Материалдар / Ашық сабақ тақырыбы : "Я помощник"

Ашық сабақ тақырыбы : "Я помощник"

Материал туралы қысқаша түсінік
Образовательная область: Социум Разделы: Самопознание
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2020
378
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Социальная Разделы: Самопознание Тема: Я помощник

Цель: формировать представления детей о важности и необходимости домашних дел, как проявления заботы о родных людях; стимулировать желание оказывать помощь близким; прививать детям навыки выполнения семейных поручений

Оборудование и материалы: хрестоматия, сюжетные картинки, звездочки из разноцветных стикеров, картинки предметные из серии «Посуда», «Фрукты», «Игрушки» (по 4-5 штук), 1 корзинка с яблоками, скатерть, чайный сервиз, игрушки в коробке, альбом.

Ценность: праведность Качества : уважение, доброжелательность, отзывчивость, дружба.

Цель деятельности воспитателя: расширять представление об общечеловеческих ценностях и нравственных качествах человека.

Цель для воспитанника: иметь представление о ценности доброты.

Задачи занятия: 1. Обучающие. Формировать умение давать нравственную оценку поступкам и обосновывать свои суждения;

2. Развивающие. 
Развивать критическое мышление, способность анализировать, обобщать;

3. Воспитательные. Воспитывать стремление совершать добрые и честные поступки.

Ресурсы: хрестоматия, сюжетные картинки, звездочки из разноцветных стикеров, картинки предметные из серии «Посуда», «Фрукты», «Игрушки» (по 4-5штук), 1 корзинка с яблоками, скатерть, чайный сервиз, игрушки в коробке, альбом, конструктор Воскобовича «чудо-крестики-2», схемы.

 Полиязычие

Қазақ тілі: ойыншықтар – игрушки, жемістер – фрукты, ыдыс – посуда, жәрдемші – помощник, хлеб - нан.

English: игрушки - toys , фрукты - fruit, посуда – tableware, помощник – assistant, хлеб – bread.


Дата 07.02.2019г Воспитатель: Таджибаева Д.Т. Группа : II старшая группа «Буратино»

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Орг.момент

Круг радости.

Позитивный настрой

Цитата

Организовывает круг радости:

- Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в круг . Вспомните вежливые, добрые слова и пожелания. Поприветствуйте друг друга так, как вам нравится.

Приглашает помечтать:

- Молодцы! Приглашаю вас помечтать о том, какие дела вы любите, чему хотите научиться.

Принимают участие и вспоминают и говорят друг другу добрые слова и пожелания.

Принимают приглашение воспитателя.

Организационно-поисковый


Рассказывание истории (беседа)

Творческая работа, групповая работа

Организавывает упражнение «Чем я люблю заниматься дома».

Цель: стимулировать желание оказывать помощь близким.









Предлагает послушать рассказ Лукашева «Помощник» и покажите действия, о которых говорится в стихотворении.

Читает произведение:

- Ребята! Человек может делать что-то один или вместе с другим человеком или целой командой.


Вводит полиязычный компонент.



Обращается к детям:

- Кто из вас похож на такого помощника?

- Как и кому вы помогаете дома?

Проводит пальчиковую гимнастику«ПОМОЩНИК»

Цель: развивать речь,м.м.р.

Предлагает поиграть в помощников











Предлагает детям выбрать из коробки предметные картинки трех видов: хлебобулочные изделия, чайная посуда, фрукты.

Вводит полиязычный компонент.



Обращается к детям:

- Вам понравилось то, что у вас получилось? Почему?

- Какие домашние дела вы выполняете радостно, а какие вам не хочется делать?

- А когда не хочется что-то делать, но маме или папе очень нужна ваша помощь, как вы поступите?

Использует элементы технологии Воскобовича. Предлагает построить из чудо-крестиков 2«Игрушки», «Фрукты», «Посуду».

Цель: развивать мышление, воображение, память, внимание, речь, м. м. р

Предлагает игру «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить последовательность изготовления хлеба.

На столах лежат картинки. Дети рассмотривают их и прикрепляют звездочки к тем картинкам, на которых нарисовано то, чем они любят заниматься дома, кому помогают или чему хотят научиться.

Рассказывают, почему они выбрали эти картинки.

Слушают произведение Т. Лукашева

«Помощник» и имитируют действия о которых говорится в стихотворении.

Хороший ребенок - помощник: Игрушки он может собрать. Поможет бабуле одеться

И тапочки папе подать.

Хороший ребенок - помощник:

Обед даже может сварить, На кухне один, без сестренки, Посуду он может помыть.

Хороший ребенок - помощник, Он любит с собакой гулять, Еще он всегда помогает

Корм птицам с утра насыпать.

Хороший ребенок - помощник,

И очень хороший он сам. Я знаю такого помощника, А может, знаком он и вам?

Повторяют и запоминаютна английском и казахском языках: жәрдемші – помощник – assistant.

Высказывают свои мнения, рассказывают о том, кому и как они помогают.

Выполняют пальчиковую гимнастику

«ПОМОЩНИК»

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга - «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Принимают участие в ролевой игре «Помощники»: делятся на три группы, которые называются «хлебобулочные изделия», «Фрукты», «Посуда».

Затем каждая команда выполняет свое задание:

- Первая команда соберет хлебобулочные изделия и готовит их к чаюпитию.

- Вторая команда должна помыть яблоки и положить их в вазу.

- Третья команда накрывает стол к чаю.

Повторяют и запоминаютна английском и казахском языках: хлеб – нан - bread , жемістер – фрукты - fruit, ыдыс – посуда – tableware.

Делятся своими впечатлениями от игры.

Рассказывают, как они помогают дома, как поступают, когда маме или папе очень нужна их помощь.


строят из конструктора Воскобовича чудо-крестики - 2 «Фрукты», «Посуду».



Дети раскладывают картинки последовательность изготовления хлеба.


Рефлекторно-корректирующий


Групповое пение

Заключительная минутка тишины

Обобщает знания детей







Проводит пальчиковую гимнастику «Мы посуду перемыли»

Цель: развивать м.м.р.


 

Обобщают: узнали, как важно помогать друг другу в семье и в детском саду. У людей очень много разных дел. Очень хорошо, когда дети помогают взрослым.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:

Круговые скольжения ладонями.

Чашку, чайник, ковшик, ложку,

И большую поварежку.

(Поочередное загибание пальцев.)

Выполняют задание.

- Находят в альбоме страницу, где дети занимаются домашними делами. Составляют рассказ о детях-помощниках.

Соглашаются


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Ұғынады / Воспроизводят: умение выполнения семейных поручений.

Түсінеді /Понимают: важность и необходимость домашних дел, последовательность изготовления хлеба

Қолданады/Применяют; оказание помощи близким, работать с конструкторами Воскобовича





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