Материалдар / Ашық сабақ Қ.Сатпаев атындағы орта мектеп, 5 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ Қ.Сатпаев атындағы орта мектеп, 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
дене шынықтыру сабағынан ашық сабақ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Маусым 2021
451
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Открытый урок физической культуры.

Учитель физической культуры: Асылбеков Жанибек Берикович


Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5

Тема

Гимнастика

Базовый учебник


Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учебник

 для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. М. : Просвещение, 2012.

Тема урока:«Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках».

Место урока в теме: второй в теме

Тип урока: обобщающий

Форма урока: урок-путешествие

Дата урока:

Образовательные ресурсы: маты, маршрутные карты,оценочная лента, коробка с посланием, шкатулка с записками.

Цель урока: обучение гимнастическим элементам в начальной школе.

Задачи урока:

Предметные:

  • Совершенствование комплекса УТГ.

  • Дальнейшее совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках.

  • Совершенствование прыжков со скакалкой.

  • Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

  • Развитие гибкости (способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок), координации.


Метапредметные: освоить следующие общеучебные умения на уровне применения:








Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся научатся: характеризовать физическую нагрузку, регулировать её напряжённость во время выполнения физических упражнений;

Получат возможность научиться: самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки; оценивать результаты выполненного задания.

Получат возможность научиться:



План урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Обобщение и систематизация знаний.

5. Закрепление.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).


























Ход урока:

1. Организационный этап.

Урок начинается с входа в зал учащихся строем с мешочками на голове - самоконтроль правильной осанки, правильного положения подбородка. Построение учащихся.

Игра «Физкульт-привет». Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут руки на руку учителя и одновременно поизносят: «Привет!» и быстро встают на свои места…(учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился).

Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики:

Учитель:Придайте лицу сердитое выражение, веселое выражение. Что изменилось в ваших ощущениях?

А сейчас вы попробуете догадаться, какое же настроение у учителя.… По каким признакам вам удалось это сделать?

Как вы думаете, влияет ли настроение на выполнение физических упражнений и наоборот?».


Статичные задания (поза, мимика, взгляд): вид бодрого человека, усталого, злого, веселого…


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сообщение темы урока: «Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках».


- Главная наша задача – это…….


Обращает внимание на предмет в углу.


- Интересно, что за коробка здесь стоит?

Саша, принеси, пожалуйста.

Достает послание от капитана Врунгеля (послание в бутылке) и читает:



"Дорогие потомки!

Сто лет назад мой дед Одноглазый Бэн зарыл сокровища на островах. Помогите найти их.

Капитан Врунгелъ"

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться физически. Каким должен быть путешественник?

Мы с вами отправимся в путешествие по островам. Эти сокровища желают получить многие, поэтому мы с вами отправимся в путешествие очень тихо, на носочках.

Направо! В колонну налево по одному на носочках марш!

Вот мы приближаемся к первому острову, на котором очень много змей. Здесь есть одна тропа, по которой могут передвигаться люди. Мы должны пробежать именно по этой тропе.

Остров “Змеиная тропа”.

-Вдох носом, выдох ртом. Руки на голову положить, мечтаем о сокровищах. Руки расслабленные опустить вниз, так сбросить усталость.Следить за осанкой, равномерным дыханием

Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловища.

Вот мы с вами приближаемся к острову “Оздоровительный”.
Налево в колонну по три.



Общеразвивающие упражнения (ОПР) без предметов.

1. И.п. – о.с. Наклоны головы: влево, вправо, вперед, назад.
2.И.п. – о.с. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – вниз.
3.И.п. – руки вытянуты вперед; скрестные движения рук.
4.И.п. – руки вытянуты вперед, ладонями вверх. 1 – левая рука касается правого плеча, 2 – правая рука – левого плеча, 3–4 – и.п.
5.И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях; 1–2 – рывки согнутыми руками перед грудью, 3–4 – рывки прямыми руками с поворотом налево; то же вправо.
6.И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх. 1–2 – наклон влево; 3–4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая на поясе.
7.И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны. 1–2 – наклон вперед, руки в стороны, 3–4 – наклон вниз, руки вниз, касаются пола.
8.И.п. – о.с. 1 – руки вверх, прогнуться; 2–3 – наклон вперед; 4 – и.п.
9.И.п. – руки за голову; 1–2 – касаемся правым коленом левого локтя; 3–4 – касаемся левым коленом правого локтя.
10.И.п. – руки вперед; 1–2 – мах левой ногой к правой руке; 3–4 – мах правой ногой к левой руке.
11.И.п. – руки на поясе; 1 – присед, руки вперед; 2 – и.п.; 3–4 – то же.
12.И.п. – руки на поясе; 1–4 прыжка на левой ноге; 2–4 прыжка на правой; 3 – на двух; 4 – поворот на 180°

Класс, направо! Сомкнись к направляющим! Кругом! Чтобы быстрее найти клад, нужно еще подготовиться.





Укрепление здоровья.






Слушают послание капитана Врунгеля.













Сильным, ловким, смелым, выносливым……







Ходьба на носочках, руки в стороны, вверх









Ходьба с восстановлением дыхания.
















Выполняют упражнения.



3.Актуализация знаний.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Остров“Акробатический”




«Сильные ученики» выполняют упражнения.

1 упр. Кувырок вперед.
2 упр. Стойка на лопатках.
3 упр. Стойка на лопатках, согнув ноги.



  1. Обобщение и систематизация знаний.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Упражнение «Стойка на лопатках».


Следить, чтобы спина была прямая руки натянуты, страховка.В стойке носочек натянут.

Упражнение «Кувырок вперед».

При выполнении кувырка спина округлая, голова прижата к коленям.Следить за паузой отдыха.Каждый учащийся сжимает кисть в кулак и показывает большой палец вверх, когда говорит слова: “Вот так!”

На каждый вопрос учителя учащиеся отвечают хором “Вот так!” и показывают жестом.

Как живешь? – Вот так!
– Вдаль глядишь? – Вот так!
– Ночью спишь? – Вот так!
– Ужин ждешь? – Вот так!
– А шалишь? – Вот так! и т.д.



Выполняют упражнения.





  1. Закрепление.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Чтобы быстрее найти клад, нужно работать по группам.

Зарабатывают очки на каждом острове. Чья группа заработает больше очков, та и победит. Результаты на оценочной ленте.

-Группы, по своим маршрутам шагом марш!

Каждая группа получает маршрутную карту и пойдет по своему маршруту.

I Маршрут

II Маршрут



Музыкальное сопровождение: Песня из к/ф "Дети Капитана Гранта" И. Дунаевского «Веселый ветер».



  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Прочитать книгу Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».


7. Рефлексия (подведение итогов занятия).


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Давайте посмотрим, как работали группы.
Анализ оценочной ленты.


–  Закончилось наше путешествие, мы побывали на многих островах, но сокровища так и не нашли. Может, мы не те сокровища искали? Что каждый для себя нашел на уроке? Кто стал сильнее? –Я! – Смелым? –Я! – Выносливым? – Я! – Ловким? –Я! Вот о каких сокровищах писал капитан Врунгель!

Стук в дверь. Передают посылку.
– Тут какие-то записки. Что вам написал капитан Врунгель?

- Спасибо всем за урок. До свидания











Дети оценивают свою работу на уроке.



Каждый разворачивает свою записку и читает: “Умница!”, “Молодец!”, “Так держать!” и т.д.






ПРИЛОЖЕНИЕ

МАРШРУТНЫЕ КАРТЫ

I Маршрут

I I Маршрут













































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!