КЛАСС: ДАТА:
Тема:
Времена глаголов.
Цель:
Образовательная:научить выделять глаголы среди других частей
речи .
Научить
определять время глаголов.Закрепить полученные
знания.
Развивающая:развивать устную и письменную речь
учащихся.Повышать
познавательную и творческую активность учащихся.Развивать
навыки групповой и индивидуальной работы. Развивать
умение работать
самостоятельно по изучению
новой темы.
Воспитывать внимание,наблюдательность,толерантность во
время работы в группе;воспитывать любовь к русскому языку,к родному
краю,патриотизм.
Методы
работы:
1.Коллективная и индивидуальная деятельность учащихся
2.Применение на уроке элементы из технологии Штейнберга.В.Э. Работа
по карточкам.
Оборудование: доска,мел,учебник,карточки,схемы по новой
теме.
Формы
работы: групповая и индивидуальная ,разноуровневые
задания.
Тип
урока:комбинированный.
Технология: развивающее обучение
Ход
урока:
І. Организационный
момент.
–Здравствуйте!Садитесь!
-Кто
дежурный сегодня в классе? Кого нет в классе?
ІІ. Этап подготовки
учащихся к усвоению знаний.
Слово
учителя: - Ребята, в начале урока я хочу вас познакомить с отрывком
из стихотворения Кондрашова.В.А. А вы внимательно послушайте и
скажите, о какой части речи говориться ?
Что без меня
предмет?
Лишь название.
Но я приду – все в действие
придет,
Летит ракета,люди строят здания,
И рожь в полях растет. (глагол)
-И так о какой части речи говорится
?
- О глаголе.
-Правильно.
Ребята!Из букв,написанных на каждой
строчке,составь слова,связанные с темой «Глагол», и напиши
их.
Е , Д , Н ,
И , Л , Ж
В, Т , М, Я, О, Р
Й , С, А, К,
П
Ответы:1.спряжение 2.время 3.вид 4.действие
5.наклонение
Молодцы!Я рада за вас. Давайте вспомним наш
девиз: «Знания зовут,а дела не ждут»
ІІ.
Ребята!Проверим ваши знания по
пройденной теме «Глагол»
«Мозговой
штурм»
-Что мы называем
глаголом?
-Что такое
спряжение?
-Как различаются глаголы
І и ІІ спряжения?
-Сколько наклонений у
глагола?
-Какие глаголы относятся
к изъявительному наклонению?
-Повелительное
наклонение?
-Условное
наклонение?
-Времена
глаголов?Возвратность?
-Виды
глаголов?
Мы сейчас повторили все
то о глаголе,что уже изучили в 7 классе. Применяя полученные знания,составим
схему.
ІІІ.Изучение нового
материала
Сегодня тема нашего
урока «Времена глагола».
ЗАДАНИЕ 1
1. Прочитай
внимательно теоретический материал. Если тебе что-то непонятно,
обратись к учителю или своему консультанту
.Стр
.208
У глагола основными являются формы времени
,которые показывают ,когда происходит действие: в прошлом,настоящем
и будущем(решали,решают,будут решать)
Время и вид глагола тесно связаны друг с
другом.Глаголы несовершенного вида имеют все три формы
времени:решал-решает-будет решать.Глаголы же совершенного вида
имеют только две формы-прошедшее и будущее:решил-решит.Настоящего
времени эти глаголы не имеют.
ЗАДАНИЕ 2
Упр.366.Стр.209.
Ознакомься с опорной схемой.Расскажите об
образовании и изменении глаголов прошедшего времени
Образование: Изменение:
Основа инфинитива + л сверкал, сверкала,
сверкало, сверкали,
(измененяется по родам и числам)
Рассмотри предложенные примеры.Разберись
как ещё образуются глаголы прошедшего времени
Видеть --- видел Нести --- нес(без
суффикса-л, муж.род. )
Слышать --- слышал Везти --- вез
Клеить --- клеил Нести ---- нес-л-а,
нес-л-о, нес-л-и (жен.
Надеяться --- надеялся и сред.род и
мн.число)
У глаголов на чь-
при образовании формы прошедшего времени происходит
чередование ч с г или ч с к:
Стеречь ---- стерёг , печь --
пек
После работы с таблицей переходим к
практической части
Закрепи свои знания!
Выполнение упражнений
ЗАДАНИЕ 1 Образуйте форму
мужского и женского рода прошедшего времени от
глаголов: белеть,чернеть,зеленеть,краснеть,розоветь,голубеть,синеть,темнеть,светлеть.
Составить с ними несколько простых
предложений.Выделить суффиксы глаголов
Упр.367 .Стр.209
ЗАДАНИЕ
2 Прочитайте текст. Выпишите глаголы прошедшего
времени.Определите число,род.
Упр.368 .Стр.209
.
Ознакомься с таблицей.Сделайте
вывод,как изменяются глаголы в прошедшем
времени.
ЗАДАНИЕ
3 Употребите глагол нужного вида в прошедшем
времени в зависимости от ситуации.
Упр.369 .Стр.210
. Сравните
глаголы. Укажите будущее простое и будущее сложное время глаголов
.Поставьте к ним вопросы.
Буду
решать решу
Буду отвечать отвечу
Буду писать напишу
Буду петь спою
Буду читать прочитаю
Упр.370. Стр.211.
Рефлексия
Работа по карточкам
ІV.Подведение итогов урока
Подводим итог урока,корректируем знания.На
дом предлагаю найти в тексте глаголы, определить время глаголов. Стр.213.Упр.373
- Объяснение домашнего задания
Стр.213.Упр.373
V. Выставление оценок за
урок
Обратная
связь . Ответы на
вопросы.