Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ "Внутренние углы треугольника" 7 кл
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел 7. 2 В: Треугольники. 16 часов. |
Школа: №76 ОСШ г.Актобе |
||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Сагынбаева С.К. |
||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Треугольники и его виды |
||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке. |
7.1.1.21 знать и доказывать признаки равенства треугольников; 7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательство; |
||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
открытие новых знаний. |
||||||||||
Цель урока |
Все:
Некоторые:
|
||||||||||
Критерий оценивания |
|
||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут:
|
||||||||||
Воспитание ценностей |
|
||||||||||
Межпредметная связь |
Знания, полученные на этом уроке, помогут решать базовые геометрические задачи, используемые в физике, в астрономии, на практике. |
||||||||||
Предыдущие знания |
Знание аксиом, в которых отражены основные свойства простейших фигур. Измеряет и строит углы с помощью транспортира. Определяет равные фигуры. Различает виды треугольников; знает элементы равнобедренного и прямоугольного треугольников. |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока Вызов 10 мин 3мин 3мин 4мин |
Организационный момент: На сегодняшнем уроке мы продолжим разговор о треугольниках и выясним, каким образом можно установить их равенство. Но для начала необходимо вспомнить определение треугольника и его элементов Цель: Определение темы и цели урока Начнем урок с разгадывания ребусов: Ребус 1 (ответ – треугольник). Ребус 2 (ответ – равенство). на уроке мы будем открывать «новые знания», работать классом, в парах, индивидуально. Каждый из вас сможет оценить себя, заполняя в течении урока «карту успеха» Девизом нашего урока является высказывание немецкого математика Феликса Хаусдорфа «Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» 2.Актуализация знаний - Итак, начнем с первого пункта. Для того, чтобы приступить к познанию нового надо ответить себе на вопрос "Что Я знаю?". Цель задания: Понимание и знание определений . Задание1. Вставь пропущенное слово. В геометрии фигуры называются _____________, если они совпадают при наложении. Фигура, состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой и _______ отрезков соединяющих эти точки, называется________________________ Элементы треугольника: ______________, _______________, ___________ В треугольнике АВС между сторонами АВ и АС лежит угол:________ Стороне ВС треугольника АВС прилежат углы: _____, ______ Утверждение, истинность которого требует доказательства, называется __________________ Цель задания: Развитие аналитических способностей Задание 2. Устные упражнения: 1)верно ли утверждение: -"Если треугольники равны, то равны их периметры?" - "Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти треугольники? " 2) На рисунке найдите соответствующие равные стороны и углы, обозначьте их на чертеже, запишите соответствующие равенства. Сколько равенств у нас получилось?
Постановка проблемной ситуации. Цель: повышение мотивации обучения, постановка проблемной ситуации, на развитие аналитического мышления. А теперь внимательно посмотрите на рисунок. Какой вопрос можно поставить к этому рисунку?
Ответ учащихся (Есть ли на рисунке равные треугольники?) - При выполнении задания вы выделили несколько групп схожих треугольников среди других по равенству трех пар соответственных элементов. Скажите, а как одним словом называют отличительные свойства одного предмета от других? Ответ учеников (признак) -Сформулируйте тему и цели нашего урока. Дескриптор: - применяют определения на практике - анализируют параметры треугольника - находят равные стороны, углы - записывают соответствующие равенства Обратная связь ФО: комментарии учителя, установка мотивации на изучение новой темы |
Приложение №2 "Что Я знаю?" Приложение3 Приложение4 |
|||||||||
Середина урока- 32мин Осмысление 2мин 3мин 3мин 4мин 2 мин 5 мин 4 мин |
Повторение. Цель: Повторение определения равных фигур и их свойств. Тема «Равные фигуры» и свойства равных фигур. В разделе «Начальные сведения геометрии» учащиеся познакомились с определением равных фигур. Вопросы для дифференциации: -- Какие фигуры называются равными? Фигуры называются равными, если они при наложении совпадают. -- Каким свойством обладают равные фигуры? У равных фигур равны их элементы. Предложите ученикам дать определение равных треугольников. Каким свойством обладают равные треугольники? Цель: Найти соответствие между равными фигурами и сформулировать свое видение первого признака равенства треугольников Соответственные элементы треугольника. Слайд Два треугольника называются равными, если они совпадают при наложении.
Обратная связь:
Цель: закрепление свойств равных треугольников. Задание 1 Дано:
Найди:
Осмысление: Два определения равных треугольников. Обсудить с учениками. Чтобы определить, равны ли две фигуры, надо наложить их друг на друга, но на практике это не всегда возможно сделать. Например, невозможно таким образом проверить, равны ли два земельных участка. Дайте другое определение равных треугольников, когда мы не имеем Рассмотрите с учениками оба определения и их применение для определения равенства двух треугольников. 1.Треугольники называются равными, если они совпадают при наложении. Но установить равенство по этому определению можно не всегда, так как не всегда имеем возможность наложить треугольники. 2.Треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны и углы равны.Чтобы установить равенство треугольников, надо установить равенство его шести элементов. Дескриптор: - различают равные треугольники - применяют свойства равных треугольников Цель: Отработка навыков построения треугольников, применение свойств сравнения. Практическая работа Задание 2. Выполни работу на листе бумаги, используя линейку и транспортир.
Дескриптор: - строит угол с помощью транспортира - сравнивает треугольники - анализирует выполненную работу Физкульт.минутка для глаз: Закройте глаза на несколько секунд сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза. посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза. Медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад. повторите 3-4 раза. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. сделайте глубокий вдохи медленный выдох. Открытие нового знания. (Я узнаю сам!) Цель: подведение учеников к самостоятельному формулированию первого признака равенства треугольников и способа доказательства. - На какой главный вопрос мы должны ответить на данном уроке? Проблемный вопрос: Достаточно ли иметь три пары соответственных элементов, для того, чтобы сделать вывод о равенстве данных треугольников. -Каким способом мы сможем ответить на свой вопрос? Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение, используя практический путь. Теорема (первый признак равенства треугольников) Доказательство теоремы удобно произвести с использованием презентации или видео. В ходе объяснения повторите, что такое теорема, условие теоремы, заключение теоремы. Предложите учащимся выделить условие и заключение теоремы. Теорема (признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними): Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Условие
теоремы. Дано:
, , АВ = А1В1 770 ₸ - Сатып алу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |