Раздел
|
Раздел 4.
Мир
профессий
|
Ф.И.О.
преподавателя:
|
Шантимирова
Н.И.
|
Дата:
|
|
КЛАСС:
4
УРОК 25
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема
|
Все
профессии важны
|
Цели обучения, которым посвящен
урок
|
4.1.1.1
слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал,
перефразируя высказывания в другой
форме
4.1.2.1 определять значение незнакомых
слов и словосочетаний по контексту
4.2.2.1 создавать высказывание по
данному началу текста
4.2.7.1 соблюдать правила постановки
ударения
|
План
|
|
|
Планируемое
время
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
учащихся
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
1. Организационный
момент.
Психологический
настрой.
–
Ребята, на доске вы видите три
картинки. Выберите одну и мы с вами поприветствуем друг друга таким
образом: брофист, простое рукопожатие,
обнимание

|
Приветствие учащихся
по
картинкам. Учитель приветствует учеников по их
выбору
|
«Приём
«Выбери»
|
https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F&tbm=isch&ved=2ahUKEwiipOyex-D7AhU0DRAIHRsXCgsQ2-cCegQIABAA&oq
|
Проверка
домашнего задания
№8
стр.58
|
Учащиеся проверяют домашнее задание,
обменявшись тетрадями
|
ФО.
«Взаимопроверка»
|
|
|
Целеполагание.
Ф)
Учитель
предложит
ученикам отгадать загадки о профессиях и сделать вывод о теме
урока
1. Скажи, кто
так вкусно
готовит щи
капустные,
Пахучие
котлеты,
Салаты,
винегреты,
Все завтраки,
обеды? (Повар)
2. Кто у
постели больного сидит?
И как
лечиться, он всем говорит,
Кто болен –
он капли предложит принять,
Тому, кто
здоров, разрешит погулять! (Врач)
3. Кисти,
краски и мольберт:
Мамин я пишу
портрет
Для картинной
галереи,
Отгадай меня
скорее! (Художник)
4. Не
художник он, но краской
Пахнет
неизменно,
По картинам
он не мастер –
Мастер он по
стенам! (Маляр)
5. Кто учит
детишек читать и писать,
Природу
любить, стариков уважать? (Учитель)
6. Все дороги
мне знакомы,
Я в кабине
словно дома.
Мне мешает
светофор,
Знает он, что
я …. (Шофер)
- Итак,
ребята, о чем мы будем с вами говорить на
уроке?
- Какие цели нам
предлагает Санат?
|
Учащиеся
отгадывают загадки
Определяют
тему и цель урока.
- Говорить будем о
профессиях
Цель: распознавать профессии, использовать слова в речи,
соблюдать правила расстановки ударения, согласовывать имена
существительные с именами
прилагательными
Дети делятся
на группы, выбирая карточки с рисунками
профессии
1 группа
«Профессия»
2 группа
«Труд»
|
«Терминал
знаний»
|
https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-profesijah-dlja-shkolnikov-nachalnyh-klasov-s-otvetami.html
Полиязычие:
профессия (занятие,
работа) – мамандық
|
|
Изучение
нового материала.
Слушание и
чтение.
Ф) Учитель предложит
ученикам прослушать текст учебника из
приложения,
выполнить задания.
- Где работает мама
Аяжан? Какая у нее профессия? Как ты думаешь, легко ли выбрать
профессию? А сейчас какая работа у Аяжан? Что ты посоветуешь Аяжан?
Расскажи о своей мечте.
|
Учащиеся внимательно прослушают
текст «Все
профессии хороши», отвечают на вопросы учителя. Дарят фишку своему
товарищу за лучшие ответы.
|
«Подари
фишку»
|
Диск с аудиозаписью из
приложения к учебнику
|
Середина
урока
|
Говорение
и письмо.
Учитель предложит
ученикам прочитать задания №2, №3 на
стр.60-61.
|
Учащиеся читают и
выполняют
задания
|
«Терминал
знаний»
|
|
|
Физминутка «Профессии»
Если хочешь
стать маляром –
делай
так (красят
кистью),
Если хочешь
стать швеей, то делай так (строчат на
машинке)
Если будешь
ты водитель – делай
так (вращают
руль)
Если будешь
ты сапожник – делай
так (топают
ногами)
Если будешь
ты столяр – делай
так (хлопают
руками)
Если будешь
ты спортсмен – делай
так (приседают)
Хватит в
профессии играть,
Пора занятие нам
продолжать.
|
Г) Учитель предлагает
учащимся составить предложения из данных слов, согласовывая имена
существительные с именами
прилагательными
Мы говорим спасибо
...
І группа: швее, сапожнику,
строителю, парикмахеру
ІІ
группа: врачу, хлеборобу,
учителю, пекарю
|
Учащиеся подбирают имена прилагательные и имена
существительные по смыслу, составляя
предложения
Мы говорим спасибо
...
І группа: швее за красивую
одежду, сапожнику за удобную обувь, строителю уютное жилье,
парикмахеру за красивую прическу
ІІ
группа: врачу за избавление от
боли, хлеборобу за богатый урожай, учителю за прочные знания,
пекарю за вкусный хлеб
|
Пополняем «Терминал
знаний»
|
|
|
Ф) Учитель предложит
ученикам достать из сундука предметы и определить
профессию
Ножницы (парикмахер,
портной)
Кисточка (маляр, художник)
Булка (пекарь,
продавец)
Книга (библиотекарь,
учитель)
Монета (кассир, банкир,
продавец)
Рулетка (строитель)
Бинт (медсестра,
аптекарь)
-
Молодцы!
|
Ученики достают предметы из сундучка,
расскажут о профессии
|
ФО.
«Аплодисменты»
|
Игра «Волшебный
сундучок»
|
Конец
урока.
|
Рефлексия.
|
предлагается на бумажных
сотовых телефонах
написать СМС-сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как
плодотворно он
работал
|

|
Приём
«СМС»
Ученикам
|
Обратная
связь
- Итак, скажите, мы достигли поставленных целей? Что вы
узнали на уроке? Смогли продолжить предложение по его началу?
Использовали прилагательные и существительные, согласуя
их?
- Кто хочет прочитать
стихотворение о профессиях?
|
Д/з
№5.
Продолжи стихотворение и выучи
его.
|
Подсчет фишек
из «Терминала
знаний»
|
|