером вам я сейчас даю картинки , над этим картинкой вы должны составить словосочетания согласованным и несогласованным определением
1. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Днём её примнут колёса автомобилей, но сейчас
по траве ходит голубь и урчит. (Евдокимов
Н.)
2) Река проснулась, она заворочалась, подставляя
солнцу свою остывшую за ночь чешую. (Евдокимов
Н.)
3) В воде отразилось далёкое облако. (Евдокимов
Н.)
4) А потом наступило долгое затишье. (Евдокимов
Н.)
2. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Днем Настена возила с гумна солому на
колхозный двор и всякий раз, спускаясь с горы, как завороженная
посматривала на баню. (Распутин В.)
2) Местный народ, кстати, с этим переименованием
почему-то не согласился. (Распутин
В.)
3) В доме напротив сидит на подоконнике девушка.
(Евдокимов Н.)
4) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
(Толстой А.)
3. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Мы возвращались, таща на окровавленной шипели
одного из наших товарищей. (Евдокимов
Н.)
2) Шёл тяжёлый сорок первый год. (Евдокимов
Н.)
3) Каждую ночь мы ползли к немецким окопам в
надежде поймать «языка». (Евдокимов
Н.)
4) Этот длинный скользкий шест заменил нам
миноискатель. (Евдокимов Н.)
4. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Я просыпаюсь на рассвете и иду бродить по
пустым московским улицам. (Евдокимов
Н.)
2) Вышла из-за перегородки девочка лет
четырнадцати. (Пушкин А.)
3) Все мы умели говорить со стареющими осенними
листьями, с кустами, облитыми росой, с цветами, пахнущими огнем.
(Евдокимов Н.)
4) Крепость наша стояла на высоком месте.
(Лермонтов М.)
5. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Сибирская зима, хозяйкой широко расположившись
по большой этой земле, входила в середину. (Астафьев
В.)
2) Постояв внизу, Настена осторожно поднялась по
обледенелым ступенькам вверх. (Распутин
В.)
3) Она обрушила на себя прохладное шуршащее
платье в горошках. (Фадеев А.)
4) К ветеринару в наше село пришел с Урженского
озера Ваня Малявин и принёс завёрнутого в рваную ватную куртку
маленького тёплого зайца. (Паустовский
К.)
Домашнее задание : написать ЭССЕ исползав согласованные и несогласованные определение
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Работа с таблицей
1 колонка |
2 колонка |
3 колонка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Знач. определения
2. Вопросы, на которые отвечает определение.
3. Как подчеркивается определение в предложении.
4. Способы выражения определений.
5. Способ связи определения с определяемым словом.
6 Виды определений. Согласов. и несогласов.определен.
Синее море
Вкусный пирог
Веселая молодёжь
Солнечный луч
Золотая брошь
Падежный вопрос
Согласованное
определение
Несогласованное
определение
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Слушание
-
Прослушай текст и ответь на вопросы.
-
О чём идёт речь в тексте?
А) спор предметов
В) спор друзей
С) дружба предметов
-
отдых предметов
-
О чём говорили школьные предметы? Соотнеси слова с фразами.
М атематика учит понимать красоту
И скусство царица всех наук
Говорение
-
Ответь на вопросы.
-
Какие предметы спорили между собой?
-
Как ты думаешь, какие ещё школьные предметы вмешались в спор?
-
Как ты думаешь, кто из них прав?
-
Расскажи о своём любимом школьном предмете. Почему он тебе нравится?
Чтение
-
Прочитай текст и выполни задание.
Дом Али находится недалеко от леса. Однажды он вернулся из школы и увидел в комнате рыжую белочку. Али побежал к папе.
-
Папа, у меня в комнате бегает белка. Откуда она?
-
Она пришла из леса.
-
Пусть она останется у нас дома.
-
Нет, сынок, белка – дикое животное. Она обитает в лесу, питается орехами. Она не сможет прожить без леса.
-
Хорошо, папа. Я отнесу её в лес.
