Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ Қ.Сатпаев атындағы орта мектеп, 5 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Открытый урок физической культуры.
Учитель физической культуры: Асылбеков Жанибек Берикович
Учебный предмет |
Физическая культура |
Класс |
5 |
Тема |
Гимнастика |
Базовый учебник |
Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. М. : Просвещение, 2012. |
Тема урока:«Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках». |
|
Место урока в теме: второй в теме |
|
Тип урока: обобщающий |
|
Форма урока: урок-путешествие |
|
Дата урока: |
|
Образовательные ресурсы: маты, маршрутные карты,оценочная лента, коробка с посланием, шкатулка с записками. |
|
Цель урока: обучение гимнастическим элементам в начальной школе. |
|
Задачи урока: Предметные:
Метапредметные: освоить следующие общеучебные умения на уровне применения: |
|
Планируемые образовательные результаты: Учащиеся научатся: характеризовать физическую нагрузку, регулировать её напряжённость во время выполнения физических упражнений; Получат возможность научиться: самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки; оценивать результаты выполненного задания. Получат возможность научиться: |
План урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Обобщение и систематизация знаний.
5. Закрепление.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Ход урока:
1. Организационный этап.
Урок начинается с входа в зал учащихся строем с мешочками на голове - самоконтроль правильной осанки, правильного положения подбородка. Построение учащихся.
Игра «Физкульт-привет». Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут руки на руку учителя и одновременно поизносят: «Привет!» и быстро встают на свои места…(учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился).
Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики:
Учитель:Придайте лицу сердитое выражение, веселое выражение. Что изменилось в ваших ощущениях?
А сейчас вы попробуете догадаться, какое же настроение у учителя.… По каким признакам вам удалось это сделать?
Как вы думаете, влияет ли настроение на выполнение физических упражнений и наоборот?».
Статичные задания (поза, мимика, взгляд): вид бодрого человека, усталого, злого, веселого…
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Сообщение темы урока: «Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках».
- Главная наша задача – это…….
Обращает внимание на предмет в углу.
- Интересно, что за коробка здесь стоит? Саша, принеси, пожалуйста. Достает послание от капитана Врунгеля (послание в бутылке) и читает:
"Дорогие потомки! Сто лет назад мой дед Одноглазый Бэн зарыл сокровища на островах. Помогите найти их. Капитан Врунгелъ" – Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно подготовиться физически. Каким должен быть путешественник? – Мы с вами отправимся в путешествие по островам. Эти сокровища желают получить многие, поэтому мы с вами отправимся в путешествие очень тихо, на носочках. – Направо! В колонну налево по одному на носочках марш! – Вот мы приближаемся к первому острову, на котором очень много змей. Здесь есть одна тропа, по которой могут передвигаться люди. Мы должны пробежать именно по этой тропе. Остров “Змеиная тропа”. -Вдох носом, выдох ртом. Руки на голову положить, мечтаем о сокровищах. Руки расслабленные опустить вниз, так сбросить усталость.Следить за осанкой, равномерным дыханием Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловища.
– Вот мы с вами приближаемся к острову
“Оздоровительный”.
Общеразвивающие упражнения (ОПР) без предметов.
1. И.п. – о.с. Наклоны головы: влево, вправо,
вперед, назад. – Класс, направо! Сомкнись к направляющим! Кругом! Чтобы быстрее найти клад, нужно еще подготовиться. |
Укрепление здоровья.
Слушают послание капитана Врунгеля.
Сильным, ловким, смелым, выносливым……
Ходьба на носочках, руки в стороны, вверх
Ходьба с восстановлением дыхания.
Выполняют упражнения. |
3.Актуализация знаний.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Остров“Акробатический”
|
«Сильные ученики» выполняют упражнения.
1 упр. Кувырок вперед.
|
-
Обобщение и систематизация знаний.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Упражнение «Стойка на
лопатках». Следить, чтобы спина была прямая руки натянуты, страховка.В стойке носочек натянут. Упражнение «Кувырок вперед». При выполнении кувырка спина округлая, голова прижата к коленям.Следить за паузой отдыха.Каждый учащийся сжимает кисть в кулак и показывает большой палец вверх, когда говорит слова: “Вот так!” На каждый вопрос учителя учащиеся отвечают хором “Вот так!” и показывают жестом. –
Как живешь? – Вот так! |
|
-
Закрепление.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
-Чтобы быстрее найти клад, нужно работать по группам. Зарабатывают очки на каждом острове. Чья группа заработает больше очков, та и победит. Результаты на оценочной ленте. -Группы, по своим маршрутам шагом марш! |
Каждая группа получает маршрутную карту и пойдет по своему маршруту. I Маршрут II Маршрут
Музыкальное сопровождение: Песня из к/ф "Дети Капитана Гранта" И. Дунаевского «Веселый ветер». |
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Прочитать книгу Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».
7. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
-Давайте посмотрим, как работали
группы.
Стук в дверь. Передают
посылку. - Спасибо всем за урок. До свидания |
Дети оценивают свою работу на уроке.
Каждый разворачивает свою записку и читает: “Умница!”, “Молодец!”, “Так держать!” и т.д. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
МАРШРУТНЫЕ КАРТЫ
I I Маршрут