|
Раздел |
Раздел 4. Мир профессий |
|||||||
|
Ф.И.О. преподавателя: |
Шантимирова Н.И. |
|||||||
|
Дата: |
|
|||||||
|
КЛАСС: 4 УРОК 25 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
|
Тема |
Все профессии важны |
|||||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения |
|||||||
|
План |
|
|
||||||
|
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока
|
1. Организационный момент. Психологический настрой.
–
|
Приветствие учащихся по картинкам. Учитель приветствует учеников по их выбору |
«Приём «Выбери»
|
|
||||
|
Проверка домашнего задания №8 стр.58 |
Учащиеся проверяют домашнее задание, обменявшись тетрадями |
ФО. «Взаимопроверка» |
|
|||||
|
|
Целеполагание. Ф) Учитель предложит ученикам отгадать загадки о профессиях и сделать вывод о теме урока 1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач) 3. Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи, Отгадай меня скорее! (Художник) 4. Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр) 5. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель) 6. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мешает светофор, Знает он, что я …. (Шофер) - Итак, ребята, о чем мы будем с вами говорить на уроке? - Какие цели нам предлагает Санат? |
Учащиеся отгадывают загадки
Определяют тему и цель урока. - Говорить будем о профессиях Цель: распознавать профессии, использовать слова в речи, соблюдать правила расстановки ударения, согласовывать имена существительные с именами прилагательными
Дети делятся на группы, выбирая карточки с рисунками профессии 1 группа «Профессия» 2 группа «Труд» |
«Терминал знаний» |
Полиязычие: профессия (занятие, работа) – мамандық |
||||
|
|
Изучение нового материала. Слушание и чтение. Ф) Учитель предложит ученикам прослушать текст учебника из приложения, выполнить задания. - Где работает мама Аяжан? Какая у нее профессия? Как ты думаешь, легко ли выбрать профессию? А сейчас какая работа у Аяжан? Что ты посоветуешь Аяжан? Расскажи о своей мечте. |
Учащиеся внимательно прослушают текст «Все профессии хороши», отвечают на вопросы учителя. Дарят фишку своему товарищу за лучшие ответы. |
«Подари фишку» |
Диск с аудиозаписью из приложения к учебнику |
||||
|
Середина урока |
Говорение и письмо. Учитель предложит ученикам прочитать задания №2, №3 на стр.60-61. |
Учащиеся читают и выполняют задания |
«Терминал знаний» |
|
||||
|
|
Физминутка «Профессии» Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью), Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль) Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают) Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать. |
|||||||
|
Г) Учитель предлагает учащимся составить предложения из данных слов, согласовывая имена существительные с именами прилагательными Мы говорим спасибо ... І группа: швее, сапожнику, строителю, парикмахеру ІІ группа: врачу, хлеборобу, учителю, пекарю |
Учащиеся подбирают имена прилагательные и имена существительные по смыслу, составляя предложения Мы говорим спасибо ... І группа: швее за красивую одежду, сапожнику за удобную обувь, строителю уютное жилье, парикмахеру за красивую прическу ІІ группа: врачу за избавление от боли, хлеборобу за богатый урожай, учителю за прочные знания, пекарю за вкусный хлеб |
Пополняем «Терминал знаний» |
|
|||||
|
|
Ф) Учитель предложит ученикам достать из сундука предметы и определить профессию Ножницы (парикмахер, портной) Кисточка (маляр, художник) Булка (пекарь, продавец) Книга (библиотекарь, учитель) Монета (кассир, банкир, продавец) Рулетка (строитель) Бинт (медсестра, аптекарь) - Молодцы! |
Ученики достают предметы из сундучка, расскажут о профессии |
ФО. «Аплодисменты» |
Игра «Волшебный сундучок» |
||||
|
Конец урока. |
Рефлексия. |
предлагается на бумажных сотовых телефонах написать СМС-сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал |
|
Приём «СМС» Ученикам |
||||
|
Обратная связь - Итак, скажите, мы достигли поставленных целей? Что вы узнали на уроке? Смогли продолжить предложение по его началу? Использовали прилагательные и существительные, согласуя их? - Кто хочет прочитать стихотворение о профессиях? |
Д/з №5. Продолжи стихотворение и выучи его. |
Подсчет фишек из «Терминала знаний» |
|
|||||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санжар, а сам ты как работал на уроке? Что ты делал?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санжар, тебе понравился урок? Что особенно тебе понравилось?
Кайсар, а сам ты как работал на уроке? Что ты делал?
Кайсар, тебе понравился урок? Что особенно тебе понравилось?