Али взял маленькую белочку и побежал в лес. Белочка спрыгнула из рук мальчика и забралась на дерево. Она была очень весёлой и довольной.
-
Определи тему текста.
А) шумный лес
В) маленькая белочка
С) школьный день
D) дружная семья
-
Определи жанр текста.
А) рассказ
В) сказка
С) песня
D) загадка
-
Как Али помог белочке?
А) дал орехи
В) показал папе
С) отнёс в лес
-
показал друзьям
-
Кому показал Али белочку?
-
другу
-
брату
-
маме
-
папе
Письмо
-
Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получилось словосочетание.
-
1.
Еловые
а) зверёк.
2.
Пушистый
b) шишки.
3.
Рыжий
с) хвост.
-
Составь из этих слов одно предложение. Напиши.
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Асан и Ербол играли на улице. Вдруг они увидели маленького птенца, который сидел под большим деревом. Дети принесли птенца домой и показали отцу.
-
Папа, посмотри, мы нашли птенца. Пусть он останется в нашем доме. Мы его будем кормить, поить. Он будет нашим другом.
-
Дети, у птенца есть своё гнездо, есть родители, братья и сёстры. Ведь он будет очень скучать. Как мы скучаем по дому, когда уезжаем далеко, так и птенец будет искать свой дом.
-
Мы поняли, папа. Каждый счастлив в своём доме. Сейчас мы отнесём птенца в
гнездо.
-
Определи и отметь () жанр произведения.
сказка стихотворение рассказ загадка
-
Подбери название к тексту. A) Маленький кролик
B) Маленький котёнок C) Маленький птенец D) Маленький щенок
Письмо
-
Вставь в предложениях пропущенные слова и словосочетания.
Дети нашли птенца под _________________________. Ребята принесли птенца
_________________________. Дети показали птенца _________________________. Дети отнесли птенца в _________________________.
-
Выпиши в таблицу слова из текста.
-
Слова-предметы
Слова-признаки
Слова-действия
кто?
какой?
что делает?
Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Чтение
Задания
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.
-
тех пор как Матиуш высадился на необитаемом острове, всё переменилось. Матиуш стал философом, то есть человеком, который размышляет обо всем, что видит. Сидит и целый день думает. Но это вовсе не значит, будто философы – бездельники. Мышление тоже труд, и очень тяжелый. Между обыкновенным человеком и философом большая разница. Для обыкновенного человека лягушка – просто лягушка, а философ увидит лягушку и думает: «Зачем она существует в природе?» Обыкновенный человек увидит что-нибудь хорошее у другого и завидует, ломает себе
голову: «Как бы мне тоже заиметь такую штуку?!» А философ предается раздумьям: «Как сделать, чтобы у всех людей всё было?»
-
голове у Матиуша идет напряженная работа, рождается тысяча вопросов. Вот таким человеком и стал Матиуш.
(По Я. Корчаку)
Для справки: философ – человек, который размышляет обо всем, что видит.
-
Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Матиуш только и делал, что сидел на берегу и бросал камешки в воду
В) между философом и обыкновенным человеком большая разница
С) Матиуш ничего не делал, поэтому вечером не уставал и не хотел спать
-
Где происходят события, описанные в тексте?
А) на острове
В) на прибрежье
С) в хижине
-
О чем хотел сказать автор?
А) В жизни очень много вопросов, на которые невозможно найти ответ
В) Философы только и умеют размышлять, но ничего не делают
С) Наблюдения и размышления помогают понимать окружающий мир
-
Укажите основную мысль текста?
А) Вопросы рождаются в голове из-за напряженной работы В) Матиуш стал философом, который размышляет обо всем С) мышление тоже труд, и очень тяжелый
Письмо
Задание
2. Напишите дневниковую запись на основе прочитанного текста.
Дайте развернутый ответ на вопрос: почему автор называет мышление тяжелым трудом? Соблюдайте падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений в соответствии с нормами языка. Объем 30 - 35 слов.
15