ІІІ Стадия
осмысления
Ребята , давайте
послушаем песню «Журавли» Расула
Гамзатова
Стратегия «Вопросы ,
ответы»
Учитель выразительно читает
стихотворение
Вот ребята, вы послушали
стихотворение.
- о чем вы подумали послушав
это стихотворение ?
- назовите ключевые
слова
- определите основную мысль
стихотворения
- кого символизируют
журавли?
- ребята , чему учит нас это
стихотворение?
Ученики отвечают на
вопросы
ФО
«Молодцы!»,
«Умница!»
- Ребята, какое впечатление
произвело на вас эта мелодия?
-Почему мы замолкаем, когда
видим летящих журавлей?
- Кого они нам
напоминают?
ФО
Словарная работа:
стратегия «Галерея слов»
Аварский
– язык аварского
народа
Клин
- сужающийся к своему заостренному концу кусок
дерева, металла На
исходе - о том, что кончается, чего почти не
осталось Промежуток
- пространство или
время Пора
- время,
период Стая
- группа животных одного
вида Сизый
- темно-серый с синеватым
оттенком. Мгла
- непрозрачный
воздух
Оклик
- крикнув,
остановить
До сей
поры - до этого
времени
Полечь
- погибнуть, быть
убитым. Замолкнуть
- перестать говорить,
затихнуть.
Выкликать – звать
кого-либо
Ребята, выпишите из новых слов
глаголы совершенного и несовершенного вида
,
определите изъявительное
наклонение и составьте 2 предложения с этими
словами
ФО
«Молодцы!»,
«Умница!», очень хорошо справились с этим
заданием
Физминутка
Стратегия «Свободный
микрофон»
Задание для 1
группы
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Находит
слова-описания из стихотворения «Журавли» , подбирает к ним
зависимые слова
|
-
Выделяет слова
описания
-
Подбирает к ним
зависимые слова
|
Задание для 2
группы
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Составляет
высказывание с элементами описания - от имени
солдата
|
1.Соблюдает
структуру высказывания с элементами
описания
2. Имеет общее
впечатление о предмете , указывает на их признаки ,
детали
3. Выражает
отношение к предмету
|
Задание для 3
группы
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
Составляет
высказывание от имени солдата
«Почему мы должны
помнить День Победы:?»
|
аргументированно
создает высказывание и выражает своё
мнение
использует опорные
слова - я думаю…, мне
кажется...
|
ФО взаимооценивание групп по
дескрипторам
ФО учителя:
комментарии
|