Дата:
Класс:
Тема урока: 10-урок. Предметы в классе
Тип урока: урок изучения нового учебного
материала
Цель:
-
создать условия для формирования представлений о
словах-предметах; понимать
значение часто употребляемых слов, словосочетаний в медленно и
четко звучащей речи, имеющих отношение к повседневной
жизни;
-
развитие речи
учащихся; научить учащихся отвечать на вопросы и подбирать
соответствующую картинку/фото/схему к прослушанному сообщению
(продолжительностью около минуты) с помощью
учителя;
-
воспитание
уважения к окружающим.
Методы: словесный, практический,
наглядный.
Наглядность: картинки, карточки, учебник.
Ход урока
Оргмомент
Мы пришли сюда
учиться,
Не лениться, а
трудиться.
Стали ровно, тихо
сели.
На меня все
посмотрели.
Работаем
старательно,
Слушаем
внимательно.
Фронтальный опрос
-
Ребята, назовите школьные принадлежности
(тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка,
ластик…).
-
Что
такое игрушки? (мишка, кукла, робот…)
-
Есть ли у вас любимые игрушки? (Моя любимая
игрушка это кукла)
-
Что
делают ученики на уроке? (Ученики учатся читать и
писать)
Объяснение нового
материала
Большой, просторный, светлый
дом.
Ребят хороших много в
нем.
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают.
(Школа)
- Как вы думаете, ребята, какая у нас сегодня
тема урока?
Работа с
картинками
- Что вы видите на картинке?
- Школа какая?
- Кто учится в школе?
- Класс какой?
- Что есть в классе?
(дети составляют небольшой
рассказ по картинке, например: Это школа. Школа большая и красивая. В школе учатся
ученики.)
Карточка «Буква
А», картинки с предметами на букву А. (дети знакомятся с новой
буквой)
Фонетика. Изучение звука и буквы
«А»
На что похожа буква А?
(чтение стихотворений)
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А. (С.Маршак)
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко. (А.Шубаев)
Фонетическая
зарядка
- Что просит сказать врач, когда осматривает
горло? (а-а-а)
- Как девочка укачивает куклу?
(а-а-а)
Назовите слова, которые начинаются на букву
А.
- Встаньте те, чьё имя начинается на
А.
Характеристика звука «А»
Мы знаем, что в русском языке все звуки делятся
на 2 группы.
-
Какие? Согласные и
гласные.
Посовещайтесь со своим соседом по парте и примите
решение – звук [а] - гласный или согласный.
Работа в классе
Упр.1, стр.26. Послушай текст про мою школу. А
твоя школа какая? (Учащиеся слушают текст)
(устно)
Упр.2, стр.26. Посмотри, какой у меня класс.
Послушай и запомни. (устно)
В классе
Это наш класс. Он большой и светлый. На столе
лежит классный журнал. На стене висит доска. Доска чистая. Это
парты. На парте – книга, пенал, тетрадь.
Вопросы по тексту:
- Класс какой?
- Что лежит на столе?
- Что висит на стене?
- Доска какая?
- Что лежит на парте?
- Чтобы нам в классе было хорошо и уютно, мы
должны соблюдать чистоту.
- Что мы должны делать, чтобы класс был
чистый?
Упр.3, стр.27. Что находится в классе, Найдите
эти предметы и назови. (работа в тетради)
Парты – парталар, стол – үстел, доска –
тақта,
стул – орындық, шкаф – шкаф.
Работа над ключевыми
словами: класс, мел, парта,
доска, глобус и т.д.
- Назовите предметы на
картинках.
- Хоровое и индивидуальное
проговаривание.
Учитель вызывает любого ученика и обращается к
нему.
- Подойди к доске и постучи один
раз.
- Подойди к своей парте и постучи два
раза.
- Положи книгу в сумку.
- Покажи дверь, окно.
- Где находятся доска, парта, пенал,
сумка?
(В классе)
Так с несколькими учениками.
Усложнение
задания: составить рассказ
про свой класс.
Работа над
текстом: учитель читает
текст, дети слушают.
Игра «Назови лишнее».
1. Парта, доска, диван, мел.
2. Шкаф, глобус, телевизор,
стул.
3. Доска, яблоко, стол, класс.
4. Сумка, ученик, учитель,
брат.
5. Окно, дверь, доска, рука.
Заштрихуй букву А.
Пропиши ее. (работа в
тетради)
Карточки со словами: «Школа большая», «Класс
большой», «Школа красивая», «Класс светлый», «Ученики», «Доска»,
«Стол», «Парты», «Шкаф», «Учитель».
Итог урока:
- Что вы сегодня узнали на
уроке?
Давайте, ребята, закрепим нашу тему с помощью
отгадыванию загадок.
1. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
3. По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска)