Материалдар / Ашық сабақ Второстепенные члены предложения. Определение. 8 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Ашық сабақ Второстепенные члены предложения. Определение. 8 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл ашық сабақ іс-тəжірибе тарату мақсатында жəне жас мамандарға көмек ретінде берілген сабақ.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Маусым 2018
417
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Г.С. Таженова , учитель русского языка и литературы

Есенсайской средней общеобразовательной школы

Акжаикского района Западно-Казахстанской области

«Второстепенные члены предложения. Определение»

Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся о второстепенных членах предложения; расширить понятие об определении:

согласованные и несогласованные определения; развивать навыки находить

определения; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: урок с применением элемента критического мышления.

Оборудование : интерактивная доска; слайды.

Ход урока

Психологический настрой

I. Оргмомент.

-Ребята, сегодня у нас не просто урок - у нас урок прощания с осенью. Сделаем мы это, вспомнив всё, что мы изучали раньше о второстепенных членах предложения.

II. Проверка домашнего задания. Найти и соединить стрелкой начало и основную часть правила.

1.Подлежащее А)второстепенный член предложения,

который отвечает на вопросы косвенных

падежей и подчеркивается пунктирной

линией.

2.Сказуемое Б)второстепенный член предложения, кото-

рый отвечает на вопросы Как? Когда? Где?

т.д., подчеркивается точка, тире.

3.Определение В)второстепенный член предложения,кото-

рый отвечает на вопросы Какой? Чей? и

подчеркивается волнистой линией.



4.Обстоятельство Г)главный член предложения, который

отвечает на вопросы Кто? Что? и под-

черкивается одной чертой черточкой.



5.Дополнение Д) главный член предложения, который

отвечает на вопросы Что делать? Что сделать

и подчеркивается двумя чертами.



Итак, повторение прошло успешно.

Запись числа и темы урока в тетради.

III. Подготовка к объяснению нового материала.

Старые дубы сбросили жухлую листву, обнажив корявые сучья,

раскидали желуди на загрубелую землю.

Задание: Разберите по членам предложения. Какие второстепенные

члены предложения встретились вам? Что вы о них знаете?

(Составление кластера: ключевое слово-«второстепенные члены

предложения»).



IV. Объяснение нового материала.

1)-А теперь, ребята, посмотрите на монитор.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…(Ф.Тютчев)



2) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной. (И.Бунин)



3)Скучная картина!

Тучи без конца…(А.Плещеев)



-Послушайте внимательно предложения.

-Как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние

картины так, как их показали поэты?

-Какими средствами художественной выразительности представлены

эти слова?

-Что такое эпитет?

-Давайте посмотрим, каким членом предложения являются данные слова?

Вывод: Вот мы и пришли к теме урока. Сегодня мы с вами будем

говорить об определении. Откройте параграф 18 на странице 91.

Работая с параграфом, ребята, вы будете заполнять таблицу, которая



лежит перед вами. Это поможет вам сосредоточить внимание на самых

главных и трудных вопросах.

1. «V»-знал (а). 2. «+»-новое. 3. «-»-вызывает.

V. –Из 2 и 3 текстов выпишите все возможные словосочетания, в состав которых входит определение.

-Проверьте, все ли словосочетания вы выписали.

-Определите вид подчинительной связи.

-Докажите это.

VI. А теперь внимание на экран. Чей это портрет?

Да , ребята, это великий русский поэт А.С.Пушкин.

Как связана осень с именем великого поэта? Правильно. Пушкин

очень любил осень. Вы сами знаете , какое это прекрасное и очаровательное время года.

Прочитайте строки из стихотворения Пушкина, вставьте недостающие

слова , поставьте к ним вопросы.



... пора ! Очей очарованье!

Приятна мне твоя ... краса.

Люблю я … природы увяданье.

В багрец и в золото … леса.

VII. Творческая работа. Составление кластера



VIII. Составьте синквейн на тему «Осень» .



IX. Домашнее задание : Упражнение 84.



X. Оценки.

XI.Рефлексия.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!