Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном
уроке
|
7.1.4.1 -
определять основную мысль текста, опираясь на содержание
текста;
7.2.3.1 -
соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей
речи.
7.5.1.3
использовать составные числительные в соответствующих
формах;
|
Начало
урока
|
II. Актуализация
знаний.
Игра «Кто
возьмет миллион?» Учитель задает
вопросы.
Деятельность учащихся) К учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему
урока.
III. Изучение нового
материала.
Вопрос
для обсуждения: Что мы знаем об именах
числительных?
|
К Ученики читают правила и
записывают в
тетрадь.
Имя
числительное.
|
Взаимооценивание
Похвала
|
Учебник.
Компьютер.
Интерактивная доска
|
Середина
урока
|
IV.
Освоение изученного материала.
Групповая
работа.
Задание: Напишите числительные словами,
укажите сложные, простые,составные числительные.Определите основную
мысль текста
1
группа
Впервые
я ступил на необитаемый остров ________ (30) сентября
__________(1659) года , чтобы провести на нём ________(28) лет
______ (2) месяца и _______ (19) дней. ________(16) лет моим
надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти
заменила мне человеческое
общество.
Я
поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. Для этого
мне пришлось вбить ________(300) или_______ (400) кольев выше
человеческого роста.
2
группа
На
________(3) год моего пребывания на острове я испёк _______(1)
хлеб, а на _______ (11) , когда порох стал у меня истощаться, я
решил приручить нескольких козлят. Года через ________ (1,5) у меня
уже было не меньше _______ (20)
коз.
Я прожил
на острове уже почти ________(18) лет, когда однажды к своему ужасу
на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. Я и не
предполагал, что на остров приплывают дикари. Совершенно случайно я
обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои
припасы. «Теперь и _______ (500) дикарей не смогут разыскать моего
тайника,»- говорил я себе.
Парная
работа
Составить диалог в паре используя имена
числительные на тему:
1.
Семейное мероприятие
2.
Школьная жизнь
3.
Путешествие
4.
Спортивные достижения
5.
Хобби или увлечения
V. Закрепление изученного
материала.
Идивидуальная
работа.
Тест Quizizz
|
Ученики работают в группе с
текстом
Работают в
паре. Составляют диалог на выбранную
тему
Ученики
отвечают на вопросы
|
Дескриптор
-определяет основную мысль
текста-1б
-согласовывает имена числительные с именами
существительными-1б
-указывает сложные/простые/составные
числительные-1б
Дескриптор
-составляет диалог по
теме-1б
-использует числительные в
диалоге-1б
-соблюдает орфоэпические
нормы-1б
Дескриптор
-
отвечает на вопросы-5б
|
Интерактивная
доска.

|
Конец
урока
|
Прием
«Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения
полученной информации на данном
уроке.
(И) 319.
Укажите верные (В) или неверные (Н)
ответы
|
Домашнее
задание.
1.
Подготовьте сообщение о государственных праздниках Республики
Казахстан, используя
интернет-ресурсы.
|

|
|