Материалдар / Ашық сабақ тақырыбы "Овощи и фрукты" ортаңғы тобына арналған

Ашық сабақ тақырыбы "Овощи и фрукты" ортаңғы тобына арналған

Материал туралы қысқаша түсінік
Образовательные области: Познание, Творчество, Коммуникация, Социум. Раздел: ФЭМП, Развитие речи, ООМ, Художесвенная литература, Лепка.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қараша 2020
440
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая карта

Организованной-учебной деятельности

Средняя группа «РОМАШКА»

Дата___________ Воспитатель: Сатыбалдиева С.

Образовательные области: Познание, Творчество, Коммуникация, Социум.

 Раздел: ФЭМП, Развитие речи, ООМ, Художесвенная литература, Лепка.

Тема: Овощи и фрукты.

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.


- создание социольной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

- равивать логику, мышление, умение сравнивать предметы.Воспитывать интерес к дидактическим играм.

- закрепить знание цветов: зеленый, красный, желтый, развивать наблюдательность, внимание.

- закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму:

Билингвальный компонент: осень – күз, яблоко – алма, красный – қызыл, огурцы – қияр,  памидор – қызанақ. Круглый – домалақ, груша – алмұрт,фрукты - жеміс.

Словарная работа: листопад

Оборудование: фрукты и овощи разных цветов, картинки с предметами осени: листопад, идет дождь, желтые, красные листья на деревьях, лепбук, пескотерапия, технология Воскобовича.

Этапы деятель-ности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побуд ительный

- Дети у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришли гостей, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки – топ, топ! Здравствуйте надо друг другу сказать! Здравствуйте гости дорогие!

Ребята, отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурное, если дождик льется,

Это время года, как дети зовется

Правильно. Какая бывает осень? Давайте вспомним красивые слова.

- Что можно сказать про солнце осенью?

- Какое небо осенью?

- Почему мы чаще ходим под зонтом?

- Что происходит с деревьями? - Листья на деревьях желтеют, ветер их срывает с деревьев и они опадают. Это явление называется «листопад».

- Чем занимаются люди осенью?

Раздается стук в дверь.

Встают в круг радости, выполняют движения, проговаривают слова.







(Осень)

Золотая, разноцветная, дождливая, грустная, красивая.

Светит, но не греет.

Небо в тучах, серое,хмурое.

Часто идет дождь.

Ветер срывает листья, и они падают, наступает листопад.

Собирают урожай овощей и фруктов.

Организационно-поисковый

Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим…. Кто к нам в гости пришел Ежик. Он живет в лесу со своими друзьями.

Ежик здоровается с детьми.

- Ребята, посмотрите, у Ежике в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?

Ежик: по пути я встретил зайчика, он подарил мне эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, Ежик все сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой! Открывается лепбук.

- Что это?

- Какого цвета помидор?

- Какой формы помидор?

- Что это?

- Какого цвета огурец?

- Что это?

- Какого цвета марковка?

- Какой формы марковка?


  • Капуста, огурец, помидор, лук – как можно назвать одним словом?

А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей корзинке?

Что это у меня в руках?

Ежик: Какого он цвета?

А какой формы яблоко?

А что это? А какой формы груша?

-Яблоко, лимон, апельсин, груша – как можно назвать одним словом?

-А что мы можем приготовить из фруктов?

Правильно, можно сварить компот или приготовить сок!

- Ребята, где растут фрукты?

-А где растут овощи? Посмотрите и у нас есть овощи и фрукты и мы давайте послушаем что они нам прочитают.

А теперь наши дети расскажет стихи.

Исмаил; Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.

Коркем; Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!

Мухлиса; Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете

Иван: У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.





Овощи и фрукты








Помидор- қызанақ

Красный - қызыл

Круглый – домалақ

Огурец – қияр


Зеленный – жасыл

Марковка – сабіз

Оранжевый –

Треугольный – ұшбурыш


Овощи



-Яблоко - алма

Красный – қызыл

Круглый - домалақ

Груша - алмұрт

Фрукты - жеміс

Компот, сок


В саду на дереве.

На грядке в огороде



Дети читает стихи

































Организационно-поисковый






















































































+


















































































































Молодцы, поиграем в игру «Мы сажаем огород»

Игра: Мы сажаем огород, Там морковка растёт.

Вот такой вышины, Вот такой нижины,

Вот такой ужины, Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши, С нами вместе попляши.

- Какой хороший у нас огород, как весело мы его сажаем.

Ёжик: Ребята, зайка сказала мне, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Давайте мне скорее морковку, я хочу скорее вырасти!

- Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые?

- А почему?

- А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо делать перед едой.

- Молодцы, а теперь покажем Ёжику, как правильно умываться, мыть руки, ушки, глазки, носик.. Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Насик мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Ёжик: Какие молодцы ребята.

А ёще наши дети умеют лепить, клеить и мы тебя приглашаем на нашу творческую часть занятия.

Ёжик: Какие молодцы ребята – всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.

Дети повторяют








  • Нет

  • Они грязные

  • Животики заболят.

Мыть руки.




Дети повторяют








Дети делают творческую работу.


Ёжик: А теперь давайте поиграем игру

Дидактическая игра «Что где растет?» Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали всё о них. Теперь я тоже стал умницей. Я буду правильно умываться, мыть овощи и фрукты перед едой. А когда вы занимались прискакали мои лесные друзья и пренесли вам гостиницы. А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им всё, что узнал у вас детском саду. Мы у себя в огороде тоже вместе посадим огород.

Прощаются с ёжиком.


Ожидаемый результат: с поставленной целью справились

Знать: название овощей и фрукто, название времени года.

 Иметь: навыки описывать фрукты овощи на казахском и русскому языках, называть приметы осени читать стихи выразительно.

Уметь:  работать аккуратно за столом во время творчество играть вместе повторять дружно за воспитателем.








Технологическая карта

Организованной-учебной деятельности

II – младшая группа «РОМАШКА»

Дата___________ Воспитатель: Сатыбалдиева С.

Образовательные области: Социум, Творчество, Коммуникация, Познание.

Разделы: Основы экологии

Тема: Живая и не живая природа

Цель: Формирование представление детей о живой и неживой природе. Учить устанавливать связь в природе; способствовать развитию по познавательных интересов.

Задачи развивающие: - развивать любознательность память, умение делать выводы о развитие природы.

- развивать творческое воображение умение фантазировать.

- развивать навыки активной речи обогощать активный словарь.

- способствовать развитию познавательных интересов.

Оброзовании: - расширять знание о живой и не живой природе, показать их взаимозависимость.

- учить отгадывать загадки.

- учить решать проблемные задачи.

- закрепить знания детей о животных и птицах, умению класифицировать

Воспитательны: - продолжить воспитывать любви к природе и бережное отношение к них.

Индивид. работа: активизировать малоактивных детей.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