Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Раздел 1

    Культура народов мира

    ФИО педагога: Оразгалиева Г.К

    Школа: №7

    Дата: 13.09.22


    Класс 9

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    ТЕМА УРОКА: § 5 Первый поэт казахов. «Слова назидания». Семнадцатое слово

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

    9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

    Цели урока

    Познакомятся со специфической жанровой формой казахской литературы - «Словами назидания» Абая Кунанбаева; научатся определять известную и новую информацию; выделять ключевые слова, раскрывающие тему и идею произведения.

    Ход урока

    Этап урока

    Действия педагога

    Действия учеников

    Ресурсы

    Оценивание

    Начало урока

    І. Организационный момент.

    Приветственное слово учителя

    - Дорогие ребята, я рада видеть ваши лица. Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Поприветствуем их. Начнем наш урок. Хочу пожелать всем удачи и успехов.

    (К) Психологический настрой

    - А чтобы наша работа была плодотворной, и вы смогли показать свои знания и умения, прелагаю вам составить девиз урока.

    «Девиз урока»

    На доске начало фразы, которую нужно дополнить наречием. 

    Работать …усердно.

    Учиться…отлично

    Взаимодействовать…сообща, вместе

    Читать …выразительно

    Исследовать…быстро

    Двигаться…вперед

    II. Сообщение темы, целей и задач урока

    Опережающее задание.

    Выразительное чтение стихотворения учащейся на казахском языке.

    - Сегодня на уроке мы с Вами будем говорить о великом поэте казахского народа Абае Кунанбаеве, познакомимся с его наследием «Словами назиданиями», поработаем над его Семнадцатым словом.

    Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова С.Маршака

    «Пусть будет добрым ум у вас , а сердце умным будет»

    - Что вы знаете об Абае? ( составляется кластер)













    Высказывают свои мнения











    Учащиеся определяют тему урока.











    В тетрадях пишут знакомую информацию о писателе, составляют кластер

    Стратегия «Давайте улыбнемся».













    Интерактивная доска, презентация, листы, стикеры

    ФО















    Словесная похвала

    Середина урока



    15 мин.

    III. Изучение нового материала.

    1.Работа в группах

    - А теперь, ребята, я хочу Вам раздать небольшие тексты об интересных фактах из жизни писателя. В группах ознакомьтесь и выпишите новую информацию, а потом поделимся о прочитанном.

    2.Презентация по Абаю

    3.Словарная работа

    Пагубно -вредно

    Милосердие - мейірімділік

    Оспаривать- келіспеу

    Многогранен- жан- жақты

    Предпочтение- артық көру

    Бытие - дүние

    4. Инсценировка 17 слова

    IV. Освоение изученного материала.

    Беседа по содержанию

    - Определите тему 17 слова

    -О чем поспорили Сила, Разум, Сердце?

    - К кому они обратились за помощью?

    - Почему эти слова написаны с большой буквы? Какой прием использует Абай?

    V.Групповая работа

    Работа с ключевыми словами. Заполняют таблицу

    1 группа. Слово Разум( здравый смысл, ум, сознание, рассудок)

    Перевод на казахский, английский языки

    Определить лексическое значение слова – способность логически творчески мыслить, ум, интеллект.

    Подобрать синонимы: ум, интеллект

    2 группа: Слово Сердце

    Ассоциации

    Подобрать определения: доброе, горячее, большое

    Фразеологизмы со словом сердце

    3 группа: Сила

    Ассоциации к слову сила: мощь, власть, дух, воля.

    Подобрать антонимы: бессилие, слабость

    Подобрать однокоренные слова: сильный, сильно, сильнейший, осилить.

    Вывод: На этом этапе мы поработали со словами. Вспомнили о синонимах, антонимах, однокоренных словах.

    VI.Физминутка Слайд

    VII. Групповая работа

    1 группа: Найти и выписать сильные стороны Разума, Сердца и Силы

    Вывод: Абай утверждает, что разум позволяет нам познать смысл жизни. .Сила помогает человеку достичь цели. .Сердце заставляет людей сострадать, почитать, оберегать.

    2 группа: Из слов составить пословицы. Объяснить их значение.

    3 группа: Фишбоун «Почему Сердце представляет для человека большую ценность?

    Вывод: Как в силе, так и в разуме имеются пороки. Сила толкает людей на действие, к совершению деяний. Сила может привести как к добру, так и к злу. Вместо пользы причинить ущерб. Что касается разума, то он равнодушно смотрит на добро и зло. Абай указывает «что разум является «руководителем и хороших и плохих людей», он ведет людей по пути добра и зла». Если сердце держать в чистоте и безупречном состоянии, то не будет между людьми обиды, люди будут отскакивать от зла. Поэтому Абай считает необходимым соединить волю, разум и сердце. При этом руководящая роль должна принадлежать сердцу. Есть такие выражения: Слушай свое сердце. Поступай так, как велит сердце. Иди на зов сердца.

    - Таким образом. Давайте определим основную мысль Семнадцатого слова? К чему призывает поэт?

    Вы согласны с позицией Абая? Были ли у Вас в жизни такие ситуации, когда умом понимаешь, что нельзя, а сердце не соглащается?

    Вывод: Жизнь часто нас заставляет делать выбор. Ответить или промолчать, сказать правду или нет, защитить кого- либо или пройти мимо. И вот тогда я думаю надо всем вспомнить слова, которые взяты у нас сегодня эпиграфом «Пусть будет добрым ум у вас , а сердце умным будет» .

    -Актуальны ли назидания Абая в наши дни?

    - Какими качествами обладал Абай? Можно ли Абая назвать нашим современником?

      «Не рисуйся чем угодно, 

    Если ты талантлив – гордись,

    Считай себя кирпичиком мироздания, 

    Найди в нем место и становись»!

    VIII.Закрепление материала

    Стратегия «Двумя словами»

    - В чем мудрость Абая?

    - Чему научил меня Абай?

    - В чем бессмертие Абая?

    Вывод: Бессмертные мысли Абая Кунанбаева многому могут научить человека, обдумывающего свою жизнь, ищущего ее смысл и пути самореализации. Молодому поколению нужно осваивать богатое духовное наследие великого Абая, чтобы не растратить, не растерять, а сохранить его во имя будущих поколений. Будущее поколение должно следовать по пути Абая, должно взять все самое лучшее из его идей и мыслей.

    Читают теоретический материал, знакомятся. Выписывают интересные факты, новую информацию

















    Учащиеся инсценируют содержание текста

    Отвечают на вопросы..





































    Дескриптор

    - находят и выписывают правильно сильные стороны

    - Составляют и объясняют значение пословиц

    - Находят причины и следствия, делают вывод





















































    Делают свои умозаключения и выводы






    Учебник, тетрадь

    Словарь




















    Учебник


































    Словесная похвала











    Взаимооценивание

    ( Хлопки)































    Словесная похвала










































    Конец урока

    5 мин.

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Оразгалиева Гульмира Колумовна
    16 Ақпан 2023
    641
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Ашық сабақ "Первый поэт казахов" " Семнадцатое слово" Абая

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Ашық сабақ "Первый поэт казахов" " Семнадцатое слово" Абая

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Ащық сабақ 9 сыныпта өткен. Оқушыларға Абай туралы мағлуматтарды теңірек ашып, Абайдың 17 Сөзімен таныстырып, негізгі ойын, тақырыбын ащу.
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Раздел 1

    Культура народов мира

    ФИО педагога: Оразгалиева Г.К

    Школа: №7

    Дата: 13.09.22


    Класс 9

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    ТЕМА УРОКА: § 5 Первый поэт казахов. «Слова назидания». Семнадцатое слово

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

    9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

    Цели урока

    Познакомятся со специфической жанровой формой казахской литературы - «Словами назидания» Абая Кунанбаева; научатся определять известную и новую информацию; выделять ключевые слова, раскрывающие тему и идею произведения.

    Ход урока

    Этап урока

    Действия педагога

    Действия учеников

    Ресурсы

    Оценивание

    Начало урока

    І. Организационный момент.

    Приветственное слово учителя

    - Дорогие ребята, я рада видеть ваши лица. Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Поприветствуем их. Начнем наш урок. Хочу пожелать всем удачи и успехов.

    (К) Психологический настрой

    - А чтобы наша работа была плодотворной, и вы смогли показать свои знания и умения, прелагаю вам составить девиз урока.

    «Девиз урока»

    На доске начало фразы, которую нужно дополнить наречием. 

    Работать …усердно.

    Учиться…отлично

    Взаимодействовать…сообща, вместе

    Читать …выразительно

    Исследовать…быстро

    Двигаться…вперед

    II. Сообщение темы, целей и задач урока

    Опережающее задание.

    Выразительное чтение стихотворения учащейся на казахском языке.

    - Сегодня на уроке мы с Вами будем говорить о великом поэте казахского народа Абае Кунанбаеве, познакомимся с его наследием «Словами назиданиями», поработаем над его Семнадцатым словом.

    Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова С.Маршака

    «Пусть будет добрым ум у вас , а сердце умным будет»

    - Что вы знаете об Абае? ( составляется кластер)













    Высказывают свои мнения











    Учащиеся определяют тему урока.











    В тетрадях пишут знакомую информацию о писателе, составляют кластер

    Стратегия «Давайте улыбнемся».













    Интерактивная доска, презентация, листы, стикеры

    ФО















    Словесная похвала

    Середина урока



    15 мин.

    III. Изучение нового материала.

    1.Работа в группах

    - А теперь, ребята, я хочу Вам раздать небольшие тексты об интересных фактах из жизни писателя. В группах ознакомьтесь и выпишите новую информацию, а потом поделимся о прочитанном.