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ "Все профессии нужны" 4-сынып
Ашық сабақ "Все профессии нужны" 4-сынып
|
Раздел |
Раздел 4. Мир профессий |
|||||||
|
Ф.И.О. преподавателя: |
Шантимирова Н.И. |
|||||||
|
Дата: |
|
|||||||
|
КЛАСС: 4 УРОК 25 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
|
Тема |
Все профессии важны |
|||||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения |
|||||||
|
План |
|
|
||||||
|
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока
|
1. Организационный момент. Психологический настрой.
–
|
Приветствие учащихся по картинкам. Учитель приветствует учеников по их выбору |
«Приём «Выбери»
|
|
||||
|
Проверка домашнего задания №8 стр.58 |
Учащиеся проверяют домашнее задание, обменявшись тетрадями |
ФО. «Взаимопроверка» |
|
|||||
|
|
Целеполагание. Ф) Учитель предложит ученикам отгадать загадки о профессиях и сделать вывод о теме урока 1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач) 3. Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи, Отгадай меня скорее! (Художник) 4. Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр) 5. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель) 6. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мешает светофор, Знает он, что я …. (Шофер) - Итак, ребята, о чем мы будем с вами говорить на уроке? - Какие цели нам предлагает Санат? |
Учащиеся отгадывают загадки
Определяют тему и цель урока. - Говорить будем о профессиях Цель: распознавать профессии, использовать слова в речи, соблюдать правила расстановки ударения, согласовывать имена существительные с именами прилагательными
Дети делятся на группы, выбирая карточки с рисунками профессии 1 группа «Профессия» 2 группа «Труд» |
«Терминал знаний» |
Полиязычие: профессия (занятие, работа) – мамандық |
||||
|
|
Изучение нового материала. Слушание и чтение. Ф) Учитель предложит ученикам прослушать текст учебника из приложения, выполнить задания. - Где работает мама Аяжан? Какая у нее профессия? Как ты думаешь, легко ли выбрать профессию? А сейчас какая работа у Аяжан? Что ты посоветуешь Аяжан? Расскажи о своей мечте. |
Учащиеся внимательно прослушают текст «Все профессии хороши», отвечают на вопросы учителя. Дарят фишку своему товарищу за лучшие ответы. |
«Подари фишку» |
Диск с аудиозаписью из приложения к учебнику |
||||
|
Середина урока |
Говорение и письмо. Учитель предложит ученикам прочитать задания №2, №3 на стр.60-61. |
Учащиеся читают и выполняют задания |
«Терминал знаний» |
|
||||
|
|
Физминутка «Профессии» Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью), Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль) Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают) Хватит в профессии играть, Пора занятие нам продолжать. |
|||||||
|
Г) Учитель предлагает учащимся составить предложения из данных слов, согласовывая имена существительные с именами прилагательными Мы говорим спасибо ... І группа: швее, сапожнику, строителю, парикмахеру ІІ группа: врачу, хлеборобу, учителю, пекарю |
Учащиеся подбирают имена прилагательные и имена существительные по смыслу, составляя предложения Мы говорим спасибо ... І группа: швее за красивую одежду, сапожнику за удобную обувь, строителю уютное жилье, парикмахеру за красивую прическу ІІ группа: врачу за избавление от боли, хлеборобу за богатый урожай, учителю за прочные знания, пекарю за вкусный хлеб |
Пополняем «Терминал знаний» |
|
|||||
|
|
Ф) Учитель предложит ученикам достать из сундука предметы и определить профессию Ножницы (парикмахер, портной) Кисточка (маляр, художник) Булка (пекарь, продавец) Книга (библиотекарь, учитель) Монета (кассир, банкир, продавец) Рулетка (строитель) Бинт (медсестра, аптекарь) - Молодцы! |
Ученики достают предметы из сундучка, расскажут о профессии |
ФО. «Аплодисменты» |
Игра «Волшебный сундучок» |
||||
|
Конец урока. |
Рефлексия. |
предлагается на бумажных сотовых телефонах написать СМС-сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как плодотворно он работал |
|
Приём «СМС» Ученикам |
||||
|
Обратная связь - Итак, скажите, мы достигли поставленных целей? Что вы узнали на уроке? Смогли продолжить предложение по его началу? Использовали прилагательные и существительные, согласуя их? - Кто хочет прочитать стихотворение о профессиях? |
Д/з №5. Продолжи стихотворение и выучи его. |
Подсчет фишек из «Терминала знаний» |
|
|||||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санжар, а сам ты как работал на уроке? Что ты делал?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санжар, тебе понравился урок? Что особенно тебе понравилось?
Кайсар, а сам ты как работал на уроке? Что ты делал?
Кайсар, тебе понравился урок? Что особенно тебе понравилось?
шағым қалдыра аласыз














