Организационно-поисковый
Рассказывание истории
(беседа)
Творческая работа,
групповая работа
|
Организавывает упражнение «Чем я люблю заниматься
дома».
Цель: стимулировать желание оказывать помощь
близким.
Предлагает послушать
рассказ Лукашева
«Помощник» и покажите действия, о которых говорится в
стихотворении.
Читает произведение:
- Ребята! Человек может делать что-то один или
вместе с другим человеком или целой
командой.
Вводит полиязычный
компонент.
Обращается к
детям:
- Кто из вас похож на такого
помощника?
- Как и кому вы помогаете
дома?
Проводит пальчиковую
гимнастику«ПОМОЩНИК»
Цель: развивать
речь,м.м.р.
Предлагает поиграть в
помощников
Предлагает детям выбрать из коробки
предметные картинки трех видов: хлебобулочные изделия, чайная
посуда, фрукты.
Вводит полиязычный
компонент.
Обращается к
детям:
- Вам понравилось то, что у вас получилось?
Почему?
- Какие домашние дела вы выполняете радостно,
а какие вам не хочется делать?
- А когда не хочется что-то делать, но маме
или папе очень нужна ваша помощь, как вы
поступите?
Использует элементы
технологии Воскобовича.
Предлагает построить из
чудо-крестиков 2«Игрушки», «Фрукты»,
«Посуду».
Цель: развивать мышление, воображение, память,
внимание, речь, м. м. р
Предлагает игру «Что сначала, что
потом»
Цель: Закрепить последовательность
изготовления хлеба.
|
На
столах лежат картинки. Дети рассмотривают их и прикрепляют звездочки к тем картинкам, на
которых нарисовано то, чем они любят заниматься дома, кому помогают
или чему хотят научиться.
Рассказывают, почему они выбрали эти
картинки.
Слушают произведение Т.
Лукашева
«Помощник» и имитируют
действия о которых говорится в
стихотворении.
Хороший
ребенок - помощник: Игрушки он может собрать.
Поможет бабуле
одеться
И
тапочки папе подать.
Хороший
ребенок - помощник:
Обед
даже может сварить, На кухне один, без сестренки,
Посуду он может
помыть.
Хороший
ребенок - помощник, Он любит с собакой гулять,
Еще он всегда
помогает
Корм
птицам с утра насыпать.
Хороший
ребенок - помощник,
И очень
хороший он сам. Я знаю такого помощника,
А может, знаком он и
вам?
Повторяют и
запоминаютна английском и казахском языках: жәрдемші –
помощник – assistant.
Высказывают свои мнения, рассказывают о том,
кому и как они помогают.
Выполняют пальчиковую
гимнастику
«ПОМОЩНИК»
Посуду моет наш
Антошка.
Потирают ладошки друг о друга - «моют
посуду».
Моет
вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и
стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с
мизинца.
И
закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее
движение.
Принимают участие в ролевой игре
«Помощники»: делятся на три
группы,
которые называются «хлебобулочные
изделия», «Фрукты»,
«Посуда».
Затем
каждая команда выполняет свое
задание:
-
Первая команда соберет хлебобулочные изделия и готовит их к
чаюпитию.
-
Вторая команда должна помыть яблоки и положить их в
вазу.
-
Третья команда накрывает стол к чаю.
Повторяют и
запоминаютна английском и казахском языках: хлеб – нан -
bread , жемістер – фрукты - fruit, ыдыс – посуда –
tableware.
Делятся своими впечатлениями от
игры.
Рассказывают, как они помогают дома, как поступают,
когда маме или папе очень нужна их
помощь.
строят из конструктора Воскобовича
чудо-крестики - 2 «Фрукты»,
«Посуду».
![](https://api.ust.kz/storage/files/materials/docx/image/2020/december/d21/1608548044_html_c116f7458ae89d0e.jpg)
Дети
раскладывают картинки последовательность изготовления
хлеба.
|
Рефлекторно-корректирующий
Групповое
пение
Заключительная минутка
тишины
|
Обобщает знания детей
Проводит пальчиковую гимнастику «Мы посуду
перемыли»
Цель: развивать
м.м.р.
|
Обобщают: узнали, как
важно помогать друг другу в семье и в детском саду. У людей очень
много разных дел. Очень хорошо, когда дети помогают
взрослым.
Выполняют пальчиковую
гимнастику
Раз, два, три,
четыре.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши)
Мы посуду
перемыли:
Круговые скольжения
ладонями.
Чашку, чайник, ковшик,
ложку,
И большую
поварежку.
(Поочередное загибание
пальцев.)
Выполняют задание.
- Находят в альбоме страницу, где дети
занимаются домашними делами. Составляют рассказ о
детях-помощниках.
Соглашаются
|