Материалдар / Ашық сабақ "Сравнительный оборот" 8 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ "Сравнительный оборот" 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
8-сыныпқа арналган орыс тілі пәні сабағы. Блум таксономиясына негізделіп жасалған. Бұл сабақта сәйкестендіру тесті, жұптық және топтық жұмыстар бар.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
587
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата 11.03.2016

Предмет Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Сравнительный оборот

Цель

продолжить работу над изучением простых предложений, а именно со сравнительными оборотами

Задачи


Образовательные: ознакомить учащихся с предложениями со сравнительными оборотами; научить отличать обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом с союзами как, будто, словно, точно, от сказуемых, присоединяемых теми же союзами;

Развивающие: развивать у детей навык постановки запятой перед обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом; Воспитательные: воспитывать культуру речи учащихся.

Тип урока

изучение нового материала

Вид урока

комбинированный урок

Межпредм.связь

Казахская литература, казахский язык, русская литература

Ресурсы

Учебник 8 класса, цветные маркеры, цветные бумаги, правило осравнительных оборотах, лист учета знаний, карточки

Модули

НП, КМ, ОдО, ТиО, АКТ

Методы и приемы

Метод «Читай. Думай. Делись», метод соответствия, карточки, лист учета знаний

Критерии успеха

Учащиеся должны уметь выделять главное в изучаемом материале, составить предложения с обособленными членами

Ожидаемые результаты

У учащихся формируются умения и навыки отличать обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом с союзами от сказуемых, присоединяемых теми же союзами; научатся ставить запятую перед обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

1 мин

Приветствие. Проверить посещаемость. Деление на малые группы по цветам маркеров (красный, зеленый).

Дежурный отвечает на вопросы учителя. Разделяются на группы по цветам маркеров

І. Знание

7 мин

Задание: Найти соответствующие предложения со обособленными членами по данным примерам

Находят соответствия с обособленными предложениями предложений по данным примерам.

ІІ.Понимание

7мин

Задание учащимся: Сравните два предложения. В каждом предложении подчеркните основу. Какую синтаксическую конструкцию присоединяет союз как? Подумайте, почему запятая стоит только в первом предложении. Чтение правила .

Выполнить задания. Учащиеся сравнивают два предложения.

Встала в небе радуга цветная, как ворота на конце шоссе. (С. Орлов) Дым как одеяло. (В. Луговской)

Учащиеся читают правило и примеры, затем приводят свои примеры

ІІІ. Применение

5 мин

Тренировочные упражнения.

1. Допишите предложения, вставив сравнительные обороты и пропущенные запятые. Подчеркните обороты как члены предложения.

2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните сравнительные обороты как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы.

3. Прочитайте отрывки из стихотворений А. Пушкина. Найдите сравнительные обороты и определите их стилистическую роль в тексте.

Учащиеся в группах выполняют задания, оценивают работу группы

1-группа: Допишите предложения, вставив сравнительные обороты и пропущенные запятые

2-группа: Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните сравнительные обороты как члены предложения

3-группа:Прочитайте отрывки из стихотворений А. Пушкина. Найдите сравнительные обороты и определите их стилистическую роль в тексте.

ІV. Анализ

15 мин

Задание: Замените выделенные слова сравнительными оборотами. Используйте различные сравнительные союзы, объясните постановку знаков препинания.


1-гр: Алмазами искрится снег в морозный солнечный день. Горная дорога вьется ужом.

2-гр: Этот цветок подобен розе. Над парком летал похожий на чайку белый бумажный змей.

3-гр: Коля катается на лыжах не хуже Сережи. Подобно юле мальчик побежал за мячом.

V. Синтез

7 мин

Задание на определение вида обособленного члена в предложениях. Работа по карточкам

Выполнение задания. Работа по карточкам

(работа в паре).

VІ. Оценивание

3 мин

Попросить учся оценить себя, полученное знание. Лидер группы сдает лист учета знаний. Комментирование оценок

Критериальное оценивание:

Лидеры групп ознакомят с оценками учащихся

Задание на дом.

Упр * (письменно) стр.

Рефлексия

































1

Мы издали увидели речку, блестящую на солнце.

2

Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам.

3

Защищая природу, человек защищает себя

4

Я ничего не мог различить, кроме мутного кручения метели.

