Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Ашық сабақ Ыбырай Алтынсарин 2 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ПРОЕКТ
Автономная организация образования
«Назарбаев Интеллектуальные школы»
Сборник заданий формативного оценивания
Русский язык
(с русским языком обучения)
3 класс
Астана, 2018
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
ПРОЕКТ
Содержание
1 ЧЕТВЕРТЬ ....................................................................................................................................... 4
Сквозная тема: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?» ............................ 4
2 ЧЕТВЕРТЬ ..................................................................................................................................... 24
Сквозная тема: «Время», «Архитектура» ................................................................................. 24
3 ЧЕТВЕРТЬ ..................................................................................................................................... 42
Сквозная тема: «Искусство», «Выдающиеся личности» .......................................................... 42
4 ЧЕТВЕРТЬ ..................................................................................................................................... 65
Сквозная тема: «Вода- источник жизни», «Культура отдыха. Праздники» .......................... 65
ПРОЕКТ
1 ЧЕТВЕРТЬ
Сквозная тема: «Живая природа», «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.1.1 Отвечать на открытые и закрытые вопросы по
прослушанной информации, определять о сновные
моменты, фиксировать их
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отвечает на вопросы по прослушанному тексту
• Определяет и фиксирует основные моменты
прослушанного текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Прослушай текст и ответь на вопросы.
Ирбис или снежный барс - это дикая крупная кошка. Длина его туловища 130 см,
хвост примерно 90 см. Окраска меха желтовато-серая, покрытая кольцевидными черными
пятнами.
Водится это удивительное животное в высоких горах, от Алтая до Гималаев, где
горы покрыты вечными белыми шапками, где бывает очень холодно, и дуют сильные
студеные ветры. К этим условиям снежный барс хорошо приспособлен: одет в теплую
шубу, мышцы лап очень сильные - с легкостью, одним махом перепрыгивает ущелья
шириной до 10 метров. Он без страха ходит по узким скальным карнизам над пропастью.
Питается горными козлами, баранами, сурками, зайцами, птицами и грызунами.
Сейчас снежного барса редко можно встретить в дикой природе, поскольку они
являются скрытными хищниками.
- О каком животном был текст?
- Как выглядит это животное?
- Где живет?
- Чем питается?
- Почему одет в теплую шубу?
- Как вы думаете, по какой причине его называют «скрытным хищником»?
Закончи предложения.
1. Ирбис –это...
2. Окраска меха-
3. Снежный барс живет...
4. Питается снежный барс...
Дескриптор Обучающийся
− отвечает на вопросы по прослушанному тексту;
− определяет основные моменты прослушанного текста.
4
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы
Критерий оценивания
Обучающийся
• Составляет диалог в соответствии с темой,
соблюдая речевые нормы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
С помощью иллюстраций составьте диалог в парах, на тему :
«Как я могу помочь природе?».
Дескриптор
Обучающийся
- составляет диалог на тему «Как я могу помочь природе?»;
- высказывает свои мысли в соответствии с темой;
- сохраняет нормы речевой культуры и общения.
5
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Чтение
Цель обучения 3.2.1.1 Определять структурные компоненты текстов
разных стилей (художественного, публицистического)
и типов (описание, повествование), учитывая
ключевые моменты
Критерий оценивания Обучающийся
• Читает и определяет стиль и тип данного
текста, опираясь на структурные компоненты
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай текст и выполни задания.
Лось .
Из чащи леса показалось большое животное . Это
был огромный лесной великан . Как он был хорош в
лучах солнца! Как красив! Какой вид был у лесного
зверя! Длиная морда, огромные рога, сам грузный.
Ноги высокие, стройные, как у коня. И какая окраска
шерст
и! Сам весь бурый, а на ногах словно белые
чулки натянуты. Живи долго лось!
Задание 1
Укажи () стиль текста и объясни свой выбор (структура, изобразительные средства
языка).
Задание 2
Укажи () тип текста.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет стиль текста;
- объясняет, по какой причине этот текст относится к данному
стилю;
- определяет тип текста;
- объясняет, почему этот текст относится к данному типу.
