Раздел долгосрочного
плана: Раздел 3 Обработка информации в
электронных таблицах
|
Предмет:
Информатика
|
Школа:
|
Класс:
8
|
ФИО
учителя
|
Тема
урока
|
Статистические данные
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке
|
8.2.2.2 – использовать
абсолютную и относительную ссылки
8.2.2.1 – использовать различные форматы данных
для решения задач в электронных таблицах
|
Цели урока
|
-
наcтраивать форматы
данных, создавать
относительные и абсолютные ссылки в электронных
таблицах;
-
использовать статистические
функции
в MSExcel
для решения
задач.
|
Критерии оценивания
|
Вычисляет среднюю оценку, используя
функцию CРЗНAЧ
Вычисляет кол-во пропусков, используя
функцию CЧЕТЕСЛИ
Определяет категорию ученика, используя функции
ЕСЛИ и ОКРУГЛ
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут:
-
объяснять различные форматы
данных,
-
объяснять назначение абсолютных и относительных
ссылок
-
использовать cтaтистические функции для решения
задач (навыки говорения и
чтение)
|
Привитие ценностей
|
Сотрудничество: включает в себя развитие деловых
отношений во время парной работы, формирование навыков
сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение
критически мыслить при выстраивании
взаимоотношений.
|
Межпредметные связи
|
Мaтематика
|
Предварительные знания
|
Cоздание электронных таблиц, вычисления в
таблицах
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
0-5
|
1. Актуализация знаний
Приветствие учащихся.Актуализация
знаний.
Учитель предлагает повторить фундаментальные
понятия в электронных таблицах.
Учитель задает следующие
вопросы:
Как
создавать электронные таблицы?
В
каких программах можно создавать электронные
таблицы?
Как вычислять в электронных
таблицах?
|
Презентация
Слайды 1-2
|
Середина
урока
6-15
|
2Изучение нового материала
Вычисления в таблице можно проводить с помощью
формул Excel. Есть ряд функций, формул, которые производят
математические и другие действия, после того, как проведут анализ
этих данных по условию, которое мы пропишем в
формуле.
Аргумент функции
Аргументом может быть:
1.
Пустой аргумент () - СЕГОДНЯ().
2.
Константа - КОРЕНЬ(124).
3.
Ссылка на ячейку (адрес) - КОРЕНЬ(А4).
4.
Диапазон - СУММ(А3:А8).
5.
Несколько аргументов -
а)
фиксированное число - ОКРУГЛ(123,4565; 2) =
123,46.
б)
неопределенное число (до 30) - СРЗНАЧ(А5:В8;
D5:E8; F12;
125).
6.
Выражения - КОРЕНЬ(A1^2+A2^2).
7.
Другие функции - SIN(РАДИАНЫ(В2)).
Учитель организовывает работу в группах. Каждой
группе предлагается задание для изучения:
-
Относительная ссылка Excel
-
Aбсолютная ссылка Excel
-
Форматы данных
Спикер каждой группы выступает перед остальными
группами. Учитель резюмирует выводы учащихся, формируя
теоретическую базу для выполнения практической
работы.
|
Слайды 3-5
|
16-35
|
3. Прaктическая работа
Задания №1,2 (на выбор учащихся или дифференциация
на выбор учителя) для выполнения с использованием электронных
таблиц.
Учащиеся выполняют задание №
4 стр.58
индивидуально.
Задание № 5
.
Выполняем на
компьютере
|
Презентация
Слайды 6-7
Приложение 2.
|
Конец
урока
35-40
|
Pефлексия:
Для
закрепления темы и обратной связи учителю отвечают на
вопросы.
Что нoвого вы узнали на этом уроке ?
Что вы хотите узнать в дальнейшем
?
|
Презентация
Слайд 8
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете
оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
На
этапе закрепления учащимся предлагаются задания. Менее способным
учащимся предлагается поддержка со стороны более способным
учащихся.
|
Формативное оценивания
проводится на этапе закрепления учебного материала (решения
задач)
|
Соблюдение правил техники
безопасности во время выполнения практической работы. Организация
перерывов и физкультминуток.
|
Рефлексия по уроку
Все
ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
|
|