Материалдар / Ашық сабақ "Рассуждать - значит доказывать"5- сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ "Рассуждать - значит доказывать"5- сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Раздел: Семья Тема: Рассуждать - значит доказывать Количество присутствующих: отсутствующих:
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Желтоқсан 2018
1475
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

5 класс

Дата

Урок 22 Раздел: Семья Тема: Рассуждать - значит доказывать

Количество присутствующих: отсутствующих:

Цели

урока

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) на основе текстов;

5.3.2.1- определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста.

Ожидаемый результат

Все могут определить типы речи; Определить тему правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении собственные существительные и записывать их;

Большинство учащихся смогут :согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова высказывать простые оценочные суждения; указывать тип текста; находить в тексте тезис и доказательства;

Некоторые учащиеся смогут: составлять тексты, используя данное начало; рассказывать о происхождении имён;

Языковая цель

Полиязычие: Доказательство-дәлел; вывод-қорытынды; наречение – ат қою; нарекают – з д е с ь: называют, дают имя; обряд – рәсім, салт; благословляют – бата береді; предопределить – болжау, анықтау;

Основные термины и словосочетания: рассуждение, тезис, предки,генеология

Привитие

ценностей

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру


Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, история

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке.

Предваритель-

Ные знания

Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

Начало урока

1.Создание коллабаративной среды. Приветствие «Подарок» (Я дарю тебе радость.. Я дарю тебе солнце.. . , счастье…, творчество…, настроение.., удачу…, улыбку.., внимание…, везение.., успех…, доброту…, смелость, лучик…, песню…, смех…, красоту…, ).

2. Проверка домашнего задания. Прочитайте составленные вами рассказы по пословице «Когда семья вместе, так и душа на месте»

3.II. Актуализация знаний. Учитель предлагает послушать текст Упр. 161. (Устно) (деятельность учащихся) ученики задают к тексту вопрос, определяют, какой из трех данных заголовков больше подходит к этому тексту и для чего нужны выделенные слова. К Прогнозирование учащимися темы урока.

Середина урока

тезис

доказательства

доказательства

доказательства

доказательства

III. Изучение нового материала.

выводд



1. Работа по схеме (ИКТ)

1. Тезис (утверждение, которое нужно доказать).

2.Аргументы (доказательства, доводы, примеры):

а)_________________________,

б)_________________________,

в)_________________________.

3. Вывод (итог, к которому пришел автор рассуждения).

2.Работа над языковым оформлением рассуждения.

В русском языке существуют слова-помощники, которые вы можете использовать при создании текста рассуждения.

Задание.

Ребята, перед вами на столах лежат памятки. Прочитаем их.

  1. Слова, с которых можно начать первую часть – тезис:

я считаю, что; по–моему; мне кажется; на мой взгляд.

  1. Слова, которые используются для связи тезиса и доказательств:

потому что…; так как…; докажем это..; это можно доказать..; это объясняется следующим.

3.Для введения в текст доказательств, фактов, примеров употребляем такие слова:

во-первых; во-вторых; другим доказательством является; в-третьих; кроме того; наконец; например.

4.Слова, связывающие доказательства и вывод:

поэтому; таким образом; следовательно; итак.

3.Опираясь на памятку, прочитайте сочинение ученицы (упр. 163), найдите тезис, доказательства и вывод.

Физкультурная минутка (под музыку)

1V. Освоение изученного материала.

1. Упр. 165. Прочитать текст, высказать свое мнение к прочитанному. Находить в тексте тезис и доказательства. Записать тезис.

2. Работа над словами. Перевести слова в рамке на русский и английский языки. Жеті ата: Ата ,әке,бала ,немере ,шөбере,шөпшек,немене

3.Упр. 166. Прочитать текст и определить тему. Определить, какие слова помогали при этом. Записать их. Подобрать к тексту заголовок, который отобразит тему. Указать тип текста. Определять, к какому типу речи относится данный текст.

4. Составить по парам диалог «Мое имя»

5.(И) Упр. 168. Прочитать текст про себя. Озаглавить его, чтобы выразить его основную мысль. Рассказать о поэтах и писателях, о которых говорится в тексте. Выписать в два столбика мужские и женские имена, дополняя другими примерами.

Конец урока

1.Составление синквейна к слову « Имя»

2.Подведение итогов «Одним словом». Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я …

3.Дом. задание: Подготовьте письменно рассказ об именах членов семьи. 2. Составьте (рисунок) родовое древо вашей семьи (на выбор одно задание)













Железинская общеобразовательная средняя школа №3.









План урока русского языка и литературы в 5 классе







Тема: Рассуждать - значит доказывать











Учитель: Даниярова С.Ж.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!