Художественный Публицистический
Текст описание Текст повествование
6
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Чтение
Цель обучения 3.2.5.1 Находить информацию по двум источникам
(словари, справочники, детские энциклопедии, детские
познавательные журналы) на заданную тему, выделять
главную и второстепенную информацию
Критерий оценивания Обучающийся
• Находит информацию на заданную тему
• Выделяет главную и второстепенную информацию
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Найди информацию на тему «Бегемот», используя словарь и детскую энциклопедию.
Задание 2
Прочитай и подчеркни предложения, в которых содержится основная мысль текста.
Бегемот
1) Крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах тропической Африки. Б. обыкновенный (гиппопотам).
2) карликовый. II прил. бегемотный, - ая, -ое.
(Толковый словарь Ожегова)
Бегемот или гиппопотам вырастает до 4,5 м в длину и 1,5 м в высоту при весе в 30 ц.
Окраска его различна: от светлой красновато-розоватой или бурой до серо- голубой. У
бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими
сильными губами. Самка бегемота пускает в ход зубы, защищая своего детеныша от
крокодила, а бегемот-самец, сражаясь с другими бегемотами за свою территорию,
способен нанести ими страшные рваные раны.
Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Большую
часть своей жизни проводят в воде и на островках посреди воды. Гиппопотам способен
продержаться под водой несколько минут. Несмотря на внешнюю неуклюжесть, плавает
он легко и без устали. Не зря его называют "водяной лошадью".
Один раз в году бегемотиха приносит одного детеныша весом около 30 кг. В
каждом стаде есть своего рода детский сад, где пасутся самки и детеныши. Покидая
своего малыша на какое-то время, мать оставляет его под присмотром других самок.
(Энциклопедия для детей: "Лучик света")
Дескриптор
Обучающийся
− находит информацию в словаре;
− находит информацию в энциклопедии;
− определяет и зачитывает предложения, в которых заключена
основная мысль текста.
7
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.1.1 Создавать текст-описание репродукций с картин;
текст-повествование на заданную тему по наблюдениям
Критерий оценивания
Обучающийся
• Составляет текст-описание по картине
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Составь и запиши текст-описание по картинке.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дескриптор
Обучающийся
- записывает текст-описание по картине;
- передаёт основное содержание картины, со блюдая
логическую последовательность;
- демонстрирует богатство словарного запаса;
- не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.
8
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.5.1 Исправлять лексические, стилистические,
орфографические и пунктуационные ошибки с помощью
учителя
Критерий оценивания Обучающийся
• Переписывает текст, вставляя пропущенные
буквы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
М...дведи - б...льшие создания с сильными и крепкими ко...тями. Они с помощью
ко...тей выкапывают корни, сдирают кару с д...ревьев, расщепляют бамбук. М...дведь
питается растениями, насекомыми, медом и мясом.
Дескриптор
Обучающийся
- переписывает текст соблюдая каллиграфические нормы;
- вставляет орфорграммы на безударную гласную в корне
слова;
- вставляет орфограммы на непроверяемую гласную в корне
слова;
- вставляет орфограммы на парную согласную.
9
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.6.1 Писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать
каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных и строчных букв и их соединений
Критерий оценивания Обучающийся
• Переписывает текст, соблюдая каллиграфические
нормы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Спиши текст, соблюдая каллиграфические нормы письма.
Орел
Орел сизокрылый всем птицам царь. Вьет он гнезда на скалах да на старых дубах. Летает высоко и видит далеко. Нос у орла серпом, когти крючком; крылья длинные. В облаках орел носится: добычу сверху высматривает. Налетит он на утку шилохвостую, на гуся краснолапого, на кукушку-обманщицу, только перушки
посыплются...
(По К.Д.Ушинскому)
Дескриптор
Обучающийся
- переписывает текст в тетрадь, в широкую линию;
- соблюдает каллиграфические нормы письма.
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.9.1 Использовать знаки препинания в конце
предложений в зависимости от цели высказывания и
интонации
Критерий оценивания Обучающийся
• Ставит знаки препинания в конце предложений в
зависимости от цели высказывания и интонации
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Перепиши текст, вставляя пропущенные знаки препинания в конце предложений.
