Начало урока
|
-
Организационный момент.
Приветствие учащихся
Смотря на эти картины-поделки, определите, о чем
вы думаете.
2. Актуализация знаний.
(Ф) Учитель предлагает расшифровать ребус и
определить тему цель урока
3. И. Проверка домашнего задания по теме
«Солнечная система»
- задание на соответствие «Угадай
планету»
Самая маленькая планета
|
Нептун
|
Вторая планета от Солнца
|
Марс
|
Красная планета
|
Плутон
|
Самая большая планета
|
Меркурий
|
Красивая и необычная планета
|
Уран
|
Таинственная планета
|
Венера
|
Ледяная планета
|
Сатурн
|
Девятая по счету планета
|
юпитер
|
|
Учащиеся делятся своими мнениями., делают выводы
о какой планете пойдет речь на уроке. Формулируют тему и задачи
урока.
Выполняют соответствие
|
|
ФО
Взаимопроверка
|
Середина урока
-
ин.
|
4. Изучение нового
материала.
Учитель предлагает составить
кластер
«Что я знаю о планете Земля»
(П) Учитель предлагает прочитать текст и
придумать ему название, дополнить новой информацией
кластер.
Критерий:
строит высказывание для объяснения своих идей,
чувств, мыслей.
Дескриптор:
-высказывает свое мнение, рассуждает, использует
знания предмета «Познание мира»;
-сопровождает рассказ соответствующими
аргументами.
4. Освоение изученного
материала.
(К) Учитель
предлагает дополните предложения словами по
смыслу, записать в
тетрадь.
Критерий: распознает
глаголы.
Дескриптор:
-различает части речи (глаголы,
наречия);
-определяет и записывает роль глагола в
предложении;
-определяет их роль в
предложении.
(П) Прием критического мышления «Один лишний».
найти лишнее слово в предложении, обосновать свой
выбор.
(И) Прием «Проба
пера». Образовать от слов-признаков слова, которые
отвечают на вопрос как?
Образец:интересный –
интересно.
5. Закрепление изученного
материала.
(К) послушать текст, прочитать его самостоятельно
и написать по памяти.
Пишут с помощью учителя текст по
памяти.
Критерий:-составляет монолог на заданную
тему;-использует план и ключевые
слова.
Дескриптор:-создает высказывание по плану; -использует
ключевые слова; -соблюдает последовательность
изложения;
-не
допускает речевых ошибок.
(И) Работа в рабочей тетради.
|
Читают, в паре подбирают название, пишут новую
информацию
объясняют значение слова
«спутник», рассуждают, почему Землю называют голубой
планетой?
Записывают ответы в тетрадь,
задают вопрос к глаголам, делают
вывод.
Находят лишнее слово, делают
вывод.
Образуют новые
слова, составляют 2-3 предложения, используя слова,
отвечающие на вопрос
как?
Прочитай внимательно текст.
Выясни значение непонятных
слов.
Определи основную мысль текста.
Раздели текст на части, озаглавь
их.
Устно перескажи текст по плану.
Объясни правописание трудных для тебя
слов.
Пишут с помощью учителя текст по
памяти.
|
Учебник
|
Взаимопроверка. Оценивание. Прием «Сосед по
парте».
Формативное оценивание.
Прием «Три хлопка».
Формативное оценивание.
Прием «Большой палец».
|
Конец урока
5 мин.
|
5. Итог урока. Синквейн
«Земля»
(К, Ф) Рефлексия «Пожелание
ЗЕМЛЕ».
Домашнее задание. Составить и записать 2-3
предложения о планете Земля.
Ответы на вопросы -оправдались ли ваши
ожидания? - какие новые знания вы
получили?
|
Учащиеся составляют синквейн
Пишут пожелания планете на
ладошках
Прочитывают.
|
|
Рефлексия «Пожелание
ЗЕМЛЕ».
|