КГУ
«Общеобразовательная школа имени Сапара Ергалиева отдела
образования района Беимбета Майлина»
(наименование организации образования)
Краткосрочный
(поурочный) план
Встреча с интересными
людьми
(тема урока)
|
Раздел: |
Кем я хочу стать, когда вырасту |
|||||||||||||||
|
ФИО учителя: |
Бимуратова А.И. |
|||||||||||||||
|
Дата |
13.12.2024 г. |
|||||||||||||||
|
Класс: 5
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||
|
Тема |
Встреча с интересными людьми. Падеж имён существительных |
|||||||||||||||
|
Цели обучения: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы 5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное) 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
|||||||||||||||
|
Цели урока: |
Вы научитесь: - понимать содержание прослушанного текста, определять тему; - определять на основе вопросов основную мысль текста; - образовывать падежные формы существительных; - правильно писать безударные падежные окончания |
|||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие чувства ответственности, интереса к предмету «Русский язык и литература»,способствовать сплочению класса |
|||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока |
I.Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Урок начинается со слов учителя: - Добрый день, мои дорогие!Приветствую вас на уроке русского языка и литературы. Давайте, ребята, вместе настроимся на наш урок.Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!» А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!» Проверка домашнего задания: Упр.293,стр.139 составить синквейн к слову специалист |
Психологически настраиваются на урок, используя приём «Похвалушки». Слушают учителя, приветствуя и обнимая друг друга. |
Проверка домашнего задания. ФО похвала |
Эмоциональный настрой. |
||||||||||||
|
II. Актуализация знаний Эпиграф Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд- даже самый грубый – возвышается до творчества. Максим Горький Подумайте, какой смысл лежит в данном высказывании? Давайте вспомним и повторим всё, что мы знаем об имени существительном, используя приём «Корзина идей» |
Ученики объясняют смысл данного высказывания Определяют ,какие понятия связаны с темой «Имя существительное» |
Прием «Корзина идей»
ФО похвала |
Презентация |
|||||||||||||
|
Середина урока |
III. Изучение нового материала Учимся применять правила! Зачем нужны падежи? Падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому, связывать слова друг с другом. Падеж – это непостоянный признак имён существительных, т. е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам. Дайте полные ответы на вопросы, употребляя существительное мама в различных падежах IV. Закрепление изученного материала. Задание 1 (работа в группах) «Кто сколько монеток соберёт?» Задание 2 (упр.297,стр.141) Прочитайте текст «Уолт Дисней». 1) Укажите, какие утверждения НЕ соответствуют содержанию текста. 1.Уолт Дисней является французским кинорежиссёром. 2.Уолт основал компанию «Дисней» вместе со своим другом Роем. 3.Первый Диснейленд открылся в Лос-Анджелесе. 4.Сегодня парк Диснейленд находится только в Лос-Анджелесе. 5.Уолт Дисней родился в городе Чикаго. 2) Преобразуйте цифровую информацию в текст «О чём говорят эти цифры».
3) На основе данных вопросов определите тему и основную мысль текста. 1. Кто такой Уолт Дисней? 2.Какие качества помогли добиться ему успеха? 3.Какую пользу принёс Уолт Дисней людям? 4) Вставьте пропущенные буквы.Укажите падеж выделенных существительных. Уолт Дисней – американский художник,режиссёр и продюсер – родился в 1901 году в Чикаго в бедной семье.Его отец был плотник... и фермер... . В восьмилетнем возрасте Уолт переезжает с семьёй в Канзас- Сити.Здесь у ребёнка проявляется любовь к фотограф..,рисован.. и предпринимательств...
5)
Викторина
«Падежи имён существительных» |
Знакомятся с теоретическим материалом урока
Дают полные ответы на вопросы
Собирают монетки в кошелёк Чтение текста по цепочке Выполняют задания Физкультурная минутка. Сущ. мужского рода –хлопаем Сущ. женского рода – топаем Суш. среднего рода – приседаем 1 раз Зима, мороз, лужа, снег, дождь, окно, ветер, небо, туча, облако, ковёр. |
Дескрипторы: - изменяет существительное мама по вопросам -распределяет существительные по вопросам
Дескрипторы: -указывают неверные утверждения; -преобразовывают цифровую информацию в текст; -определяют тему и основную мысль текста; -указывает падеж выделенных существительных
|
Полиязычие: Падежи имен существительных-зат есімнің септіктері Это интересно! В дагестанском языке -52 падежа В финском языке – 15 падежей В немецком языке – 4 падежа В китайском языке – 0 падежей В русском языке - ?
Учебник для 5 кл. общеобраз. шк. с казахским языком обучения. / У.А. Женпейс, Н.А. Озекбаева. – Алматы: «Атамура», 2017
https://wordwall.net/play/29726/162/579 |
||||||||||||
|
Конец урока |
V. Итог урока.
Домашнее задание:УС,стр.142. Найдите в Интернете сведения о жизни и деятельности замечательных людей Казахстана и подготовьте о них рассказ. |
Подводят итоги урока. Выполняют рефлексию, оценивая свою работу на уроке. Записывают домашнее задание.
|
|
|
||||||||||||
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ашық сабақ "Встреча с интересными людьми"
Ашық сабақ "Встреча с интересными людьми"
КГУ
«Общеобразовательная школа имени Сапара Ергалиева отдела
образования района Беимбета Майлина»
(наименование организации образования)
Краткосрочный
(поурочный) план
Встреча с интересными
людьми
(тема урока)
|
Раздел: |
Кем я хочу стать, когда вырасту |
|||||||||||||||
|
ФИО учителя: |
Бимуратова А.И. |
|||||||||||||||
|
Дата |
13.12.2024 г. |
|||||||||||||||
|
Класс: 5
|
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||
|
Тема |
Встреча с интересными людьми. Падеж имён существительных |
|||||||||||||||
|
Цели обучения: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы 5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное) 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
|||||||||||||||
|
Цели урока: |
Вы научитесь: - понимать содержание прослушанного текста, определять тему; - определять на основе вопросов основную мысль текста; - образовывать падежные формы существительных; - правильно писать безударные падежные окончания |
|||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Привитие чувства ответственности, интереса к предмету «Русский язык и литература»,способствовать сплочению класса |
|||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока |
I.Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Урок начинается со слов учителя: - Добрый день, мои дорогие!Приветствую вас на уроке русского языка и литературы. Давайте, ребята, вместе настроимся на наш урок.Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!» А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!» Проверка домашнего задания: Упр.293,стр.139 составить синквейн к слову специалист |
Психологически настраиваются на урок, используя приём «Похвалушки». Слушают учителя, приветствуя и обнимая друг друга. |
Проверка домашнего задания. ФО похвала |
Эмоциональный настрой. |
||||||||||||
|
II. Актуализация знаний Эпиграф Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд- даже самый грубый – возвышается до творчества. Максим Горький Подумайте, какой смысл лежит в данном высказывании? Давайте вспомним и повторим всё, что мы знаем об имени существительном, используя приём «Корзина идей» |
Ученики объясняют смысл данного высказывания Определяют ,какие понятия связаны с темой «Имя существительное» |
Прием «Корзина идей»
ФО похвала |
Презентация |
|||||||||||||
|
Середина урока |
III. Изучение нового материала Учимся применять правила! Зачем нужны падежи? Падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому, связывать слова друг с другом. Падеж – это непостоянный признак имён существительных, т. е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам. Дайте полные ответы на вопросы, употребляя существительное мама в различных падежах IV. Закрепление изученного материала. Задание 1 (работа в группах) «Кто сколько монеток соберёт?» Задание 2 (упр.297,стр.141) Прочитайте текст «Уолт Дисней». 1) Укажите, какие утверждения НЕ соответствуют содержанию текста. 1.Уолт Дисней является французским кинорежиссёром. 2.Уолт основал компанию «Дисней» вместе со своим другом Роем. 3.Первый Диснейленд открылся в Лос-Анджелесе. 4.Сегодня парк Диснейленд находится только в Лос-Анджелесе. 5.Уолт Дисней родился в городе Чикаго. 2) Преобразуйте цифровую информацию в текст «О чём говорят эти цифры».
3) На основе данных вопросов определите тему и основную мысль текста. 1. Кто такой Уолт Дисней? 2.Какие качества помогли добиться ему успеха? 3.Какую пользу принёс Уолт Дисней людям? 4) Вставьте пропущенные буквы.Укажите падеж выделенных существительных. Уолт Дисней – американский художник,режиссёр и продюсер – родился в 1901 году в Чикаго в бедной семье.Его отец был плотник... и фермер... . В восьмилетнем возрасте Уолт переезжает с семьёй в Канзас- Сити.Здесь у ребёнка проявляется любовь к фотограф..,рисован.. и предпринимательств...
5)
Викторина
«Падежи имён существительных» |
Знакомятся с теоретическим материалом урока
Дают полные ответы на вопросы
Собирают монетки в кошелёк Чтение текста по цепочке Выполняют задания Физкультурная минутка. Сущ. мужского рода –хлопаем Сущ. женского рода – топаем Суш. среднего рода – приседаем 1 раз Зима, мороз, лужа, снег, дождь, окно, ветер, небо, туча, облако, ковёр. |
Дескрипторы: - изменяет существительное мама по вопросам -распределяет существительные по вопросам
Дескрипторы: -указывают неверные утверждения; -преобразовывают цифровую информацию в текст; -определяют тему и основную мысль текста; -указывает падеж выделенных существительных
|
Полиязычие: Падежи имен существительных-зат есімнің септіктері Это интересно! В дагестанском языке -52 падежа В финском языке – 15 падежей В немецком языке – 4 падежа В китайском языке – 0 падежей В русском языке - ?
Учебник для 5 кл. общеобраз. шк. с казахским языком обучения. / У.А. Женпейс, Н.А. Озекбаева. – Алматы: «Атамура», 2017
https://wordwall.net/play/29726/162/579 |
||||||||||||
|
Конец урока |
V. Итог урока.
Домашнее задание:УС,стр.142. Найдите в Интернете сведения о жизни и деятельности замечательных людей Казахстана и подготовьте о них рассказ. |
Подводят итоги урока. Выполняют рефлексию, оценивая свою работу на уроке. Записывают домашнее задание.
|
|
|
||||||||||||
|
|
шағым қалдыра аласыз

