Плавает гусь по пруду и громко разговаривает:
— Какая я удивительная птица И хожу-то я по земле, и
плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой
такой птицы на свете Я всем птицам царь
Подслушал гуся журавль и говорит ему:
— Глупая ты птица, гусь Ну, можешь ли ты плавать,
как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл Лучше
знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Дескриптор
Обучающийся
- ставит нужные знаки препинания в зависимости от цели
высказывания и интонации.
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы
Критерий оценивания Обучающийся
• Участвует в диалоге на заданную тему
• Соблюдает речевые нормы языка
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Прослушай текст.
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили,
как день прошёл. Идут домой - боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет
браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить
меня.
- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и
придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь,
лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и
простила.
Задание 2
Составь диалог- рассуждение на тему «Что легче?»
Дескриптор
Обучающийся
- составляет диалог на тему «Что легче?»;
- высказывает свои мысли в соответствии с темой;
- соблюдает логическую последовательность;
- сохраняет нормы речевой культуры и общения.
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.5.1 Строить монологическое высказывание на
основе опорного плана и ключевых слов/моментов
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет монолог на заданную тему
• Использует план и ключевые слова
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составь рассказ на тему «Что такое хорошо, что такое плохо?».
При составлении используй план и ключевые слова.
Что такое хорошо, что такое плохо?
План:
1) Как вы понимаете слово «плохо»?
2) Как вы понимаете слово «хорошо»?
3) Какие хорошие или плохие поступки вы совершали?
Ключевые слова: д обро, зло, красиво, неважно, поведение, неплохо, помощь другу, по
моему мнению, я думаю, поступок.
Дескриптор
Обучающийся
- составляет рассказ;
- предложения отражают основную мысль текста;
- соблюдает логическую последовательность;
- в тексте используются опорные слова;
- текст имеет смысловую законченность.
13
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности
Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.6.1 Соблюдать правила произношения слов:
− с окончаниями - ого, -его;
− иноязычного происхождения;
− с трудным звукосочетанием.
Критерий оценивания Обучающийся
• Пересказывает текст, соблюдая правила
произношения слов с окончаниями –ого, -его, слов
иноязычного происхождения и с трудным
звукосочетанием
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Перескажи текст, соблюдая правила произношения слов.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на
камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок настоящий спортсмен! Он ловок да силен. Никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. «Ни у кого голоса такого нет», - говорит другая. А третья
молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нет.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины,
останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Дескриптор
Обучающийся
- пересказывает текст;
- правильно произносит слова с окончаниями –ого, - его;
- правильно произносит слова иноязычного происхождения;
- правильно произносит слова с трудным звукосочетанием.
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Чтение
Цель обучения 3.2.3.1 Отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного, формулировать вопросы с опорой на
ключевые моменты / слова
Критерий оценивания Обучающийся
• Отвечает на вопросы по содержанию текста
• Формулирует вопросы опираясь на ключевые
моменты и слова
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Прочитай текст.
Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.
- Ну, какие ваши достижения? - спрашивал он.
Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал
за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.
Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:
- Ну, какие ваши достижения?
- Таня мыла посуду и разбила чашку, - сказала бабушка.
- Гм... - сказал отец.
- Папа! - взмолилась Таня. - Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в
наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!
- Хорошо! - засмеялся папа. - Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье
посуды, другая была осторожней!
Ответь на вопросы.
- Как объяснил папа значение слова «достижения»?
- С какой целью папа записывал достижения дочери в тетрадь?
Задание 2
Найди в тексте ключевые слова и составь с ними свои вопросы к тексту.
1) ______________________________________________________
2) ______________________________________________________
Дескриптор
Обучающийся
− отвечает на вопросы по тексту;
− находит ключевые слова;
− формулирует вопросы, опираясь на ключевые слова.
15
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Чтение
Цель обучения 3.2.4.1 Определять типы текстов – описание,
повествование – по их особенностям
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет типы текстов по их особенностям-
повествование и описание
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай и определи тип каждого текста.
1. На дворе стоит серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанят в окна. Ветер плачет в трубах и воет, как собака, потерявшая хозяина (по А.Чехову).
2. Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено,
начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом
— лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А.
Толстому).
По каким особенностям определил тип текста? Объясни.
