Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ "Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса" 8-сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Дата: 18.10.17 Класс: 8 урок 8 |
||||||||||||||
Тема: Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса |
||||||||||||||
Цель урока: |
Формировать понятие о синтаксисе. Уметь различать словосочетание и предложение; определять виды (типы) предложений и словосочетаний; использовать предложения в разных стилях речи; правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях |
|||||||||||||
Ожидаемый результат |
Раскрыть роль и значение языка в жизни человека, развитии общества. изучать синтаксис как раздел грамматики; развивается умения различать словосочетания от предложе рассмотреть единицы синтаксиса, как словосочетание и предложение |
|||||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. |
Ученики осмысливают поставл цель. |
|
|||||||||||
5 мин. |
II. Проверка домашней
работы. С помощью метода «Ромашка
Блума» и о Ассоциативная карта
существляет проверку домашней
работы. б) Что такое предложение? Какими бывают предложения? в) Что называется словосочетанием? г) Какие различаются способы подчинительной связи слов в словосочетании? Ребята, обратите внимание на экран. Какие единицы языка (по структуре) вы видите? Добрый человек Мир не без добрых людей. Добрая душа Душа каждого человека наполнена красотой и светом. Доброе сердце Доброе сердце человека растопит многовековой лед. С правой стороны даны словосочетания, а с левой - предложения. - Как вы думаете, какое слово является ключевым? (доброта) Ассоциативная карта. Составьте ассоциации на абстрактные понятия - доброта и любовь. - В каком разделе науки о языке изучаются словосочетания и предложения? (синтаксис). |
Ученики отвечают на разноуровневые вопросы. |
Ромашка Блума |
|||||||||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний По методу «Диаграмма Венн» Синтаксис- раздел грамматики, изучающий строение и значение синтаксических единиц. С греческого слова означает «составление», «построение». Синтаксис показывает, как соединяются слова в синтаксические единицы. Диаграмма Венна. О Единицы синтаксиса Словосочетание Главное +зависимое слово сновные единицы синтаксиса
Предложение Грамматическая основа (подлежащее/сказуемое)
-
Словосочетание – это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу: беречь (что?)чувство. Предложение – основная единица синтаксиса, которая имеет грамматическую основу и характеризуется интонационной законченностью. Например, Я берегу чувство любви к миру. Словосочетания формируются в предложении и выделяются из него. Например, из предложений в стихотворной форме: Берегите друг друга, Добротой согревайте, Берегите друг друга, Обижать не давайте. (О. Высоцкая) можно выделить словосочетания: берегите друг друга, добротой согревайте. Данное четверостишие в поэтической речи в форме обобщенного – личного предложения. - Синтаксис Стилистика Ребята, обратите внимание на экран. Почему синтаксис непосредственно связан с пунктуацией и стилистикой?
Пунктуация
(изучение синтаксиса помогают выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые подходят для нужного в данной ситуации стиля речи; знание строения и значения синтаксических единиц служит основой для формирования умения логически стройно выражать мысли, правильно ставить знаки препинания). Задание для группы 1 Выделите словосочетания.
(дом, земля, добро, милосердия, свет надеждами. ) 2. Расставьте знаки препинания в предложениях (в группе) 1. Лишь сердце стучит да песня звучит да тихо рокочет струна. Что вам нужно для счастья. Пусть добрым будет ум у вас а сердце умным будет. Доброта залог счастья. 2. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Благородство бескорыстие верность идеалам добра и справедливости вот черты истинного человека. Зло можно победить лишь любовью добром и состраданием. 3. Дискуссионная карта.
