Раздел: 6.2А. Вещества и материалы | Школа: №7 |
Дата:05.12Урок: 10 | ФИО учителя:Баккелдиева Г.Б |
Класс: 6 | Количество присутствующих: |
|
Тема урока | Применение продуктов бытовой химии |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.3.2.объяснять области применения продуктов бытовой химии и правила безопасного обращения с ними |
Цели урока | Учащиеся могут:объяснять применение продуктов бытовой химии;знать правила безопасного боращения с ними. |
Критерии оценивания | 1 Знает области применения бытовой химии;2.Понимает правила безопасного обращения с ними. |
Языковые цели
| Учащиеся могут:Устно объяснить области применения продуктов бытовой химии;Устно рассказывает правила безопасного обращения с ними.Лексика и терминология, специфичная для предмета:- бытовая химия-моющие средстваПолезные выражения для диалогов и письма: При выборе продуктов питания/продукции бытовой химии надо смотреть его …., так как в его …. могут быть …. |
Привитие ценностей
| Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде.Привитие ценностей осуществляется через организацию групповой и самостоятельной работы. |
Межпредметные связи | На данном уроке имеет место тесная взаимосвязь с предметом химия при объяснении правил безопасного обращения и области применения продуктов бытовой химии. |
Предварительные знания
| 3.3.1.1 Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию4.3.1.1 Определять сферы применения веществ согласно их свойствам5-класс Приводить примеры образования некоторых веществ в природе и полученных искусственным путем6-класс Классифицировать вещества на органические и неорганические вещества. |
План |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока
0-5
5-10 | 1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Согласно цели предварительных знаний «4.3.1.1 Определять сферы применения веществ согласно их свойствам» учащиеся показывают свои знания через выполнение задания. Расммотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы: 1.Где применяются данные вещества?2.Как вы думаете, что входит в состав данных веществ?3.Какую среду имеют растворы данных веществ?ФО:наблюдение и комментарии учителя;взаимооценивание по дескрипторам;обратная связь учителя;
После обсуждения с учащимися рисунков учитель объясняет в веке в котором мы живем химия очень развита. Начиная с простого вещества до предметов нашего использования это продукты химии. Например, порошки, которые мы используем для стирки имеют в своем составе полифосфаты, а они представляют особую опасность как для здоровья человека, так и для окружающей среды.2. Вызов. На стадии «Вызов» раздайте учащимся этикетки от товаров бытовой химии для дома. Попросите их обсудить технику безопасности при работе с ними, условия их хранения, способы их утилизации. Предложите ответить на следующие вопросы:Почему при работе с чистящими средствами нужно одевать перчатки?Перед применением бытовой химии нужно ли ознакомиться с его составом, преимуществами и недостатками? Почему?Какие меры нужно предпринять если предметы бытовой химии попали на кожу или глаза? Почему? 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: объяснять применение продуктов бытовой химии;знать правила безопасного боращения с ними. |
Приложение 1 |
Середина урока
10-15
15-20
20-32
32-37 | 4. Объяснение учителя. Учитель рассказывает учащимся о бытовой химии как достижении цивилизации. Едва ли кто-либо может представить работу по дому без ее применения. Однако поддерживая чистоту средствами бытовой химии, мы недооцениваем вред, который она приносит нашему здоровью. При объяснении области применения бытовой химии и правил безопасного применения объедините учащихся на несколько групп по картинкам и раздайте группам тексты по технике безопасности использования некоторой продукции бытовой химии, действия при отравлении и попадании на кожу и в глаза, влияние отходов бытовой химии на окружающую среду.
ФО:наблюдение и комментарии учителя;взаимооценивание по дескрипторам;обратная связь учителя
6. С целью закрепления Раздайте учащимся 2-3 продукции, например, шампунь, мыло. Они в паре/группе должны обсудить и выбрать наименее вредный для потребления продукт и обосновать свой выбор.Вопросы для обсуждения:Какие вещества входят в состав шампуни?Вредны ли вещества, которые есть в составе шампуни? При применении должны ли соблюдать какие то меры предосторожности? Почему?По каким критериям вы оценили выбранный вами продукт? Почему?ФО:наблюдение и комментарии учителя;взаимооценивание по дескрипторам;обратная связь учителя.
|
Приложение 2
|
Конец урока:37-40 | 8. РефлексияУчитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.К концу урока за активное участие на уроке говорим спасибо и просим заполнить листы обратной связи. | Приложение 3
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (рисунок), анализа (анализ и сравнение рисунков). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. | Формативное оценивание ранее полученных знаний по целям обучения предварительных знаний. Через вопросы и ответы выявляем уровень усвоения учащимися полученных знаний. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |