Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ "Первый поэт казахов" " Семнадцатое слово" Абая
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел 1 |
Культура народов мира |
||||||
ФИО педагога: Оразгалиева Г.К |
Школа: №7 |
||||||
Дата: 13.09.22 |
|
||||||
Класс 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
ТЕМА УРОКА: § 5 Первый поэт казахов. «Слова назидания». Семнадцатое слово |
|||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. |
||||||
Цели урока |
Познакомятся со специфической жанровой формой казахской литературы - «Словами назидания» Абая Кунанбаева; научатся определять известную и новую информацию; выделять ключевые слова, раскрывающие тему и идею произведения. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||
Начало урока |
І. Организационный момент. Приветственное слово учителя - Дорогие ребята, я рада видеть ваши лица. Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Поприветствуем их. Начнем наш урок. Хочу пожелать всем удачи и успехов. (К) Психологический настрой - А чтобы наша работа была плодотворной, и вы смогли показать свои знания и умения, прелагаю вам составить девиз урока. «Девиз урока» На доске начало фразы, которую нужно дополнить наречием. Работать …усердно. Учиться…отлично Взаимодействовать…сообща, вместе Читать …выразительно Исследовать…быстро Двигаться…вперед II. Сообщение темы, целей и задач урока Опережающее задание. Выразительное чтение стихотворения учащейся на казахском языке. - Сегодня на уроке мы с Вами будем говорить о великом поэте казахского народа Абае Кунанбаеве, познакомимся с его наследием «Словами назиданиями», поработаем над его Семнадцатым словом. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова С.Маршака «Пусть будет добрым ум у вас , а сердце умным будет» - Что вы знаете об Абае? ( составляется кластер) |
Высказывают свои мнения
Учащиеся определяют тему урока.
В тетрадях пишут знакомую информацию о писателе, составляют кластер |
Стратегия «Давайте улыбнемся».
Интерактивная доска, презентация, листы, стикеры |
ФО
Словесная похвала |
|||
Середина урока
15 мин. |
III. Изучение нового материала. 1.Работа в группах - А теперь, ребята, я хочу Вам раздать небольшие тексты об интересных фактах из жизни писателя. В группах ознакомьтесь и выпишите новую информацию, а потом поделимся о прочитанном. 2.Презентация по Абаю 3.Словарная работа Пагубно -вредно Милосердие - мейірімділік Оспаривать- келіспеу Многогранен- жан- жақты Предпочтение- артық көру Бытие - дүние 4. Инсценировка 17 слова IV. Освоение изученного материала. Беседа по содержанию - Определите тему 17 слова -О чем поспорили Сила, Разум, Сердце? - К кому они обратились за помощью? - Почему эти слова написаны с большой буквы? Какой прием использует Абай? V.Групповая работа Работа с ключевыми словами. Заполняют таблицу 1 группа. Слово Разум( здравый смысл, ум, сознание, рассудок) Перевод на казахский, английский языки Определить лексическое значение слова – способность логически творчески мыслить, ум, интеллект. Подобрать синонимы: ум, интеллект 2 группа: Слово Сердце Ассоциации Подобрать определения: доброе, горячее, большое Фразеологизмы со словом сердце 3 группа: Сила Ассоциации к слову сила: мощь, власть, дух, воля. Подобрать антонимы: бессилие, слабость Подобрать однокоренные слова: сильный, сильно, сильнейший, осилить. Вывод: На этом этапе мы поработали со словами. Вспомнили о синонимах, антонимах, однокоренных словах. VI.Физминутка Слайд VII. Групповая работа 1 группа: Найти и выписать сильные стороны Разума, Сердца и Силы Вывод: Абай утверждает, что разум позволяет нам познать смысл жизни. .Сила помогает человеку достичь цели. .Сердце заставляет людей сострадать, почитать, оберегать. 2 группа: Из слов составить пословицы. Объяснить их значение. 3 группа: Фишбоун «Почему Сердце представляет для человека большую ценность? Вывод: Как в силе, так и в разуме имеются пороки. Сила толкает людей на действие, к совершению деяний. Сила может привести как к добру, так и к злу. Вместо пользы причинить ущерб. Что касается разума, то он равнодушно смотрит на добро и зло. Абай указывает «что разум является «руководителем и хороших и плохих людей», он ведет людей по пути добра и зла». Если сердце держать в чистоте и безупречном состоянии, то не будет между людьми обиды, люди будут отскакивать от зла. Поэтому Абай считает необходимым соединить волю, разум и сердце. При этом руководящая роль должна принадлежать сердцу. Есть такие выражения: Слушай свое сердце. Поступай так, как велит сердце. Иди на зов сердца. - Таким образом. Давайте определим основную мысль Семнадцатого слова? К чему призывает поэт? Вы согласны с позицией Абая? Были ли у Вас в жизни такие ситуации, когда умом понимаешь, что нельзя, а сердце не соглащается? Вывод: Жизнь часто нас заставляет делать выбор. Ответить или промолчать, сказать правду или нет, защитить кого- либо или пройти мимо. И вот тогда я думаю надо всем вспомнить слова, которые взяты у нас сегодня эпиграфом «Пусть будет добрым ум у вас , а сердце умным будет» . -Актуальны ли назидания Абая в наши дни? - Какими качествами обладал Абай? Можно ли Абая назвать нашим современником? «Не рисуйся чем угодно, Если ты талантлив – гордись, Считай себя кирпичиком мироздания, Найди в нем место и становись»! VIII.Закрепление материала Стратегия «Двумя словами» - В чем мудрость Абая? - Чему научил меня Абай? - В чем бессмертие Абая? Вывод: Бессмертные мысли Абая Кунанбаева многому могут научить человека, обдумывающего свою жизнь, ищущего ее смысл и пути самореализации. Молодому поколению нужно осваивать богатое духовное наследие великого Абая, чтобы не растратить, не растерять, а сохранить его во имя будущих поколений. Будущее поколение должно следовать по пути Абая, должно взять все самое лучшее из его идей и мыслей. |
Читают теоретический материал, знакомятся. Выписывают интересные факты, новую информацию
Учащиеся инсценируют содержание текста Отвечают на вопросы..
Дескриптор - находят и выписывают правильно сильные стороны - Составляют и объясняют значение пословиц - Находят причины и следствия, делают вывод
Делают свои умозаключения и выводы
|
Учебник, тетрадь Словарь
Учебник
|
Словесная похвала
Взаимооценивание ( Хлопки)
Словесная похвала
|
|||
Конец урока 5 мин. |
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |