Материалдар / Ашық сабақ "Времена года в творчестве Абая Кунанбаева" 7 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ "Времена года в творчестве Абая Кунанбаева" 7 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ материалы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қараша 2020
609
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Времена года в творчестве Абая

Дата: 22.10.2020 г.

Учитель:Аширбекова Г.Ж.

Класс: 7 а



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


7.С3 Понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения;

7.Г1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины ;

7.П3 представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика.


Цели урока








Все учащиеся смогут:

- понять содержание ролика об Абае Кунанбаеве;

- понять содержание прочитанного стихотворения;

- ответить на вопросы по прочитанному стихотворению.

Большинство учащихся смогут:

- определить сюжетную линию или настроение стихотворения;

- сформулировать вопросы на основе прочитанного стихотворения;

- найти в тексте художественные изобразительные средства.

Некоторые учащихся смогут:

- определить слова и обороты, характерные для художественного стиля;

- делать выводы;

- представлять информацию в виде таблицы, диаграммы, графика.


Языковая цель






Учащиеся могут:

пополнить словарный запас, включающий эмоционально-окрашенную лексику;

использовать информацию в виде графических таблиц, схем, диаграмм.

Ключевые слова и фразы: небосвод, иссохшие, как старики, безлистые руки ветвей, нахмуренный вид, скрипучий, кряхтя, кочевье, мотыльки, родственники, полноводная река, жеребята.

Полезные фразы для диалога/письма: картина природы, осеннее унынье, безрадостная картина осени, седой, с серебристой большой бородой.

Вопросы для обсуждения:Какой образ зимы в своем стихотворении нарисовал Абай Кунанбаев?

Можете ли Вы сказать почему...?Почему в стихотворении описана безрадостная картина осенней природы?

Письменные подсказки: эпитеты, сравнения, олицетворения.

Предыдущее обучение

Учащиеся изучили изобразительные средства художественной литературы.

П Л А Н

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало 3 мин

Активити «Угадай тему»

С помощью стратегии «Пазлы» учащимся раздаются разрезанные картинки о временах года. Учащиеся определяют тему урока и по наводящим вопросам определяют цели урока.

  • Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (ответы учащихся)

  • Да, сегодня мы будем говорить о временах года, но увидим это глазами Абая..

У каждого народа есть великие люди, которыми гордится человечество.

По Пушкину узнают Россию, гордостью казахского народа является великий Абай (показ портрета).

  • Какую дату мы будем праздновать в 2020 году?

  • 175 летний юбилей Абая

Абай любим и чтим не только казахским народом, но и другими народами.


Картинки «Времена года»

Музыка

«Времена года»

Чайковского








Портрет Абая

3 мин




3 мин





7 мин


























4 мин













1 мин



7 мин


















7 мин












  • Что вы знаете об Абае Кунанбаеве?

Стратегия «ЗХУ». Дети заполняют 1-ю и 2-ю колонки таблицы. Потом зачитывают ответы


Что я знаю о произведениях Абая

Хочу узнать

Узнал(-а) новое








Учитель: Каждое время года прекрасно по-своему. Абай Кунанбаев каждому из них посвятил прекрасные строки, и теперь мы можем изучить эти произведения на уроке.

Абая увлекает не только степная природа. В этой степи живет его народ. Вот почему стихи о природе – это в то же время стихи о народной жизни, полной противоречий и контрастов.

Сегодня мы познакомимся с отрывками из стихотворений «Осень» и «Зима».

Словарная работа стр.76


1)Чтение отрывков из стихотворений учителем


2)Чтение учащимися отрывков из стихотворений Абая Кунанбаева «Осень» и «Зима».


1 группа читает стихотворение «Осень»

2 группа – «Зима»

Давайте оценим чтение стихотворений.

Ф.О. Взаимооценивание групп по стратегии «Большой палец».

Критерии оценивания

Осень

Зима

выразительность



правильность



эмоциональность



Оценка спикеру




Давайте оценим чтение стихотворений. по стратегии «Большой палец».


Беседа по содержанию стихотворений

  • О чем говорится в этих стихотворениях?

  • Какие картины осени и зимы рисует поэт?

  • Какие приметы осени и зимы описывает Абай?

  • В каких строках стихотворения об осени говорится о жизни в ауле? Как поэт относится к этим людям?

  • Почему в стихотворении описана безрадостная картина осенней природы? Что навевает на поэта тоску?

  • В чьём образе изобразил поэт зиму? Как называется этот приём в литературе?

  • Как меняются краски и звуки зимы в стихотворении?

  • Давайте вспомним теорию литературы с помощью лингвистической игры

К. Лингвистическая игра «Назови одним словом»


Задание в группах

1 группа

Какие эпитеты, сравнения, олицетворения использовал поэт, чтобы лучше передать нам картины осени? Назовите их.

2 группа

Какие эпитеты, сравнения, олицетворения использовал поэт, чтобы лучше передать нам картины зимы?

Ф.О. Взаимооценивание групп по стратегии «Светофор».

Критерий оценивания

Критерии

Дескрипторы

Понимать содержание небольших поэтических произведений

-демонстрирует понимание содержания небольших поэтических произведений;

-определяет художественные приемы


Ф.О. Взаимооценивание групп по стратегии «Светофор».


Стратегия «График эмоций»

- Какое настроение вызвало у вас стихотворение «Осень» Абая?

Стратегия «Пузырьки»

- Какой образ зимы в своем стихотворении нарисовал Абай Кунанбаев?

Формативное оценивание с помощью смайликов.



Видео

презентация












Учебник

Упражнение 121























Слайд










Графический органайзер



Графический органайзер

Смайлики



Флипчарты,

Рисунок ромашки

маркеры





Таблица

Флипчарты, маркеры






Конец 5 мин

Рефлексия по стратегии «ЗХУ»

Учащиеся заполняют 3-ю колонку таблицы.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!