1. Да. 2. Нет. 3.Да. 4.Нет. 5. Да 4. Ключевые слова. Из данных предложенных ключевых слов вам нужно составить связанные по смыслу предложения, которых объединяет одна идея. 1. Душа, сердце, добрый, помогать, ближний. 2. Согревать, душа, мир, спокойствие, любовь. Разминка. Внимательно, слушаем. Рифмы должны совпадать. 1.Зазеленеет старый пень, Когда услышит……………(Добрый день) 2.Если больше есть не в силах, Скажем маме мы……….(Спасибо) 3.Когда вас бранят за шалости, Говорим «Простите пожалуйста» 4.Мальчик, вежливый и развитый, Работа с учебниками |
|||||||||||||
10 мин. |
IV. Закрепление урока. Работа в парах по методике «КСО» Что вы поняли по данной теме? Расскажите друг другу, что обозначают придаточные уступки, на какие вопросы отвечают и где располагаются в предложении? Разноуровневые задания. |
Ученики обсуждают между собой, отвечают на вопросы своих одноклассников. |
|
|||||||||||
5 мин. |
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» - Что тебе понравилось на уроке? - Что не понравилось? - Насколько трудным был урок? Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. |
фишки
стикеры |
|||||||||||
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
||||||||||||
дополнительная информация |
||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
? |
|||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1.
2.
1.
2. |
№ вопроса |
Да |
Нет |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
№ вопроса |
Да |
Нет |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
№ вопроса |
Да |
Нет |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Словосочетание
Главное +зависимое слово
Разноуровневые задания.
1 группа
Выполните синтаксический разбор предложения.
Все проходит, да не все забывается. Я верю в добро. Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и смеются.
2 группа
Выделите словосочетания из предложений.
Злой человек плачет от зависти, добрый – от радости. Моя печаль постепенно ест сердце мое. Человеку даны доброта и слова.
3 группа
Вставьте пропущенные буквы.
Х…дой человек хв…стлив, а добрый- скромен бывает. Беда не по л…су ходит, а по л…дям. З…..млю солнце кр….сит, а людей – ч…ловечность.
Ромашка вопросов.
1. Какова роль предложений в языке?
2. Чем отличается словосочетание от предложений?
3. Что такое грамматическая основа?
4. С какими разделами науки о языке связан синтаксис?
5. Что такое словосочетание? Приведите пример.
Разноуровневые задания.
1 группа
Выполните синтаксический разбор предложения.
Все проходит, да не все забывается. Я верю в добро. Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и смеются.
2 группа
Выделите словосочетания из предложений.
Злой человек плачет от зависти, добрый – от радости. Моя печаль постепенно ест сердце мое. Человеку даны доброта и слова.
3 группа
Вставьте пропущенные буквы.
Х…дой человек хв…стлив, а добрый- скромен бывает. Беда не по л…су ходит, а по л…дям. З…..млю солнце кр….сит, а людей – ч…ловечность.
Ромашка вопросов.
1. Какова роль предложений в языке?
2. Чем отличается словосочетание от предложений?
3. Что такое грамматическая основа?
4. С какими разделами науки о языке связан синтаксис?
5. Что такое словосочетание? Приведите пример.
Разноуровневые задания.
1 группа
Выполните синтаксический разбор предложения.
Все проходит, да не все забывается. Я верю в добро. Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и смеются.
2 группа
Выделите словосочетания из предложений.
Злой человек плачет от зависти, добрый – от радости. Моя печаль постепенно ест сердце мое. Человеку даны доброта и слова.
3 группа
Вставьте пропущенные буквы.
Х…дой человек хв…стлив, а добрый- скромен бывает. Беда не по л…су ходит, а по л…дям. З…..млю солнце кр….сит, а людей – ч…ловечность.
Ромашка вопросов.
1. Какова роль предложений в языке?
2. Чем отличается словосочетание от предложений?
3. Что такое грамматическая основа?
4. С какими разделами науки о языке связан синтаксис?
5. Что такое словосочетание? Приведите пример.
Разноуровневые задания.
1 группа
Выполните синтаксический разбор предложения.
Все проходит, да не все забывается. Я верю в добро. Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и смеются.
2 группа
Выделите словосочетания из предложений.
Злой человек плачет от зависти, добрый – от радости. Моя печаль постепенно ест сердце мое. Человеку даны доброта и слова.
3 группа
Вставьте пропущенные буквы.
Х…дой человек хв…стлив, а добрый- скромен бывает. Беда не по л…су ходит, а по л…дям. З…..млю солнце кр….сит, а людей – ч…ловечность.
Ромашка вопросов.
1. Какова роль предложений в языке?
2. Чем отличается словосочетание от предложений?
3. Что такое грамматическая основа?
4. С какими разделами науки о языке связан синтаксис?
5. Что такое словосочетание? Приведите пример.