3
мин.
|
I.
Организационный момент.
Приветствует учеников. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе
нравится...»
Цель: развитие
позитивной самооценки.
Для
работы понадобится клубок мягкой и пушистой шерсти (яркого
цвета)
Ход игры:
1) Ведущий просит передать клубок соседу, сидящему слева (по
часовой стрелке), со словами «Мне в тебе нравится…». Закончить
фразу нужно комплиментом. Начинает упражнение сам ведущий. Каждый
участник, передавая клубок, оставляет часть нити у себя. В
результате, когда клубок возвращается к ведущему, нить образует
замкнутый круг, символически объединяющий группу в единое целое.
Ведущий обращает внимание детей на то, что ниточка их всех
объединила;
|
Ученики делятся
на группы. Осмысливают поставленную цель.
дети вместе с ведущим садятся в
круг.
|
Клубок яркой нити,
пазлы
|
20
мин.
|
III.
Актуализация знаний
Постановка цели
урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО»
осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение
записей учащимися. Показывает сюжет о писателе, слайды по сказке (иллюстрации
)
– Кем мечтал стать
маленький Антуан? (Художником).
- Маленький
принц, увидев сад с многочисленными розами, упал в траву и
заплакал? Почему?
- Он
разочаровался в своей розе. Значит, Роза его обманывала, утверждая,
что она единственная и неповторимая.
- Кто
появляется перед принцем в тяжелую минуту разочарования?
-Лис.
Встреча с Лисом была важной для Маленького
принца. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся
в повести своего рода кульминацией.
-Какие секреты открывает Лис Маленькому принцу?
Лис
говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких
мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких
сотни тысяч. "Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг
другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для
тебя один в целом свете... если ты меня приручишь, моя жизнь словно
солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч
других..." Лис открывает Маленькому принцу тайну приручения.
Любовь
не только связывает нас с другими существами, но и помогает лучше
понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. И
еще один секрет открывает Лис малышу: "Зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе
потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли эту истину,
но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".
Вывод: "Зорко
одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь..."
|
Работая в
группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
Отвечают на вопросы
учителя.
Ученики делают выводы по увиденному. Готовят постер,
защищают свои
постеры
Пишут
эссе
|
Учебник,интерактивная
доска, постер, маркеры, бумага А4, ручки,теради
|
10
мин.
|
IV.Итог
урока. Организует
систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует
индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит
рефлексию.
- Понравился ли
вам урок?
- Что было
трудным для вас?
- Что вам
больше понравилось?
|
Оценивают
работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по
поводу урока и
оценивают работу групп.
|
Смайлики,
стикеры
|