Языковые цели
|
Учащиеся могут понимать и
использовать: притча, желудь, дровосек, плотницкая, бочар, клепки,
обруч, донья, держава.
Набор фраз для письма: эта
сказка о том, как…; главной мыслью сказки является …; из
просмотренного/ прочитанного можно сделать такие выводы …; я
почувствовал…
|
Начало урока
|
-
Орг. момент.
-
Стадия вызова. Учитель вызывает на диалог одного из
учеников:
- Расскажи, пожалуйста, о своем распорядке
дня?
- …, …, …, … .
- К какой части речи относятся эти
слова.
- Это глаголы.
Вместе с учащимися учитель формулируют тему
урока.
Объявление цели урока, установление контекста
урока/обучения: ученики прогнозируют тему и цель урока,
дальнейшие действия, установленные ожидания.
|
|
Середина урока
|
-
Глагол – это самостоятельная часть речи,
которая обозначает действие и отвечает на вопросы Что делать? Что
сделать?
Составьте словосочетания, прибавляя к главным
словам зависимые.
-
Любить, дети; слушаться, родители; подарить,
сестра; махнуть, рука; наполнить, вода; возвращаться, лес; вынуть,
карман; выстрелить, цель;
-
прыгнуть, крыша; добежать, речка; повернуть, лес;
войти, комната; сесть, стол; влезть, дерево; поссориться, сосед;
следить, враг; пролететь, лес; жить, город; расстаться, три года;
увеличить, втрое.
-
Г.
Задание к тексту: 1) вместо точек вставьте
глаголы; 2) выразительно прочитайте отрывок; 3) сформулируйте 2
вопроса по содержанию отрывка; 4) ответьте на
вопросы.
СКАЗКА О БОЧКЕ
болгарская
сказка-притча
Группа 1
… старый старик. Вот … его последний час. … он
своих пятерых сыновей и …:
— Знайте, дети мои, я скоро … . Но перед смертью …
вам притчу. … хорошенько, а потом растолкуйте ее
мне.
… сыновья на отца, а старик оглядел их всех и
начал:
— … в
лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем …
. Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали.
Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не
могла.
Группа 2
Но
вот … в лес дровосек, … к дубу, … рукава — и давай … . К вечеру …
дерево на землю, ветки …, а ствол … к себе в плотницкую — там …
ствол на тонкие полоски. Осенью … в плотницкую бочар, … доски на
телегу и … . У себя в мастерской бочар … из досок клепки, … на них
обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он
каждую осень … молодое пенистое вино, а потом … его крестьянам, что
справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка …
целой. Но вот один обруч …, и клепки … . Вино …, бочка … . Пока
бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем
рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам,
а хозяйка … в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет
сошла!
Группа 3
Ну-ка, растолкуйте мне эту
притчу.
… пятеро братьев. Долго …, не смогли … отцову
притчу. Тут старик … головой и …:
— Молоды вы еще, вот и не … . Ну так я сам ее … , а
вы слушайте. Лес, где … большие деревья, — это наша держава. Она
вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это
семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино —
радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она … счастливо.
А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть! … обручи,
дети мои! Старший сын … руку у старика отца и
…:
— … тебя, батюшка, за мудрый совет. Не … его, пока
живы.
Ф.
Взаимооценивание.
Формативное
взаимооценивание:
Цель
|
№
|
Дескрипторы
|
Д/С
|
Ч3
|
1
|
формулирует вопросы по содержанию
текста
|
|
2
|
отвечает на
вопросы
|
|
ИЯЕ-1.2
|
1
|
использует глаголы с зависимыми словами
в нужных формах.
|
|
|
|
Конец урока
|
-
Рефлексия «Гора успеха». (5 мин.)
Учащиеся получают на руки по стикеру, куда
записывают свое имя, подходят к доске, на которой изображена гора
со снежной вершиной, где вершина - символ наилучшего понимания
темы, затем приклеивают свой стикер в промежутке от подножия к
вершине, отмечая степень своего понимания темы, по ходу объясняя,
что было понято/не понято/вызвало затруднения в
понимании.
-
Д/з: Проспрягать глаголы: идти, играть, строить,
шуметь.
|
|