    2.Презентация по Абаю

    3.Словарная работа

    Пагубно -вредно

    Милосердие - мейірімділік

    Оспаривать- келіспеу

    Многогранен- жан- жақты

    Предпочтение- артық көру

    Бытие - дүние

    4. Инсценировка 17 слова

    IV. Освоение изученного материала.

    Беседа по содержанию

    - Определите тему 17 слова

    -О чем поспорили Сила, Разум, Сердце?

    - К кому они обратились за помощью?

    - Почему эти слова написаны с большой буквы? Какой прием использует Абай?

    V.Групповая работа

    Работа с ключевыми словами. Заполняют таблицу

    1 группа. Слово Разум( здравый смысл, ум, сознание, рассудок)

    Перевод на казахский, английский языки

    Определить лексическое значение слова – способность логически творчески мыслить, ум, интеллект.

    Подобрать синонимы: ум, интеллект

    2 группа: Слово Сердце

    Ассоциации

    Подобрать определения: доброе, горячее, большое

    Фразеологизмы со словом сердце

    3 группа: Сила

    Ассоциации к слову сила: мощь, власть, дух, воля.

    Подобрать антонимы: бессилие, слабость

    Подобрать однокоренные слова: сильный, сильно, сильнейший, осилить.

    Вывод: На этом этапе мы поработали со словами. Вспомнили о синонимах, антонимах, однокоренных словах.

    VI.Физминутка Слайд

    VII. Групповая работа

    1 группа: Найти и выписать сильные стороны Разума, Сердца и Силы

    Вывод: Абай утверждает, что разум позволяет нам познать смысл жизни. .Сила помогает человеку достичь цели. .Сердце заставляет людей сострадать, почитать, оберегать.

    2 группа: Из слов составить пословицы. Объяснить их значение.

    3 группа: Фишбоун «Почему Сердце представляет для человека большую ценность?

    Вывод: Как в силе, так и в разуме имеются пороки. Сила толкает людей на действие, к совершению деяний. Сила может привести как к добру, так и к злу. Вместо пользы причинить ущерб. Что касается разума, то он равнодушно смотрит на добро и зло. Абай указывает «что разум является «руководителем и хороших и плохих людей», он ведет людей по пути добра и зла». Если сердце держать в чистоте и безупречном состоянии, то не будет между людьми обиды, люди будут отскакивать от зла. Поэтому Абай считает необходимым соединить волю, разум и сердце. При этом руководящая роль должна принадлежать сердцу. Есть такие выражения: Слушай свое сердце. Поступай так, как велит сердце. Иди на зов сердца.

    - Таким образом. Давайте определим основную мысль Семнадцатого слова? К чему призывает поэт?

    Вы согласны с позицией Абая? Были ли у Вас в жизни такие ситуации, когда умом понимаешь, что нельзя, а сердце не соглащается?

    Вывод: Жизнь часто нас заставляет делать выбор. Ответить или промолчать, сказать правду или нет, защитить кого- либо или пройти мимо. И вот тогда я думаю надо всем вспомнить слова, которые взяты у нас сегодня эпиграфом «Пусть будет добрым ум у вас , а сердце умным будет» .

    -Актуальны ли назидания Абая в наши дни?

    - Какими качествами обладал Абай? Можно ли Абая назвать нашим современником?

      «Не рисуйся чем угодно, 

    Если ты талантлив – гордись,

    Считай себя кирпичиком мироздания, 

    Найди в нем место и становись»!

    VIII.Закрепление материала

    Стратегия «Двумя словами»

    - В чем мудрость Абая?

    - Чему научил меня Абай?

    - В чем бессмертие Абая?

    Вывод: Бессмертные мысли Абая Кунанбаева многому могут научить человека, обдумывающего свою жизнь, ищущего ее смысл и пути самореализации. Молодому поколению нужно осваивать богатое духовное наследие великого Абая, чтобы не растратить, не растерять, а сохранить его во имя будущих поколений. Будущее поколение должно следовать по пути Абая, должно взять все самое лучшее из его идей и мыслей.

    Читают теоретический материал, знакомятся. Выписывают интересные факты, новую информацию

















    Учащиеся инсценируют содержание текста

    Отвечают на вопросы..





































    Дескриптор

    - находят и выписывают правильно сильные стороны

    - Составляют и объясняют значение пословиц

    - Находят причины и следствия, делают вывод





















































    Делают свои умозаключения и выводы






    Учебник, тетрадь

    Словарь




















    Учебник


































    Словесная похвала











    Взаимооценивание

    ( Хлопки)































    Словесная похвала










































    Конец урока

    5 мин.

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русская литература Презентация 10 сынып
    16.02.2023
    641
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Оразгалиева Гульмира Колумовна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации