Повторение.
Цель:
Повторение определения равных
фигур и их свойств.
Тема «Равные фигуры» и свойства
равных фигур.
В разделе «Начальные сведения
геометрии» учащиеся познакомились с определением равных
фигур.
Вопросы для
дифференциации:
-- Какие фигуры называются
равными?
Фигуры называются равными, если
они при наложении совпадают.
-- Каким свойством обладают
равные фигуры?
У равных фигур равны их
элементы.
Предложите ученикам дать
определение равных треугольников. Каким свойством обладают равные
треугольники?
Цель: Найти соответствие между равными
фигурами и сформулировать свое видение первого признака равенства
треугольников
Соответственные элементы
треугольника.
Слайд
Два
треугольника называются равными, если они совпадают при
наложении.


Обратная связь:
-
равные треугольники разного
цвета,
-
понятие соответственные стороны и
углы,
-
запись равных треугольников,
-
на равновозможные записи АВ =
А1В1 и АВ = В1А1.
Цель: закрепление свойств равных
треугольников.
Задание 1
Дано: 

Найди: 

Осмысление:
Два определения равных
треугольников.
Обсудить с учениками. Чтобы
определить, равны ли две фигуры, надо наложить их друг на друга, но
на практике это не всегда возможно сделать. Например, невозможно
таким образом проверить, равны ли два земельных участка. Дайте
другое определение равных треугольников, когда мы не
имеем
Рассмотрите с учениками оба
определения и их применение для определения равенства двух
треугольников.
1.Треугольники называются равными, если они совпадают при
наложении. Но установить равенство по этому определению можно не
всегда, так как не всегда имеем возможность наложить
треугольники.
2.Треугольники называются равными, если у них
соответствующие стороны и углы равны.Чтобы установить равенство
треугольников, надо установить равенство его шести
элементов.
Дескриптор: - различают равные
треугольники
- применяют свойства равных
треугольников
Цель: Отработка навыков построения
треугольников, применение свойств сравнения.
Практическая
работа
Задание
2.
Выполни работу на листе бумаги,
используя линейку и транспортир.
-
Отметь на листе бумаге 
-
На одной стороне угла отложи отрезок АВ =
8 см.
-
На другой стороне угла отложи отрезок АС =
5 см.
-
Соедини точки В и С.
-
Вырежи треугольник АВС.
-
Сравни треугольник с треугольниками
одноклассников.
-
Сделай вывод.
Дескриптор: - строит угол с помощью
транспортира
- сравнивает
треугольники
- анализирует выполненную
работу
Физкульт.минутка для
глаз:
Закройте глаза на несколько секунд сильно
напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы.
Повторите 3-4 раза. посмотрите на переносицу и задержите взор.
Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза. Медленно наклоняйте
голову: вперед-влево-вправо-назад. повторите 3-4 раза. Поморгайте
несколько раз глазами, не напрягая мышц. сделайте глубокий вдохи
медленный выдох.
Открытие нового знания.
(Я узнаю сам!)
Цель:
подведение учеников к самостоятельному формулированию первого
признака равенства треугольников и способа
доказательства.
- На какой главный вопрос мы должны ответить на
данном уроке?
Проблемный вопрос:
Достаточно ли иметь три пары соответственных элементов, для того,
чтобы сделать вывод о равенстве данных
треугольников.
-Каким способом мы сможем ответить на свой
вопрос? Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение,
используя практический путь.
Теорема (первый признак
равенства треугольников)
Доказательство теоремы удобно
произвести с использованием презентации или видео. В ходе
объяснения повторите, что такое теорема, условие теоремы,
заключение теоремы.
Предложите учащимся выделить
условие и заключение теоремы.
Теорема (признак равенства
треугольников по двум сторонам и углу между
ними): Если две стороны и угол между ними
одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между
ними другого треугольника, то такие треугольники
равны.
Условие
теоремы. Дано:
, , АВ = А1В1 |