5

Очень высоко, в манящей синеве неба, медленно кружились два коршуна.




Сравнительный оборот





Обособленное обстоятельство

Обособленное дополнение

Обособленное определение

Обособленное приложение

Обособленный уточняющий член

3-группа

Задание: Прочитайте отрывки из стихотворений А. Пушкина. Найдите сравнительные обороты и определите их стилистическую роль в тексте.

Текст 1

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет

То заплачет, как дитя.

 

Текст 2

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась,

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные глядела,

И ты печальная сидела.

 

Текст 3

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.



2-группа

Задание: Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните сравнительные обороты как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы.


Твоя коса как сноп гречихи. (М. Светлов)

Детство как прочита..ая кни..ка. (Р. Рождественский)

И звёзды будто стая перепёлок по небу разбр..лись. (Р. Рождественский)











1-группа

Задание: Допишите предложения, вставив сравнительные обороты и пропущенные запятые. Подчеркните обороты как члены предложения.


Молодой месяц висит над головой как... .

Ветер выл жалобно как... .

Белое воздушное облако плывет точно… .







3-группа


Задание: Замените выделенные слова сравнительными оборотами. Используйте различные сравнительные союзы, объясните постановку знаков препинания.


Коля катается на лыжах не хуже Сережи. Подобно юле мальчик побежал за мячом.




1-группа


Задание: Замените выделенные слова сравнительными оборотами. Используйте различные сравнительные союзы, объясните постановку знаков препинания.


Алмазами искрится снег в морозный солнечный день. Горная дорога вьется ужом.



2-группа


Задание: Замените выделенные слова сравнительными оборотами. Используйте различные сравнительные союзы, объясните постановку знаков препинания.


Этот цветок подобен розе. Над парком летал похожий на чайку белый бумажный змей.


Сравните:


  1. Встала в небе радуга цветная, как ворота на конце шоссе. (С. Орлов)


  1. Дым как одеяло. (В. Луговской)


  1. Задание как д/з: Найти соответствующие предложения со обособленными членами по данным примерам


  1. Задание учащимся: Сравните два предложения. В каждом предложении подчеркните основу. Какую синтаксическую конструкцию присоединяет союз как? Подумайте, почему запятая стоит только в первом предложении. Встала в небе радуга цветная, как ворота на конце шоссе. (С. Орлов)

Дым как одеяло. (В. Луговской)


  1. Чтение правила: Сравнительный оборот — это такое сочетание слов, которое путем сравнения образно характеризует действие или качественный признак предмета.


  1. Сравнительный оборот, как и деепричастный, выделяется запятыми. Например: Как парус, чайка там белеет в высоте. (А. Фет)



  1. Сравнительный оборот не выделяется запятыми, если:

яв-ся именной частью составного сказуемого: Огонь был как стена;

яв-ся частью фразеологического оборота: Он дрожал как осиновый лист;

ему предшествует частица не: В доме все не как у нас;

после слов почти, совсем: Он рассуждает совсем как взрослый.


6. Тренировочные упражнения.

1. Допишите предложения, вставив сравнительные обороты и пропущенные запятые. Подчеркните обороты как члены предложения.

2. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните сравнительные обороты как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы.

3. Прочитайте отрывки из стихотворений А. Пушкина. Найдите сравнительные обороты и определите их стилистическую роль в тексте


7. Анализ Задание: Замените выделенные слова сравнительными оборотами. Используйте различные сравнительные союзы, объясните постановку знаков препинания.

1-гр: Алмазами искрится снег в морозный солнечный день. Горная дорога вьется ужом.

2-гр: Этот цветок подобен розе. Над парком летал похожий на чайку белый бумажный змей.

3-гр: Коля катается на лыжах не хуже Сережи. Подобно юле мальчик побежал за мячом.


8. Работа с перфокартами (определить, какими членами предложения являются обос. члены).

Учитель: Ребята, по результатам этой работы мы узнаем, насколько вы поняли тему сегодняшнего урока и сумеете ли вы определить вид обособленного члена.

Формативное оценивание


9. Слово лидерам групп: оценивание учащихся


10. Подведение итогов урока.

Систематизация знаний учащихся по изученной теме.

- Что нового узнали? Чему научились?
















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!