Раздел долгосрочного плана: Семья | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: Хасанова Ж.Р. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Использование глаголов с зависимыми словами в нужных формах «Сказка о бочке». |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Ч3 Формулирование вопросов и ответовИЯЕ-1.2. Использование глаголов с зависимыми словами в нужных формах |
Цели урока | 5.Ч3. формулировать вопросы по содержанию болгарской сказки-притчи и отвечать на нихИЯЕ-1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
Критерии успеха | Ч3формулирует вопросы по содержанию сказки;отвечает на вопросы.ИЯЕ-1.2использует глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
Языковые цели | Учащиеся могут понимать и использовать: притча, желудь, дровосек, плотницкая, бочар, клепки, обруч, донья, держава.Набор фраз для письма: эта сказка о том, как…; главной мыслью сказки является …; из просмотренного/ прочитанного можно сделать такие выводы …; я почувствовал… |
Привитие ценностей
| Привитие ценностей осуществляется посредством сотрудничества учащихся при работе с текстом сказки.Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким. |
Межпредметные связи | Связь с предметом самопознание через тему и работу над текстом и афоризмами. |
Навыки использования ИКТ | Использование ИКТ на данном уроке могут развить навыки поиска нужной информации в интернете. |
Предварительные знания
| Уроки в разделе «Семья» основаны на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущем классе, а также рассчитаны на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков в рамках темы. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы
|
Начало урока
| Орг. момент. Стадия вызова. Учитель вызывает на диалог одного из учеников:- Расскажи, пожалуйста, о своем распорядке дня?- …, …, …, … .- К какой части речи относятся эти слова.- Это глаголы.Вместе с учащимися учитель формулируют тему урока.Объявление цели урока, установление контекста урока/обучения: ученики прогнозируют тему и цель урока, дальнейшие действия, установленные ожидания.
|
|
Середина урока | Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?Составьте словосочетания, прибавляя к главным словам зависимые.Любить, дети; слушаться, родители; подарить, сестра; махнуть, рука; наполнить, вода; возвращаться, лес; вынуть, карман; выстрелить, цель;прыгнуть, крыша; добежать, речка; повернуть, лес; войти, комната; сесть, стол; влезть, дерево; поссориться, сосед; следить, враг; пролететь, лес; жить, город; расстаться, три года; увеличить, втрое.
Г. Задание к тексту: 1) вместо точек вставьте глаголы; 2) выразительно прочитайте отрывок; 3) сформулируйте 2 вопроса по содержанию отрывка; 4) ответьте на вопросы.
СКАЗКА О БОЧКЕболгарская сказка-притчаГруппа 1… старый старик. Вот … его последний час. … он своих пятерых сыновей и …:— Знайте, дети мои, я скоро … . Но перед смертью … вам притчу. … хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.… сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:— … в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем … . Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла.
Группа 2Но вот … в лес дровосек, … к дубу, … рукава — и давай … . К вечеру … дерево на землю, ветки …, а ствол … к себе в плотницкую — там … ствол на тонкие полоски. Осенью … в плотницкую бочар, … доски на телегу и … . У себя в мастерской бочар … из досок клепки, … на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень … молодое пенистое вино, а потом … его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка … целой. Но вот один обруч …, и клепки … . Вино …, бочка … . Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка … в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!
Группа 3Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.… пятеро братьев. Долго …, не смогли … отцову притчу. Тут старик … головой и …:— Молоды вы еще, вот и не … . Ну так я сам ее … , а вы слушайте. Лес, где … большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она … счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть! … обручи, дети мои! Старший сын … руку у старика отца и …:— … тебя, батюшка, за мудрый совет. Не … его, пока живы.
Ф. Взаимооценивание.Формативное взаимооценивание:
|
|
Конец урока
| Рефлексия «Гора успеха». (5 мин.)Учащиеся получают на руки по стикеру, куда записывают свое имя, подходят к доске, на которой изображена гора со снежной вершиной, где вершина - символ наилучшего понимания темы, затем приклеивают свой стикер в промежутке от подножия к вершине, отмечая степень своего понимания темы, по ходу объясняя, что было понято/не понято/вызвало затруднения в понимании.Д/з: Проспрягать глаголы: идти, играть, строить, шуметь. |
|
|