3. Изучение нового
материала.
(К) Учитель предлагает послушать рассказ Ы.Алтынсарна
«Отец и сын» и ответить на вопросы.
-
Определи жанр данного текста.
Докажи.
-
Откуда возвращались отец и
сын?
-
Что они нашли на
дороге?
-
Почему мальчик не поднял
подковку?
-
Что сделал отец, чтобы дать
урок сыну?
(Деятельность учащихся)
Слушают текст. Отвечают на вопросы
учителя.
(Г) Учитель предлагает объединиться в группы, еще раз
прочитать текст, выполнить задание:
1-я
группа – Оцените поведение сына.
Начните рассуждение со слов «По моему мнению ...», «С моей точки
зрения ...».
2-я
группа – Перескажите рассказ от имени
сына. Вместо слова сын используйте
слово я. Пересказ закончите решением,
которое принял мальчик.
3-я
группа – Инсценируйте рассказ.
Добавьте высказывание мальчика о принятом своем
решении.
4-я
группа – Придумайте другое название
рассказу, чтобы это было пословицей. Объясните, почему сделали
такой выбор.
(Деятельность учащихся)
Объединяются в группы. Выполняют
задание.
(ФО) Прием «Комплимент».
Физминутка
(П) Учитель предлагает прочитать слова в столбиках,
соединить слова разных столбиков по образцу, подумать, что
обозначают данные слова-признаки?
(Деятельность учащихся)
Составляют в группах
словосочетания,
Придумывают словосочетания «слово-предмет +
слово-признак по цвету
(ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой
палец».
(И) Прием «Творческая
мастерская» Учитель предлагает творческую работу:
прочитать текст в учебнике, подумать, как его
продолжить.
(Деятельность учащихся)
Читают текст, рассуждают, придумывают
продолжение, записывают в тетрадь.
Критерий: продолжает конец
произведения по заголовку и началу, записывает в
тетрадь.
Дескриптор:
-придумывает
продолжение истории, соответственно заголовку и данному
началу;
-соблюдает
логическую последовательность;
-проявляет
творческое мышление;
-завершает
рассказ.
(ФО) Прием «Апплодисменты».
|