ІI
.
Понять
( 8
минут)
Мозговой
штурм.
Групповая
работа.
Приём
« Чтение с
остановками».
(10
мин.)
(5
мин)
(5
мин)
|
Упр.1 Рассмотри
картинку.

1.Расскажите, что вы видите на
картинке.
2.Какое время года наступило?
3.
Что растёт в лесу ?
4.Какого они цвета?
5. Кто прилетает
весной?
6.Какие птицы прилетают весной
?
7.Какая погода весной?
8. Как светит
солнце?
С наступлением весны стало
теплее, чем было зимой .От весеннего тепла растаял снег и сбежал
ручейками в реки, пруды,озёра.Оттаяла почва. Весной чаще идут дожди
. Иногда идёт снег, но он быстро тает. Весеннее небо стало высоким
и голубым.
9.Какие ещё же изменения происходят в природе с
наступлением весны?
10.Первые весенние
цветы?
Видеоролик « Весна
»
Упр.2 Читает
текст.
1.Работа с учебником.
Освоение новых знаний.
Сегодня мы отправимся в мир слов ,таких разных и
интересных. Вы будете работать по группам ,а чтобы работа двигалась
быстрее , надо отвечать на вопросы.
Время - уақыт,
мезгіл
«Первая остановка»
Урок сегодня необычный,
Но для Вас вполне привычный,
Придётся думать головой,
Вопрос услышать непростой.
1.Какое сейчас время
года?
2.Какое время года было перед
этим?
3.Какое время года будет после
зимы?
4.Найдите имя прилагательное, определите число,
род .
Календарь -
күнтізбе
«Вторая остановка»
1.Чтобы узнать новое словарное слово надо
отгадать загадку.
«Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез».
– Что это?
2.А что такое имя
прилагательное?
3.Найдите имя прилагательное, определите число,
род .
Погода- ауа
райы
Туча-
бұлт
Туман-
тұман
Надеть- кию,
киіну
Одеться- кигізу,
киіндіру
«Третья остановка»
1.Что такое природа?
2. Как надо охранять
природу?
3. Как нужно одеваться весной
?
Видеоролик «Охранять
природу- значит охранять жизнь ».
III
.Переведите слова и предложение на казахский и на
английские языки.
1.Команда.
Весна-
Тепло-
Пришла весна.- .

2.Команда.
Лес-
Птицы-
Прилетают птицы.-
3.Команда.
Погода-
Солнце-
Весной тепло.-

4.Команда.
Деревья-
Зелёный-
Весной сажают деревья.-
Следит за
произношением.
|
Упр.1 Учащиеся слушают
учителя, отвечают на вопросы. Рассматривают картинку. Рассказывают
, что они видят на картинке.
1.Расскажите, что вы видите на
картинке.
Лес-орман - forest
2.Какое время года наступило?
Весна-көктем- spring
3.
Что растёт в лесу ?
Деревья- ағаштар -
trees
4.Какого они цвета?
Зелёный-жасыл-
green
5. Кто прилетает
весной?
Птицы-құстар-birds.
6.Какие птицы прилетают весной
?
(скворцы, ласточки ,грачи,
воробьи)
7.Какая погода весной?
Тепло- -жылы- heat
8. Как светит
солнце?
Солнце-күн- sun
С наступлением весны стало
теплее, чем было зимой .От весеннего тепла растаял снег и сбежал
ручейками в реки, пруды,озёра.Оттаяла почва. Весной чаще идут дожди
. Иногда идёт снег, но он быстро тает. Весеннее небо стало высоким
и голубым.
9.Какие ещё же изменения происходят в природе с
наступлением весны?
(, много цветов, травы, распускаются листья на
деревьях, Просыпаются насекомые: жуки, стрекозы, бабочки
).
10.Первые весенние
цветы?
(Подснежники ,тюльпаны, маки,
одуванчики.)
Просмотр
видеоролика
« Весна
»
Упр.2 Читают
текст.
Круговое
чтение.
Отвечают на вопросы
учителя.
«Первая остановка»
1.Зима.
2.Осень.
3.Весна.
4.Слово «дождливое» определяют число ,
род.
«Вторая остановка»
1.Это ( күнтізбе
,календарь,calendar).
2.Читают правило.
3.Слово « красный » определяют число ,
род.
«Третья остановка»
1.Природа- это земля, вода,
растения, животные и человек.
2.Беречь растения: не ломать деревья, не рвать
цветы на клумбах. Не бросать мусор на землю.
3. Нужно одеться по-весеннему
тепло.
Просмотр
видеоролика
«Охранять природу- значит
охранять жизнь ».
III
.Выполняют задание устно.

