Раздел
8
День Победы: почему мы должны помнить
|
КГУ «Комплекс
«школа-ясли-детский сад» Достык»
|
|
Урок: 81-й
|
ФИО учителя: Шантимирова Нурслу
Иватовна
|
|
Класс: 7
|
Количество
присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
|
Тема урока
|
Расул Гамзатов
«Журавли»
|
|
Цели обучения, которые достигаются на
данном уроке (ссылка
на учебную программу)
|
7. Г5. – участвовать в диалоге,
обмениваясь мнениями по предложенной
теме
7. Ч 4.- использовать виды чтения,
включая поисковое
7.
П 3. - представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы,
графика
|
|
Цели урока
|
понимать содержание и основную мысль
стихотворения по ключевым словам и опираясь на содержание
текста, отвечать на «тонкие»
вопросы;
определяют основную мысль стихотворения по содержанию
текста, участвовать в диалоге, понимать и распознавать значение
символов, отвечать на «толстые» вопросы, использовать виды чтения,
представлять информацию в виде диаграммы;
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по
предложенной теме, использовать виды чтения, включая поисковое,
представлять информацию в виде
таблицы
|
|
Языковые
цели
|
Учащиеся смогут:
использовать в своей речи слова по теме о Великой Отечественной
войне, сформируют
представление о
героизме простого солдата, о патриотизме, долге перед Родиной, о
долге сегодняшнего поколения перед погибшими на войне солдатам, о
памяти…
|
|
Ключевые слова, словосочетания и
фразы:
журавли, солдаты, кровавые поля,
полегли, погибли, журавлиная стая, сизая мгла, клич журавлиный,
клин усталый, выкликают чьи-то
имена
Вопросы
для
обсуждения:
- Что символизируют
журавли?
- Почему мы должны помнить павших в бою
солдат?
- Журавли – птицы нашей
памяти?
- С какой целью журавли окликают
нас?
- Почему люди замолкают, глядя в
небеса?
- Чему учит нас это
стихотворение?
Письменные
подсказки: любовь к Родине, защита
Родины, долг перед Родиной, чувство благодарности к героям, вечная
память павшим героям, низкий
поклон
|
|
Критерии
оценивания
|
- понимает содержание и основную мысль стихотворения,
выделяет ключевые слова, отвечает на
вопросы
- формулирует основную мысль стихотворения по содержанию
текста, участвует в диалоге, понимает и распознает значение
символов, отвечает на «толстые» вопросы, использует виды чтения,
представляет информацию в виде
диаграммы
- участвует в
диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, использует виды
чтения, включая поисковое, представляет информацию в виде
таблицы
|
|
Предыдущее
обучение
|
Данный урок основывается на
знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках, учащиеся имеют
представление о жизненных
ценностях
|
|
Привитие
ценностей
|
Способствовать формированию духовных ценностей
человека через восприятие и анализ художественных произведений,
раскрывать творческий и жизненный потенциал казахстанских граждан в
рамках общенациональной идеи «Мәңгілік
Ел»
|
|
Межпредметные
связи
|
История, самопознание, музыка, художественный
труд
|
|
Навыки использования
ИКТ
|
Интернет-ресурсы,
видеоролик
|
|
|
Ход урока
|
|
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
оценивание
|
ресурсы
|
|
Начало
урока
(9
мин)
2 мин
4 мин
2 мин
|
І Организационный
момент. Приветствие на трёх
языках
- Сәлеметсіздер
ме!
-
Здравствуйте!
- Hello!
Психологический
настрой.
- Человеку свойственно образное мышление через
отвлеченные понятия, условные знаки, символы. Символы отражают наши духовные, нравственные ценности.
Это иносказательный образ, который возникает подсознательно в
отличие от его первого значения.
Например, голубь – символ мира, лебедь
– символ верности, орел – символ свободы и
независимости.
(Курлыканье
журавлей)
- Кто из вас знает, что символизируют
журавли?
Стратегия
«эврика»
Словесное
оценивание учителя
ІІІ Определение темы, цели урока, критериев
оценивания
- Сегодня на уроке мы продолжим
работать с стихотворением Расула Гамзатова
«Журавли».
- А что
же символизируют журавли в этом
стихотворении?…
Создание коллаборативной
среды
Деление на группы по
картинкам «Журавли»,
«Солдаты»
|
Дети здороваются на трех
языках
Отвечают на вопросы
учителя
Смотрят и слушают видеозапись
курлыканья журавлей
Учащиеся берут карточки с
картинками
1 группа – «Журавли».
2
группа – «Солдаты».
|
«Хлопки в
ладоши»
|
Учебник «Русский язык и литература»,
7 класс для общеобразовательных
школ, автор
У.А. Жанпейс,
Алматы: «Атамура»,
2017 г,
стр.254
Картинки с
изображением символов
|
|
Середина
урока
(30
минут)
3 мин
4 мин
2
мин
10
мин
9
мин
Конец
урока
6
мин
|
ІҮ Закрепление
нового материала
- Эпиграфом к уроку являются слова
Роберта Рождественского
Помните!
Через
века,
через года,
-
помните!
О тех, кто уже не
придет
|