Дата: Класс: 7 |
Тема: С.Экзепюри «Маленький принц» |
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством писателя.раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых;расширить знания о личности писателя.совершенствовать умение анализировать текст художественного произведения;развивать творческие способности учащихся. подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность;формировать у ребят данные качества характера;воспитывать уважение к чувствам другого.
|
Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности, ресурсы |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится...» Цель: развитие позитивной самооценки.Для работы понадобится клубок мягкой и пушистой шерсти (яркого цвета) Ход игры:1) Ведущий просит передать клубок соседу, сидящему слева (по часовой стрелке), со словами «Мне в тебе нравится…». Закончить фразу нужно комплиментом. Начинает упражнение сам ведущий. Каждый участник, передавая клубок, оставляет часть нити у себя. В результате, когда клубок возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг, символически объединяющий группу в единое целое. Ведущий обращает внимание детей на то, что ниточка их всех объединила;
| Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.дети вместе с ведущим садятся в круг. | Клубок яркой нити, пазлы
|
10 мин. | II. Проверка пройденного материала. По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка" | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. | Кубик Блума |
20 мин. | III. Актуализация знанийПостановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися. Показывает сюжет о писателе, слайды по сказке (иллюстрации )
– Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником). - Маленький принц, увидев сад с многочисленными розами, упал в траву и заплакал? Почему?- Он разочаровался в своей розе. Значит, Роза его обманывала, утверждая, что она единственная и неповторимая.- Кто появляется перед принцем в тяжелую минуту разочарования?-Лис.Встреча с Лисом была важной для Маленького принца. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией. -Какие секреты открывает Лис Маленькому принцу?Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. "Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете... если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других..." Лис открывает Маленькому принцу тайну приручения.Любовь не только связывает нас с другими существами, но и помогает лучше понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. И еще один секрет открывает Лис малышу: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".
Вывод: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь..." | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Отвечают на вопросы учителя.Ученики делают выводы по увиденному. Готовят постер, защищают свои постеры
Пишут эссе |
Учебник,интерактивная доска, постер, маркеры, бумага А4, ручки,теради |
10 мин. | IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.- Понравился ли вам урок?- Что было трудным для вас?- Что вам больше понравилось?
| Оценивают работу своих одноклассников.На стикерах записывают свое мнение по поводу урока и оценивают работу групп. |
Смайлики, стикеры |
2 мин. | Объясняет особенности выполнения домашней работы.
| Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|