Материалдар / ашық сабақ Расул Гамзатов Журавли 7 класс
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

ашық сабақ Расул Гамзатов Журавли 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
ашық сабақ
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел долгосрочного плана: 8

День Победы: почему мы должны помнить


Школа: Жармухамбет

Дата:

ФИО учителя: Буркитбаева М.Б.

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Расул Гамзатов «Журавли»




Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе личных впечатлений и наблюдений

ИЯЕ 1 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонений

Цель урока

- Опираясь на содержание текста, определять основную мысль стихотворения Р.Гамзатова «Журавли»

- Создать высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе содержания стихотворения

- Использовать глаголы совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении в соответствующей ситуации

Критерий оценивания

- определяет основную мысль стихотворения, опираясь на содержание

- создает аргументированное высказывание

-использует глаголы совершенного и несовершенного вида в изъявительном наклонении в соответствующей ситуации

Языковые цели


Учащиеся могут:

применить в речи фразы для выражения своего мнения:

«я думаю», «мне кажется», «а вот я считаю», «насколько я знаю» и т.д.

Привитие ценностей




На уроке реализуется привитие ценностей: «Мәңгілік ел: уважение к общему историческому наследию», воспитание чувства долга перед героями ВОВ, патриотизм.

Межпредметная связь


история , музыка

Предшествующие знания по теме.


Знания учащихся о войне, изученные на предыдущих уроках, ученики умеют понимать прослушанное, создавать устное высказывание.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 минуты




















5 минут














І. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

 Психологический настрой.

Давайте, ребята, пожелаем друг другу удачи

«Приветствие по кругу»

ІІ Актуализация прежних знаний и подведение к теме урока

Работа над эпиграфом урока:

От героев былых времен

Не осталось порой имен.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землей и травой

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь , нам завещанный

одним,

Мы в груди храним.

А.Твардовский

Стратегия «Ассоциация»:

  • Ребята, скажите пожалуйста, какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите слово ВОЙНА

(Примерные ответы: смерть, потеря близких, кровь, страх и т.д.)

  • А какие вы знаете стихи и песни о войне?

«Жди меня» , «Журавли», «В землянке», «Баллада о солдате», «Вставай, страна огромная», «Там, где пехота не пройдет».

Да , очень много песен и стихотворений было написано о войне.

Ребята, скажите, кто написал стихотворение Журавли? (Расул Гамзатов)

Выход на тему урока: значит , тема нашего урока Р. Гамзатов стихотворение «Журавли»
















Середина урока

15 минут











7 минут




















3 минуты


























5 минут

ІІІ Стадия осмысления

Ребята , давайте послушаем песню «Журавли» Расула Гамзатова

Стратегия «Вопросы , ответы»

Учитель выразительно читает стихотворение

Вот ребята, вы послушали стихотворение.

- о чем вы подумали послушав это стихотворение ?

- назовите ключевые слова

- определите основную мысль стихотворения

- кого символизируют журавли?

- ребята , чему учит нас это стихотворение?

Ученики отвечают на вопросы

ФО «Молодцы!», «Умница!»

- Ребята, какое впечатление произвело на вас эта мелодия?

-Почему мы замолкаем, когда видим летящих журавлей?

- Кого они нам напоминают?

ФО

Словарная работа: стратегия «Галерея слов»

Аварский – язык аварского народа

Клин - сужающийся к своему заостренному концу кусок дерева, металла
На исходе - о том, что кончается, чего почти не осталось
Промежуток - пространство или время
Пора - время, период
Стая - группа животных одного вида
Сизый - темно-серый с синеватым оттенком.
Мгла - непрозрачный воздух
Оклик - крикнув, остановить
До сей поры - до этого времени
Полечь - погибнуть, быть убитым.
Замолкнуть - перестать говорить, затихнуть.

Выкликать – звать кого-либо

Ребята, выпишите из новых слов глаголы совершенного и несовершенного вида ,

определите изъявительное наклонение и составьте 2 предложения с этими словами


ФО «Молодцы!», «Умница!», очень хорошо справились с этим заданием

Физминутка

Стратегия «Свободный микрофон»

Задание для 1 группы

Критерий оценивания

Дескрипторы


Находит слова-описания из стихотворения «Журавли» , подбирает к ним зависимые слова


  1. Выделяет слова описания

  2. Подбирает к ним зависимые слова



Задание для 2 группы

Критерий оценивания

Дескрипторы


Составляет высказывание с элементами описания - от имени солдата


1.Соблюдает структуру высказывания с элементами описания

2. Имеет общее впечатление о предмете , указывает на их признаки , детали

3. Выражает отношение к предмету




Задание для 3 группы

Критерий оценивания

Дескрипторы


Составляет высказывание от имени солдата

«Почему мы должны помнить День Победы:?»

аргументированно создает высказывание и выражает своё мнение

использует опорные слова - я думаю…, мне кажется...




ФО взаимооценивание групп по дескрипторам

ФО учителя: комментарии
























Учебник











































































Zkoipk.kz

Конец урока

2 минуты


Ребята, дома выучите стихотворение

Р. Гамзатова «Журавли» наизусть и нарисуйте иллюстрации

Рефлексия

Стратегия «Бортовой журнал»

Что мне было известно по данной теме?

Что нового я узнал?

1

2

3

1

2

3


Я хочу закончить наш урок словами из

стихотворения Р.Рождественского «Реквием»

Помните!

Через века ,

через года ,-

помните!

О тех ,

кто уже не придёт

никогда ,-

Помните!

Р. Рождественский.









Zadashey@comset.net.



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.



Технологии охраны здоровья.

Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности, используемых на данном уроке.



Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?





У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева


РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Методическое руководство

Для учителей 7 класса общеобразовательной школы

с казахским языком обучения

Учебник Русский язык 7-класс «Атамура» 2016г.


Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі