Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ Слово.Язык.Коммуникация 5-сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока № 1 - 5класс
Школа: Белогорская НСШ ЗКО Чингирлауский район |
|||||||||||||||||
Дата:«02» сентября 20__17_г.
|
ФИО учителя: Какиева Гульсара Климовна
|
||||||||||||||||
Класс: «_5_» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока: |
Слово, язык, коммуникация. |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||
использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3) |
|||||||||||||||||
Цели урока: |
уважительно относиться к языку как к явлению культуры, основному средству общения, получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, осознавать эстетическую ценность родного языка |
||||||||||||||||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Все смогут понять основное содержание высказываний, определяя их основную мысль; Большинство учащихся будут уметь: большинство смогут пояснить смысл высказываний (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова; Различает главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут: некоторые смогут использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже понимать основное содержание текста самостоятельно выполнять задание |
||||||||||||||||
Критерии успеха |
Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль. Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже. характеризовать основные социальные функции языка; анализировать тексты различных стилей; понимать смысл необходимой терминологии то определённой теме |
||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: - акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! - Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! . Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. -Что такое язык?
- Какие народы живут в Казахстане? - На каких языках они говорят? - Какой язык они часто используют для общения друг с другом? -Какая бывает речь? /Устная и письменная/. - Из чего состоит наша речь? /из
предложений/. (Демонстрируют свои знания.) Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Слово. Язык. Коммуникация» ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. |
До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами П, Р, И, Р,О, Д, А Доска Карточки со словами ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ |
|||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов |
|
|||||||||||||||
Середина урока |
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ» Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
Слово, язык, коммуникация Слушаем А) Прослушайте стихотворение о языке и ответьте на вопросы: 1. С кем или с чем автор сравнивает язык в стихотворении? 2. Какие из ключевых слов урока встречаются в стихотворении? 3. От чего, по словам автора стихотворения, необходимо уберечь язык? 4. К чему призывает автор стихотворения вас, читателей? 5. Как необходимо относиться к языку? А как вы относитесь к своему родному языку? Приведите пример. Б) Прослушайте стихотворение второй раз. Запишите утверждения в том порядке, в котором расположена информация в стихотворении. 1. Язык – это (основной) средств¹ общения людей в мире. 2. В (родной) язык² сохранились обычаи, традиции и культура предков. 3. Чтобы сохранить язык первозданным, нужно стараться не засорять его (иностранные) слов³ 4. Человек должен дорожить (родной) язык⁴, относиться к нему с уважением. Не забудьте поставить слова в необходимой форме, дописать окончания. Читаем и говорим А) Прочитайте диалог двух друзей. Вставьте в диалог пропущенное слово. – Привет, Ержан! – Добрый день, Ерасыл! Как поживаешь? – Всё окей! Только, вот, «комп» «завис», решил прогуляться к «френду», с ним «проспичить» данную проблему. – Э-э-э... Не понял... Что сделать? – К «френду» прогуляться, говорю, ну, то есть... навестить. – Ммм, понятно. А спички зачем? – Какие еще спички?! – Ну, ты же сам сказал: «Про спички проблему» ... – «Проспичить», – я сказал, а это значит – ______________. Пока я переписывался по «мейлу» с Дамиром, «комп», видать, какой-то вирус подхватил и «завис». Вот, иду теперь к «френду» за «хэлпом». – Что? Дамир заболел? А «хэлп-френд» – это что? Заклинание от его болезни? Или лекарство? – Ну, ты «ваще» ... непонятливый ... Совсем меня запутал! Почему ты всё время меня не понимаешь? –А) вы поняли, о чём говорил Ерасыл? Как вы думаете, что ответил Ержан? Что бы вы, на месте Ержана, посоветовали его другу? Б) Разыграйте диалог по ролям так, чтобы герой рассказал отцу о данной ситуации на общедоступном языке. Используйте жесты и мимику, чтобы лучше передать слова и эмоции героев. Задания: 1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания. 3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему. 1группа. • Нужно учиться русской грамоте. Русский язык откроет нам глаза на мир… (Абай) • Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической судьбы. (Академик В.В. Виноградов) • Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.) 2 группа . • Язык - это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн) • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.) •История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем. (Л.Толстой). 3 группа. • Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом. (Абай Кунанбаев) • Создать язык невозможно, ибо его творит народ… (В.Белинский). • Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.) Выступление участников групп по стратегии «Попс»: Позиция- «Я считаю, что…» Обоснование- «Потому что…» Пример- «Я могу это доказать на примере…» Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…»
Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам: Навыки: применение, анализ
Запишите словарные слова. Составные словосочетания: Поколение _______________________________________________________ Сокровищница ___________________________________________________ Диалог __________________________________________________________ Электронный ____________________________________________________ Аппарат ________________________________________________________ Монолог _________________________________________________________
|
Несколько видов мячей
Карточки с примерами Ресурс об основных языков http://science_philosophy.academic.ru
Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/ |
|||||||||||||||
Критерии успеха |
Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
|||||||||||||||
Конец урока
|
Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).
Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки. ФО: «Три хлопка» Соберите «рассыпавшиеся» пословицы и, проанализировав их, приготовьте ответ на вопрос: как в пословицах и поговорках русский народ выразил мысль о роли языка в жизни человека.
Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я
Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
|
|
|||||||||||||||
Критерии успеха |
усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы |
|
|||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||||||||||
Целое и части презентация задания
|
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|
Краткосрочный план урока №2
Раздел 1.
|
Школа: Белогорская СОШ ЗКО Чингирлауский район |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 05.09.17г. |
Имя учителя: Какиева Гульсара Климовна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:5
|
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Сила слова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему использовать слова в прямом и переносном значении |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся смогут определить главную информацию, выделить слова приветствия в прослушанном тексте Большинство учащихся смогут написать письмо другу, используя слова приветствия Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
узнать, в чём сила слова; понять содержание стихотворения, определить его тему и основную мысль; выразительно прочитать стихотворение. понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. создает текст письма другу с использованием слов приветствии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; - отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Урок опирается на знания по предметам: «Литература», «Самопознание», «Этика». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные сроки |
Запланированные мероприятия |
Источники |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Стадия вызова Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч (слайд 4): «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний. - Ребята, я бросаю мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Слайд 5.
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя) Слайд 6-7.
- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая). Слайд 8-9. - Золотое колесо в синем небе? (Солнце). Слайд 10-11. - Сколько букв в русском алфавите? (33). Слайд 12-13. - Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я) Слайд 14-15. - Какой сегодня день? (среда, пятнадцатое февраля). Слайд 16-17. Ф Самооценивание. Цель данного вида работы: актуализация знаний учащихся. 1 раздел. Культура: язык и общение 21 «Правдивое слово в сердца западет, И – дайте лишь время – плоды принесет». Учителю следует попросить тех учащихся, ответы которых будут другими, объяснить свою точку зрения. Возможно, их варианты тоже будут верными. 4) Учащиеся самостоятельно выберут строки, в которых слова употреблены в переносном значении. Учащиеся запишут данные слова в тетради и постараются объяснить их прямое и переносное лексическое значение. Учителю следует объединить учащихся в четыре группы, в которых они поделятся результатами своей работы. В группах ученики должны выбрать одну из строк и нарисовать к слову из данной стихотворной строки рисунок, в котором отражалось бы прямое и переносное значение слова. Например, плоды дерева и плоды – знания, успех. Учащиеся представят свои рисунки классу, пояснят позицию группы. Другие группы должны прокомментировать их работу по стратегии «Две звезды и одно пожелание». Для этого учитель может раздать каждой группе звезды и облака, вырезанные из цветной бумаги. На них учащиеся напишут свои комментарии и передадут группе. На звездах учащиеся отметят то, что особенно удалось сделать группе, на облаках то, над чем необходимо поработать. 5, 6) В парах смешанного состава (сильный – слабый) учащиеся выделят в стихотворении слово, словосочетание и строку, которые могли бы стать заглавием стихотворения. |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Целеполагание урока: цели урока П3 Представление информации в различных формах П6 Соблюдение орфографических норм ИЯ2 Использование синтаксических конструкций 3) Какая строка стихотворения отражает тот же смысл, что и высказывание Абая? 4) Определите, в каких стихотворных строках выделенное слово употреблено в переносном значении: 1. Всё будит в нас слово, луч сердца живой. 2. Свободное слово к народу дойдёт. 3. И – дайте лишь время – плоды принесёт. 5) Какое слово из стихотворения могло бы стать его заглавием? Какое словосочетание? Строка? 6) Определите тему и основную мысль стихотворения. Дополнительное задание В качестве дополнительного задания для некоторых учащихся или домашнего задания для всех учеников учитель может предложить работу с текстом: В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звез - ды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во вселенной. М. Пришвин Вопросы и задания к тексту: 1. Является ли данный текст стихотворением? Почему? 2. Какая информация текста схожа с информацией стихотворения П.И. Заякина? 3. Какие слова в тексте употреблены в переносном значении? 4. Какова тема и основная мысль текста? 5. Выполните на выбор: • подготовьте выразительное чтение текста; • подготовьте пересказ текста; • подготовьте чтение текста наизусть; • подготовьте рисунок к тексту. Словарная работа. Роскошь – это внешнее великолепие, пышность чего-либо. Изобилие, природное богатство.
