Начало
урока
|
I.Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Урок начинается со слов
учителя:
- Добрый день, мои дорогие!Приветствую
вас на уроке русского языка и литературы. Давайте, ребята, вместе
настроимся на наш урок.Положите правую руку себе на голову,
погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!» А теперь положите руку
соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты
молодец!»
Проверка домашнего
задания:
Упр.293,стр.139 составить
синквейн к слову специалист
|
Психологически настраиваются на урок,
используя приём «Похвалушки». Слушают учителя, приветствуя и
обнимая друг друга.
|
Проверка домашнего задания.
ФО
похвала
|
Эмоциональный настрой.
|
II. Актуализация знаний
Эпиграф
Нужно любить то, что делаешь, и тогда
труд- даже самый грубый – возвышается до творчества.
Максим Горький
Подумайте, какой смысл лежит в данном
высказывании?
Давайте
вспомним и повторим всё, что мы знаем об имени существительном,
используя приём «Корзина идей»
|
Ученики объясняют смысл данного
высказывания
Определяют ,какие понятия
связаны с темой «Имя существительное»
|
Прием «Корзина
идей»
ФО
похвала
|

Презентация
|
Середина
урока
|
III. Изучение нового
материала
Учимся применять правила!
Зачем нужны падежи?
Падежи нужны для управления окончаниями
слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому, связывать
слова друг с другом.
Падеж – это непостоянный признак имён
существительных, т. е. имена существительные изменяются по падежам.
Изменение по падежам означает изменение существительных по
вопросам.
Дайте полные ответы на вопросы, употребляя
существительное
мама в различных падежах
IV. Закрепление изученного
материала.
Задание 1 (работа в
группах)
«Кто сколько монеток
соберёт?»
Задание 2
(упр.297,стр.141)
Прочитайте текст «Уолт
Дисней».
1) Укажите, какие
утверждения НЕ соответствуют
содержанию текста.
1.Уолт Дисней является
французским кинорежиссёром.
2.Уолт основал компанию
«Дисней» вместе со своим другом Роем.
3.Первый Диснейленд
открылся в Лос-Анджелесе.
4.Сегодня парк
Диснейленд находится только в Лос-Анджелесе.
5.Уолт Дисней родился в
городе Чикаго.
2)
Преобразуйте цифровую информацию в текст «О чём говорят
эти цифры».
Дата
|
События
|
1901
год
|
|
1923
год
|
|
В 53
года
|
|
1955
год
|
|
3) На основе данных
вопросов определите тему и основную мысль
текста.
1. Кто такой
Уолт Дисней?
2.Какие
качества помогли добиться ему успеха?
3.Какую
пользу принёс Уолт Дисней людям?
4)
Вставьте
пропущенные буквы.Укажите падеж выделенных
существительных.
Уолт Дисней –
американский художник,режиссёр и продюсер – родился в 1901 году в
Чикаго в бедной семье.Его
отец был
плотник... и
фермер...
.
В восьмилетнем возрасте
Уолт переезжает с
семьёй в Канзас-
Сити.Здесь у
ребёнка проявляется любовь
к фотограф..,рисован.. и
предпринимательств...
5)
Викторина
«Падежи имён существительных»
|
Знакомятся с теоретическим материалом
урока

Дают полные ответы на
вопросы
Собирают
монетки в кошелёк
Чтение
текста по цепочке
Выполняют задания
Физкультурная
минутка.
Сущ. мужского рода –хлопаем
Сущ. женского рода – топаем
Суш. среднего рода – приседаем 1
раз
Зима, мороз, лужа, снег, дождь, окно,
ветер, небо, туча, облако, ковёр.
|
Дескрипторы:
- изменяет существительное
мама по вопросам
-распределяет
существительные по вопросам
Дескрипторы:
-указывают неверные
утверждения;
-преобразовывают
цифровую информацию в текст;
-определяют тему и
основную мысль текста;
-указывает падеж
выделенных существительных
|
Полиязычие:
Падежи имен
существительных-зат есімнің
септіктері
Это интересно!
В дагестанском языке -52 падежа
В финском языке – 15 падежей
В немецком языке – 4 падежа
В китайском языке – 0 падежей
В русском языке - ?

Учебник для 5 кл. общеобраз. шк. с
казахским языком обучения. / У.А. Женпейс, Н.А. Озекбаева. –
Алматы: «Атамура», 2017
https://wordwall.net/play/29726/162/579
|