1.Команда.
Весна-көктем-spring
Тепло- -жылы- heat
Пришлавесна.- Spring has
come.

2.Команда.
Лес-орман- forest
Птицы-құстар-birds
Прилетают птицы.-
Of flying
birds.
3.Команда.
Погода-ауарайы-
weather
Солнце-күн- sun
Весной тепло.-
In the spring
heat.

4.Команда.
Деревья-
ағаштар-trees
Зелёный-жасыл-
green
Весной сажают деревья.- Springplanttrees.
|
ІҮ. Разбор
(8минут)Групповая работа Мозговой штурм
|
Запись числа в тетради .
Оформление
тетрадей.
-Откройте тетради , запишите
число и
« Классная работа». Обратите
внимание , как написаны слова «февраль» ,
« Классная
работа»
Упр.3 Вставь пропущенные
буквы.Следит за выполнением задания.
А
)Н…деть шапку, густ…туман, времена
года, в…сной, тёпл…п..года, серые туч.., т..пло
одеться,
Д..вять, восемь м..нут , мой
к..лендарь.
Б) Д...кабрь, ...нварь и
ф...враль-
зимние мес...цы. Март .
апрел... ,
май – в...сенние мес
... цы.
|
Работа в рабочей
тетради.
Упр.3 Ставят пропущенные
буквы.
А)
Надеть шапку, густой туман, времена
года, весной, тёплая погода, серые тучи,
тепло
одеться,
девять, восемь минут
, мой календарь.
Б) Д...кабрь, ...нварь и
ф...враль-
зимние мес...цы. Март .
апрел... ,
май – в...сенние мес ...
цы.
|
Ү. Подведение
итогов
(5 минут) Групповая
работа
|
Работа по раздаточным
материалам «Имя
прилагательное»,проверка
работы.
Задание – тест «Имя
прилагательное».
Очень занимательное
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
1) Имя прилагательное – часть речи, которая
обозначает…
-
предмет
-
действие
-
признак
2) Имена прилагательные отвечают на
вопросы:
-
Кто? Что?
-
Какой? Какая? Какое?
Какие?
-
Что делает? Что делают?
3) Найди строку, в которой даны только имена
прилагательные:
-
зимний, яркое, весенняя.
-
чудесные, весна,
быстрые.
-
ручей, ледяная,
сосулька.
4) Найди прилагательное – антоним к данному
слову грустный:
-
печальный
-
радостный
-
отзывчивый
5)
В каком имени прилагательном нужно писать
окончание –яя ?
-
весенн… погода
-
весенн… настроение
-
весенн… день
6) Какие окончания у имён
прилагательных среднего
рода?
-
-ой, -ый, -ий
-
-ое, -ее
-
-ая, -яя
|
Задание – тест «Имя
прилагательное»
Выполняют задание
индивидуально.
1) Имя прилагательное – часть речи, которая
обозначает…
-
предмет
-
действие
-
признак
2)
Имена прилагательные отвечают на вопросы:
1.Кто? Что?
2.Какой? Какая? Какое?
Какие?
3.Что делает? Что
делают?
3) Найди строку, в которой даны только имена
прилагательные:
1.зимний, яркое,
весенняя.
2.чудесные, весна,
быстрые.
3. ручей, ледяная,
сосулька.
4) Найди прилагательное – антоним к данному
слову грустный:
-
печальный
-
радостный
-
отзывчивый
5) В каком имени прилагательном нужно писать
окончание –яя ?
1. весенн… погода
2.весенн…
настроение
3.весенн… день
6) Какие окончания у имён
прилагательных среднего
рода?
1.-ой, -ый, -ий
2.-ое, -ее
3. ая, -яя
|