Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ашық сабақ «Свойства живых организмов»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока № 37
Школа – лицей № 23 |
||||||||||||||||||
Дата: 19.01 |
ФИО учителя: Бекжанова Т. А. |
|||||||||||||||||
Класс: 5 «Г» |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Тема урока: |
Свойства живых организмов |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||||||||||
5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов |
||||||||||||||||||
Цели урока: |
Учащиеся смогут: Все: знает свойства живых организмов; Большинство: описывает и сравнивает устно основные свойства живых организмов; Некоторые: письменно заполняет таблицу, подобрав описание к свойствам живых организмов. |
|||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: қозғалыс
Серия полезных фраз для диалога/письма: Живые организмы в процессе дыхания из окружающей среды поглащают/выделяют .... Растения для питания используют ... вещества, такие как ..., ..., ... Животные используют в пищу ... или ... ...- это свойство всех живых организмов производить потомство. |
|||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
|||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интерактивной доской, презентация |
|||||||||||||||||
Предварительные знания |
умения и навыки наблюдения за объектами природы, сравнивать их, обобщать материал, выбирать главное, делать выводы, развивать стремление к исследованию окружающего мира. |
|||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||
Начало урока 3 мин. 4 мин. |
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. Деление на группы «Расчет» (деление на 5 групп). II. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков. 1. «Да - нетка» (Верно ли утверждения?) (индивидуальная работа) 1) Круговорот веществ в природе – это более или менее повторяющиеся процессы превращения и перемещения веществ в природе (Да) 2) Клетка – это мельчайшая частица неживого организма. (Нет) 3) Правильное использование почвы может привести к разрушению ее верхнего плодородного слоя. (Нет) 4) Климат – это многолетний режим погоды, типичный для какого – либо региона.(Да) 5) Биосфера – это воздушная оболочка Земли. (Да) 6) Резкие перепады атмосферного давления относятся к опасным явлениям, оказывающим отрицательное влияние на здоровье человека. (Да) 7) Жаркий и сухой климат способствует появлению у растений больших листьев и развитой корневой системы. (Нет) 8) Все живые организмы состоят из клеток. (Да) Взаимопроверка «Карусель» Ученик меняется работой с соседом и начинает проверять работу соседа 3. «Работа с изображениями» (работа в группах) Учитель раздает учащимся изображения обьектов живой и неживой природы, и попросить их разделить их на две группы: живые и неживые тела.
Дескрипторы: - правильно определяют тела неживой природы; - правильно определяют тела живой природы. Далее меняются работой с другой группой (взаимопроверка) Далее учитель предлагает учащимся сравнить и выделить отличительные признаки тел живой природы. |
Презентация Картинки |
||||||||||||||||
2 мин |
3. «Анаграмма» Решите анаграмму и вы отгадаете ключевое слово урока ЙССАВТОВ ХЖЫИВ МВООРАЗГИН Учащиеся определяют тему и цель урока. |
|
||||||||||||||||
Середина урока 1 мин. 3 мин. 5 мин. 7 мин. |
III. Изучение новой темы Организмом можно назвать любой целостный живой объект. На первый взгляд, кажется, будто очень легко определить, что перед вами. Оглянитесь вокруг, сколько разных тел и организмов нас окружает - перечислять можно очень долго, но значительно сложнее ответить на вопрос, можно ли считать живыми, например, вирусы, микробы. Организмы отличаются размерами, формой, окраской, поведением и другими признаками. Ученые выделяют такие особенности живых организмов, которые позволяют провести границу между живой и неживой природой. Свойства живых организмов - это признаки, по которым организмы отличаются между собой и от неживых объектов. Организмы - тела живой природы, которые питаются, дышат, растут, размножаются и двигаются, отвечают на воздействие внешней среды. Рассмотрим некоторые свойства живых организмов. Учитель предлагает классу просмотреть видеоролик о свойствах живых организмов. После просмотра видеоролика учитель приглашает к себе по одному представителю с каждой группы и предлагает выбрать по 1 конверту из 5 конверт с заданиями. Каждая группа готовить небольшие пояснения про Признаки живых организмов, обсуждает информацию из учебника по своей теме. Далее каждая группа выступает, а остальные учащихся других групп делают записи в тетрадях. Дескрипторы: -демонстрирует речевые и коммуникативные навыки. После выступления каждой группы учащиеся других групп оценивают с помощью сигнальных карт. Красный цвет - не понял Желтый цвет – есть вопросы / нужна практика Зеленый цвет - все понятно Любой организм изменяется в течение своей жизни. Маленький зародыш постепенно увеличивает свои размеры, меняет строение. То есть растет и развивается. Рост и развитие – процессы жизнедеятельности, в ходе которых увеличиваются размеры организма и меняется его строение Всем живым организмам нужна пища. Она является источником питательных веществ, которые необходимы для их развития, роста и жизнедеятельности. Значительная часть питательных веществ, поступающих в организм, используется для получения энергии. Энергия из питательных веществ высвобождается во время дыхания. В процессе дыхания с участием кислорода питательные вещества разлагаются, при этом выделяются энергия и углекислый газ. Энергия идет на нужды организма, а углекислый газ удаляется в окружающую среду. Так происходит обмен веществ, составляющими которого являются дыхание, питание и выделение. Обмен веществ происходит только у живых организмов. Это характерная особенность живого. Питание - это обеспечение организмов питательными веществами. Благодаря питанию и дыханию происходит обмен веществ в организме и выведение из организма излишней влаги и отходов. Живые организмы способны к размножению. Размножение - воспроизведение себе подобных, при этом у потомков сохраняются признаки родителей. Сколько бы не существовал организм, со временем он погибает. Само размножение обеспечивает непрерывность жизни. В течение жизни организм потребляет питательные вещества не только для роста и развития. Энергия идет и для движения. Подвижность позволяет организмам добывать пищу, размножаться. Большинство организмов существует в постоянно меняющихся условиях: то жарко, то холодно, то влажно, то сухо и др. Поэтому при различных условиях процессы в организме происходит по-разному ради его сохранения. Способность организма реагировать на изменения окружающей среды называют раздражительностью. Растительные организмы Как вам уже известно, из начальной школы, растения сами для себя создают органические вещества. Происходит этот процесс в зеленом листе с участием солнечного света. Только зеленые растения из воды, которую впитывает корень, и углекислого газа, поступающего из воздуха, образуют органическое вещество глюкозу и выделяют кислород, необходимый для дыхания живых существ. В дальнейшем из органического вещества глюкозы и неорганических веществ, поступающих из почвы, образуются другие органические вещества. Из них растение строит свое тело
Вывод: Итак, живые организмы обладают свойствами, каждое из которых незаменимо, и все они связывают организм с окружающей средой. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. После смерти в организме полностью прекращаются все жизненные процессы IV. Физминутка «Австралийский дождь». |
Объяснение учителя
Учебник:
|
||||||||||||||||
Конец урока |
V. Закрепление Заполните таблицу, используя рисунок (работа в парах)
Прием «Дополни предложение» (индивидуальная работа)
«Антивирус» 1. Медведь, рыба, амеба, пчела. 2. Клетка, раздражение, орган, ткань. 3.Воздушное питание, Фотосинтез, минеральное питание, дыхание. Назвать представителей различных групп организмов
Взаимопроверка «Карусель» Ученик меняется работой с соседом и начинает проверять работу соседа VI. Рефлексия
|
|
||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||||||||||||
|
К концу урока учащиеся должны уметь:
|
|
Знают основные свойства живых организмов