Группа
: Дошкольный подготовительный
группа «Карлыгаш».
Образовательная
область: «Коммуникация».
Раздел: «Русский
язык»
Тема:
«Наш друг светофор»
«Транспорт»
Цель: Расширить знания о видах
транспорта,находить отличия между ними,
познакомить с историей
гужевого транспорта.Уточнить и закрепить знания детей о правилах
дорожного движения.Закрепить знания детей о
светофоре,
о его сигналах,системизировать
знания детей о дорожных знаков об их значений.Знать геометрических
фигур.Учить детей колличественному с чёту в пределах от ноля до
десяти.
Формировать навыки осторожного
поведения на улице.Воспитывать у детей ответственность за свою
безопастность и жизнь других людей.
Билингвальный
компонент: правила дорожного
движения-жолда журу ережесі, светофор – бағдаршам, транспорт-
көлік,пешеходный переход-жаяу жүргіншілер
өтпесі,самолет-ұшақ,вертолет- тікұшақ,красный-қызыл,желтый-
сары,зеленый-
жасыл.
Оборудование: Макет светофора,макет
транспорта,тематические картины А3
формате,цифры,гуащь,клей,разноцветные бумаги
плакаты,загадка,дидактическая игра,самоклеющие
бумаги.
Мотивационно- -Здравствуйте уважаемые
гости!
Побудительный Добро пожаловать на открытый
урок на тему «Наш
друг светофор»
«Транспорт» с участием в дошкольной
подготовительной группы «Карлыгаш».
Организационный
момент:
-Здравствуйте ребята! Как ваше
настроение? Хорошо спасибо.
У нас сегодня гости давайте
поздароваемся с гостями. Здравствуйте!
А теперь подайдите ко
мне.Какой сегодня замечательный день,как ярко светит солнце которое
дарит нам свой тепло и свет.Давайте возьмёмся за руки встанем круг
и с улыбкой поприветсвуем друг-друга.
Круг
радости.
Все мы в группе одна
семья
Рады все и ты и
я
Очень любим вместе
быть
С добрым утром
говорить.
Молодцы ребята! Садитесь! От
ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Оснавная часть
занятия.
Организационно-
Пойсковый. Ход
занятия.
Послушайте загадку: Кто
подскажет пешеходом,
Что им делать у
дороги?
Красным цветом: «Стой!»-
кричит,
Жёлтым:
«Ждите!»-говорит,
А зелёный
загорится,
Это значит всем: «Идите!».
Светофор.
Сегодня мы будем говорить о
правилах дорожного движения,о нашем друге светофоре,и о
транспорте.
-Люди живут в большом красивом
городе с широкими улицами.По ним движутся много легковых и грузовых
автомашин,едут автобусы и никто никому не мешает.Это потому что
есть чёткие и строгие правила для водителей машин и
пешеходов.
-На каждом перекрёстке стоит
столб,у которого на верху есть три разных цветов.Что это?
-Светофор.
-Для чего он нам
нужен?
Светофор- управляет движением
пешеходов и транспорта,чтобы не было аварий на улице,и все
двигались по правилам.
-Сколько глаза у светофора?
Три.
-Какие?
-Красный,жёлтый,зелёный.
-Что означают три цвета у
светофора?
1.Красный цвет-«
Стой»
2.Жёлтый цвет-
«Приготовься»
3.Зелёный цвет-
«Иди»
Светофор- самый главный
помощник на дороге.Посмотрите внимательно.
-Какой формы у него оснавная
часть? -Прямоугольной формы.
И на нём распологаются три
оснавных сигнала.
-Какие по форме цвета
светофора? -Круглые.
И они по очереди светят
нам:
-Если горит красный свет- ни
вкоем случае нельзя переходить через
дорогу.
-Если жёлтый свет тоже
нельзя,но нужно приготовиться,а если зажёгся зелёный свет- значит
путь открыт,можно смело идти.
-Ребята,а где нужно переходить
дорогу,если рядом нет светофора?
-По пешеходному
переходу.
-На кого пахожа это полосатая
дорожка? -На зебру.
-Как вы думаете,почему для
обозночения для пешеходного перехода используют белые
полоски?
Потому что белый цвет хорошо
виден на дороге в тёмное время.Дорогу нужно переходить только на
зелёный сигнал светофора,или только там где есть пешеходный
переход.
-Где едут машины? -По
дороге.
Давайте вспомним виды
транспорта.
-Что такое
транспорт?
-Это средства которые служат
для перевозки людей и грузов.
-Какие виды транспорта вы
знаете?
Транспорты бывают:
водные,воздушные,наземные.
1.Какой транспорт относится к
водному
транспорту?-теплоход,пороход,корабль,лодка.
Почему их называют
водным?-Потому что они плавают на воде.
2.Какой транспорт относится к
воздушному
транспорту?-самолёт,вертолёт,ракета.
Почему их называют
воздушным?-Потому что они летают по
воздуху.
3.Какой транспорт относится к
наземнему транспорту?-автобусы,легковые и грузовые
автомашины.
Почему их называют
наземным?-Потому что они едят по земле.
-Ребята,вы знаете,есть ещё
машины специального назначения: Это-пожарная машина,скорая
помощь,патрульная машина.
-Когда горит красный свет на
светофоре,кому разрешено проходить?
-Пожарную
машину.
-Машина скорой
помощи
-Патрульная
машина.
Эти машины проезжают по дороге
по определённому сигналу.
На улице надо быть
внимательным, соблюдать правила дорожного
движения.
Физминутка: Танец
«Светофор».
Ребята, не все дети знают что
означают глаза светофора.Давайте поможем и другим ребятам.Вы
сделаете своими руками светофоры,транспорты,а я подарю их ребятам в
другой детский сад.
Для этого пойдёмте все вместе
Волшебный мир творчества.
Мы своими руками будем творить
чудеса.
Работа детей за
столами:
1.Технология
«Триз» раскраска светофора
разукрасить наш светофориспользованием
«Метода
Печати».
2.Проектирование видов
транспорта собрать разновидности машин с помощью этих
карточек.
3.Метод «Морщин» с помощью клея из цветной
бумаги приклеивание светофора.
4.Метод
«Оригами» из цветных кардонных бумаг
создать собачки,и из них собрать светофор.
5.
«Зебра»тоесть с помощью
пальчиковой Моторики мы дорисуем пешеход в чёрно-белый
цвет.
6.Из отходов материала лоскутков
сделать цветы из бант и собрать светофор.
Дидактическая игра: «Летает
не летает».
Я называю транспорт если
воздушный дети хлопают в ладоши,а если нет то топают
ногами.
Рефлексивно-Корригирующий.
Итог: На улице надо быть
внимательным,соблюдать правила дорожного движения.Чтобы сохранить
своё здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные
ПДД.
Ни вкоем случае нельзя
переходить дорогу,когда горит красный
свет.
Спасибо вам большое ребята! Вы
были сегодня очень активными и старательными.До свидания
ребята!
Похвалю детей предложу детям
высказать своё мнение о совместной
деятельности.
Ожидаемый
результат.
Знать: названия разных видов
транспорта на русском языке,назначение светофора,значение его
цветовых сигналов.
Иметь: навыки группировки транспорта
по назначению и способами передвижения.
Уметь: рассказывать ПДД,соблюдать
ПДД,отгадывать загадку,отвечать на вопросы полным
ответом.