Материалдар / Ашық сабақ Все профессии хороши 4-сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ Все профессии хороши 4-сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный урок предназначен для учителей русского языка и литературы с казахским языком обучения.
Авторы:
27 Желтоқсан 2023
177
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Shape1






Shape2















Русский язык

4 класс

Мухамедиева Р.Ж.




ТЕМА: «Все профессии важны»

ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательные прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Интерактивная доска; презентация

  • карточка с определением слова «Профессия»;

  • конверты с заданием к игре «Домино»;

  • мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

  • предметы из цветной бумаги «звездочки»


Предварительная работа:


  1. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

  2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.


Форма: урок - игра

Тип урока: повторительно - обобщающий



ХОД УРОКА


I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и

именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома,

сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый

вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но

чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и

выучиться.

1.Психологический настрой.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что с хорошим. Тогда улыбнитесь нашим гостям, теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

-Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.


Я предлагаю разгадать кроссворд о профессиях людей.

Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он

появится на экране .

(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)

Загадки:


  1. Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)





3. Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

(Художник)




  1. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)


  1. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)


  1. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам!

(Маляр)


  1. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

(Врач)


4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

(Шофер)





  1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(Космонавт)




  1. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

(Строитель)





  • Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

  • Тема нашего урока: «Все профессии важны»

  • Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

(запись в тетрадях)

Двадцать пятое января

Классная работа

Все профессии важны


  • - Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)


  • А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители?

Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

  • На свете много профессий и все они важны и почётны.


Приглашаю вас в путешествие по миру профессий. К людям какой

профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.


Слайд № 1– профессия водитель.


(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране

появляется фотография человека этой профессии).


Вопросы к слайду:

- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №2 – профессия учитель.

Слайд №3 – профессия капитан корабля.

Слайд №4 – профессия программист.

Слайд №5 – профессия космонавт.


2.Работу по учебнику.

  • Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим

иллюстрации.

Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему?(ответы детей)

  • Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии.

Алгоритм

Я хочу быть…, потому что…


3. Чтение стихов учениками.

Батыр --------Столяр

Стул сломался иль карниз

На верёвочке повис,

Это, право, не беда ,

Столяр сделает всегда!


Бексултан---- Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Диана----Доктор

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

Перизат------Учительница

Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.

Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».



Оралбек-----Милиционер

Мы поправили фуражки,
Стали в длинный ровный ряд.
Как прекрасен в новой форме
Милицейский наш отряд.

Командир даёт заданье
Регулировать проспект.
И народ теперь спокоен –
Ведь аварий больше нет.

По свистку даём команды:
-Жезл вверх! Машинам – стоп!
В это время пешеходы
Совершают переход.

Алматы-------Строитель

Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.

Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
-Начинайте, силачи!

Данияр ------Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!


Ерлан----Моряк
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.


Рахымжан----Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар.
Айдар-------Фокусник
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.


Аружан-------Доярка
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Ляззат--------Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Аяжан-------Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Дидар------Пограничник
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.

4. Работа в парах.

Игра « Домино»

  • Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

  • Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

  • На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Молодцы! Я вижу, вы любите танцевать. Я думаю, и играть вы тоже любите?

А) Игра «Волшебный мешочек»

- Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком», а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.

Ножницы (парикмахер, портной)

Кисточка (маляр, художник)

Булка (пекарь, продавец)

Книга (библиотекарь, учитель)

Монета (кассир, банкир, продавец)

Рулетка (строитель)

Бинт (медсестра, аптекарь)

- Молодцы!


5.- А сейчас, ребята, каждый проверит себя. У вас на столе листок с текстом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод

Детский сад

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель


- Внимание - на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.


Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!