Краткосрочный план
План урока
|
УРОК: 46 В мире чисел |
ОСШ имени А.Тлеубердина |
||||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Шойбекова Нурипа Темирбековна |
||||||||||
|
КЛАСС: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С 5 Отвечать на вопросы по прослушанному тексту и делать выводы (заключения на основе прослушанного) Ч 6 Извлекать необходимую дополнительную информацию из различных источников П 2 Использовать фразеологизмы |
||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Определять числительные в тексте, разряды числительных, правильно использовать фразеологизмы в речи |
||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: Отличить имена числительные от других частей речи, объяснить лексическое значение фразеологизмов. |
|||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: Сделать выводы по прослушанному тексту |
|||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: Определять лексическое значение сложных слов: двухместное, трехколесный, столетний, восьмиэтажный, образованные сложением основ существительного и числительного |
||||||||||
|
|
Ключевые слова и фразы: Сколько, количество, числительное, числа |
||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: |
|||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Представьте, что будет если исчезнут числительные? |
|||||||||||
|
Можете ли вы сказать, почему..? Почему в своей речи мы часто употребляем числительные? |
|||||||||||
|
Письменные подсказки: Семь, два, три, тридцать три |
|||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Умеют употреблять числительные с именами существительными, изменять по родам числительные один, два |
||||||||||
|
План |
|
||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало |
Здравствуйте, ребята! Все вы хорошо знаете о роли чисел в жизни казахского народа. Какие цифры у нас считаются киелі – священными? (3,7,9,40) А теперь прослушаем песенку «Дважды два четыре». Знаете ли вы аналогичные песни о цифрах? Как вы догадались, ребята, сегодня мы будем говорить о числительных. Сейчас разделимся на две группы, выстройтесь в ряд, улыбнитесь соседу слева, потом справа, и рассчитайтесь по порядку: первый, второй, третий Учащиеся назвавщие четные цифры сделайте шаг вперед и садитесь за первый стол, а назвавщие нечетные цифры за второй стол. |
Видеоролик «Дважды два четыре» |
|||||||||
|
Середина |
Ребята, вы начали знакомство с числительными уже в начальных классах. Сегодня мы с вами пополним знания по этой теме.
Задание 1. Кто первый? Прочитайте и ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Какие числительные вы употребили, количественные или порядковые?
Проверь себя!
Ребята, мы должны различать числительные от существительных, прилагательных, глагола. Для этого мы должны знать правило: Семь – числительное, потому что отвечает на вопрос сколько? и сообщает о количестве предметов. Семерка - существительное, потому что отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет. Чтобы правильно определить часть речи, мы ставим вопрос.
Задание 2 . Распределите ниже слова и словосочетания в четыре ряда. І группа: три(друга), двухместное (купе), тройка (оценка), утроить (усилия), столетний (дуб), попасть (в десятку), пять (минут). ІІ группа: восемь (градусов), (войти) в двадцатку, трехколесный (велосипед), удвоить результат, пятерка (оценка), сто (тенге), восьмиэтажное (здание)
Физминутка.
Задание 3. Упражнение «Испорченный телефон»
Воспитатель детского сада № 29 Татьяна Львовна просила передать старшему воспитателю Назаровой, что экскурсия в городской парк переносится со вторника 24 апреля с 17-00 на пятницу 27 апреля на 16-00 часов. Всем участникам экскурсии иметь при себе 500 тенге на приобретение входных билетов. А также, по желанию на орешки или семечки для белок.
Ответьте на данные вопросы:
На какой день недели и на какое время переносится экскурсия в городской парк? Что еще нужно иметь детям при себе? Для кого предназначены орешки и семечки?
Выпишите имена числительные из этого текста. Определите разряд числительных.
Задание 4 Устно. Прочитайте фразеологизмы и раскройте их лексическое значение.
1.Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? 2.О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»? 3.Сколько коробов можно наврать? 4.Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать? 5.Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? |
ИКТ.Слайд № 1
ИКТ.Слайд № 2
Художественная литература. Учебник. Упражнение 320.
Учебник Упражнение 322
Учебник Упражнение 326. |
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
Конец: Рефлексия: |
«Вопросы в шляпе» 1.Какую часть речи мы называем «Имя числительное»? 2. На какие вопросы отвечают числительные? 3.На какие разряды делятся числительные? 4.Назовите фразеологизмы с числительными? 5.Знаете ли вы пословицы и поговорки с числительными? 6. Отгадайте загадку с числительным. Семьдесят одежек и все без застежек. |
Шляпа |
|||||||||
|
Допольнительная информация |
|
|
|||||||||
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредмет-ные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
|||||||||
|
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графике?
Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|
|||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ "В мире чисел"
Ашық сабақ "В мире чисел"
Краткосрочный план
План урока
|
УРОК: 46 В мире чисел |
ОСШ имени А.Тлеубердина |
||||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Шойбекова Нурипа Темирбековна |
||||||||||
|
КЛАСС: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С 5 Отвечать на вопросы по прослушанному тексту и делать выводы (заключения на основе прослушанного) Ч 6 Извлекать необходимую дополнительную информацию из различных источников П 2 Использовать фразеологизмы |
||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Определять числительные в тексте, разряды числительных, правильно использовать фразеологизмы в речи |
||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: Отличить имена числительные от других частей речи, объяснить лексическое значение фразеологизмов. |
|||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: Сделать выводы по прослушанному тексту |
|||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: Определять лексическое значение сложных слов: двухместное, трехколесный, столетний, восьмиэтажный, образованные сложением основ существительного и числительного |
||||||||||
|
|
Ключевые слова и фразы: Сколько, количество, числительное, числа |
||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: |
|||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Представьте, что будет если исчезнут числительные? |
|||||||||||
|
Можете ли вы сказать, почему..? Почему в своей речи мы часто употребляем числительные? |
|||||||||||
|
Письменные подсказки: Семь, два, три, тридцать три |
|||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Умеют употреблять числительные с именами существительными, изменять по родам числительные один, два |
||||||||||
|
План |
|
||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
|||||||||
|
Начало |
Здравствуйте, ребята! Все вы хорошо знаете о роли чисел в жизни казахского народа. Какие цифры у нас считаются киелі – священными? (3,7,9,40) А теперь прослушаем песенку «Дважды два четыре». Знаете ли вы аналогичные песни о цифрах? Как вы догадались, ребята, сегодня мы будем говорить о числительных. Сейчас разделимся на две группы, выстройтесь в ряд, улыбнитесь соседу слева, потом справа, и рассчитайтесь по порядку: первый, второй, третий Учащиеся назвавщие четные цифры сделайте шаг вперед и садитесь за первый стол, а назвавщие нечетные цифры за второй стол. |
Видеоролик «Дважды два четыре» |
|||||||||
|
Середина |
Ребята, вы начали знакомство с числительными уже в начальных классах. Сегодня мы с вами пополним знания по этой теме.
Задание 1. Кто первый? Прочитайте и ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Какие числительные вы употребили, количественные или порядковые?
Проверь себя!
Ребята, мы должны различать числительные от существительных, прилагательных, глагола. Для этого мы должны знать правило: Семь – числительное, потому что отвечает на вопрос сколько? и сообщает о количестве предметов. Семерка - существительное, потому что отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет. Чтобы правильно определить часть речи, мы ставим вопрос.
Задание 2 . Распределите ниже слова и словосочетания в четыре ряда. І группа: три(друга), двухместное (купе), тройка (оценка), утроить (усилия), столетний (дуб), попасть (в десятку), пять (минут). ІІ группа: восемь (градусов), (войти) в двадцатку, трехколесный (велосипед), удвоить результат, пятерка (оценка), сто (тенге), восьмиэтажное (здание)
Физминутка.
Задание 3. Упражнение «Испорченный телефон»
Воспитатель детского сада № 29 Татьяна Львовна просила передать старшему воспитателю Назаровой, что экскурсия в городской парк переносится со вторника 24 апреля с 17-00 на пятницу 27 апреля на 16-00 часов. Всем участникам экскурсии иметь при себе 500 тенге на приобретение входных билетов. А также, по желанию на орешки или семечки для белок.
Ответьте на данные вопросы:
На какой день недели и на какое время переносится экскурсия в городской парк? Что еще нужно иметь детям при себе? Для кого предназначены орешки и семечки?
Выпишите имена числительные из этого текста. Определите разряд числительных.
Задание 4 Устно. Прочитайте фразеологизмы и раскройте их лексическое значение.
1.Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? 2.О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»? 3.Сколько коробов можно наврать? 4.Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать? 5.Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? |
ИКТ.Слайд № 1
ИКТ.Слайд № 2
Художественная литература. Учебник. Упражнение 320.
Учебник Упражнение 322
Учебник Упражнение 326. |
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
Конец: Рефлексия: |
«Вопросы в шляпе» 1.Какую часть речи мы называем «Имя числительное»? 2. На какие вопросы отвечают числительные? 3.На какие разряды делятся числительные? 4.Назовите фразеологизмы с числительными? 5.Знаете ли вы пословицы и поговорки с числительными? 6. Отгадайте загадку с числительным. Семьдесят одежек и все без застежек. |
Шляпа |
|||||||||
|
Допольнительная информация |
|
|
|||||||||
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредмет-ные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
|||||||||
|
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графике?
Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|
|||||||||
шағым қалдыра аласыз
