Работа с цитатой. Известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчикАнтуан де Сент-Экзюпери говорил: «Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения». Слайд 20. Беседа с учащимися - Как вы понимаете слова писателя? - Почему общение он называет роскошью? Обсуждение. Учащиеся высказывают свое понимание мысли А.Сент-Экзюпери. Ф Комментирование учителя. Цель данного вида работы: развитие речи учащихся. Озвучивание темы и целей урока. Слайд 18. Ф Задание: Прослушайте текст и определите главную информацию. Найдите слова приветствия. Транскрипт. Вежливый человек обязан ответить на приветствие. При этом он должен использовать для каждого отдельного случая свою речевую форму ответа. Так, в некоторых русских деревнях до сих на «Здравствуйте!» отвечают: «Спасибо!». А в ответ на приветствие «Добрый день!» желают хорошей погоды. Работа в паре. Взаимооценивание.
Цель данного вида работы: развитие у учащихся навыков слушания и говорения. Игра-эксперимент. Работа в парах. Учащиеся будут работать в парах (пара № 1 и пара № 2). Учащимся пары № 2 объясняют правила игры вне кабинета (их просят всем своим видом показать, что им неинтересно). Пару № 1 попросили рассказать о своей любимой музыке/ интересную историю в течение одной минуты. Все повторяется снова, но на этот раз пару № 2 попросили вести себя так, будто им интересно. Пары затем меняются ролями и все повторяют с самого начала. Беседа с учащимися - Что вы чувствовали, когда вас слушали «с вниманием» и «без внимания»? - В каком случае вам было трудно говорить? Обсуждение. - Какой мы сделаем вывод? -Правильно, очень важно в общении быть понятым, услышанным. В общении необходима поддержка. Оценивание. Стратегия «Две звезды, одно пожелание». Цель данного вида работы: научить учащихся внимательно слушать друг друга, понимать важность поддержки собеседника во время общения. Дифференцированное задание. Учащийся делает сообщение об эпистолярном жанре. Это интересно… Эпистолярный жанр (от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. Письмо относится к древнему виду письменных сообщений. На протяжении многих столетий переписка была единственным способом общения на больших расстояниях. «Письмо составляет ту же устную беседу, тот же разговор между отсутствующими, только на бумаге», – писали в 1887 г. Сазонов и Бельский, авторы «Полного русского письмовника». Тогда написанное слово правило миром, составление письма было искусством. Р. Теппер. Слайд 21. Физминутка для глаз. Слайд 22. П Ф Задание: Написать письмо другу, используя слова приветствия. - Давайте и мы попробуем свои силы в эпистолярном жанре, напишем письмо другу, используя слова приветствия. - Обратите внимание на структуру письма. С чего мы начнем свое послание? Слайд 23. - Правильно, с обращения.(Привет, Юра! Салют, Дима! Здравствуй, Зоя! Доброе утро! Саша! Добрый день, Катя! Добрый вечер, Олег!) - Затем идет основная часть. Мы сообщаем другу то, из-за чего решили написать ему письмо. Например, хотите рассказать ему о своих успехах в спорте или в учебе. Мечтаете о совместном культпоходе в кино или цирк. Затем в конце текста мы с ним прощаемся. И можем подписать письмо. До свидания! Твой друг, Миша. До встречи! Твой друг, Саша! Пока! Твоя подруга, Зина. -У вас на партах лежат образцы неофициальных писем. Внимательно их прочитайте. Дифференциация. Учащимся, которым необходима помощь, даются листы, где уже написано начало письма другу. Им нужно будет продолжить письмо. Привет, Саша! Как твои дела? Надеюсь, у тебя все хорошо! Слайд 24. И
Работа в паре. Взаимооценивание.
Лучшие работы читают вслух. Стратегия «Авторский стул». |
http://www.silkadv.com/ru/node/633
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Работа для групп Звонок маме». Давайте придумаем ситуацию, что вы звоните маме. Используя слова приветствия, расскажите ей, что интересного было на уроке, что вы узнали на уроке, какие трудности у вас возникли. Ваши действия
Рефлексия. В конце урока учащиеся выполнят задание «3-х минутная пауза». На экран интерактивной доски вывести фразы рефлексии (либо распечатать на листах) и предложить учащимся продолжить подходящую к его ощущениям от урока фразу Учащиеся должны продолжить одну из фраз: - Я изменил мое отношение к.. - Я узнал больше о... - Я был удивлен ... - Я почувствовал... - Я соотнес ... - Я сопереживал..
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Метапредметные связи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1:
2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1:
2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|