Дескриптор
Обучающийся
- определяет тип первого текста;
- объясняет особенности типа текста;
- определяет тип второго текста;
- объясняет особенности типа текста.
Текст описание Текст повествование
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Чтение
Цель обучения 3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и
повествовательного характера по следующим параметрам:
тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные
элементы текста, ключевые слова
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает тексты описательного и повествовательного характера, выделяя параметры
(тему, основную мысль, сти ль и тип текста,
ключевые слова)
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание1
Прочитай тексты.
Текст №1
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не
спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Текст №2
Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным.
Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли.
Настоящий герой-подснежник.
Задание 2
Сравни два текста. Заполни таблицу.
Текст 1 2
Тема
Стиль
Тип
Основная мысль
Ключевые слова
Дескриптор
Обучающийся
- читает и сравнивает художественные тексты;
- определяет и записывает тему каждого текст а;
- определяет и записывает стиль каждого текст а;
- определяет и записывает тип каждого текст а;
- определяет и записывает основную мысль каждого текст а;
- определяет и записывает ключевые слова каждого текста.
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.1.2 Создавать тексты публицистического и делового
стиля на основе их особенностей (заметка, справка,
объявление)
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет тексты публицистического и
делового стиля
• Различает стили на основе их особенностей
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Напиши объявление в газету «Пропала собака».
Укажи породу, возраст, окрас шерсти, особые приметы.
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Задание 2
Напиши небольшую заметку в детский журнал «Смелый поступок» .
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какой текст относится к публицистическому, какой к деловому стилю? Объясни
особенности стилей текста.
Дескриптор
Обучающийся
- составляет тексты публицистического и делового стиля;
- отличает тексты публицистического и делового стиля по их
особенностям.
18
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.7.1 Писать и переносить слова с разделительным
твёрдым и мягкими знаками
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Критерий оценивания
Обучающийся
• Переписывает текст соблюдая перенос слов с
разделительными знаками
Задание
Прочитай слова. Выпиши имена существительные с разделительным твёрдым и мягкими
знаками, разделив их для переноса.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дескриптор
Обучающийся
- записывает и переносит имена существительные с
разделительным твердым знаком;
- записывает и переносит имена существительные с
разделительным мягким знаком.
Скучать
Объявления
Съежился
Подъезд
Письмо
Большой
Крылья
Зелень
Вьюга
Съесть
19
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.7.2 Различать значимые части слова; находить и
проверять безударные гласные в корне слова, изменяя
форму слова и подбирая однокоренные слова
Критерий оценивания
Обучающийся
• Различает значимые части слова
• Находит и проверяет безударные гласные в корне
слова
• Изменяет форму слова и подбирает
однокоренные слова
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Спиши слова и разбери их по составу.
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Задание 2
Проверь безударные гласные в корне. Запиши проверочное слово.
Дескриптор
Обучающийся
- выполняет разбор слов по составу;
- находит и проверяет безударные гласные в корне слова;
- подбирает и записывает проверочные слова.
Безвольный Маленькая
Пл хой
С рдитый
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.7.3 Обозначать на письме непроверяемые
безударные гласные (проверяемые) в корне слова
Критерий оценивания
Обучающийся
• Находит на письме непроверяемые безударные
гласные
• Находит на письме проверяемые безударные
гласные в корне слова
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в парах.
Прочитай стихотворение.
Выпиши в первый столбик имена существительные с непроверяемыми безударными
гласными, во второй столбик – имена существительные с проверяемыми безударными
гласными в корне слова, подобрав проверочные слова (если возможно).
Календарь
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник - Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
21
ПРОЕКТ
1 столбик
______________________________________
______________________________________
______________________________________
2 столбик
___________________________________ ___________________________________
___________________________________
Дескриптор
Обучающийся
- находит и выписывает слова с проверяемыми безударными
гласными в корне слова;
- подбирает проверочные слова;
- находит и выписывает слова с непроверяемыми
безударными гласными в корне слова.
22
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.7.4 Обозначать парные глухие/звонкие согласные
твердые/мягкие, непроизносимые удвоенные согласные в
корне слова, применяя способы их проверки
Критерий оценивания
Обучающийся
• Обозначает парные глухие/звонкие согласные
• Обозначает твердые/мягкие согласные
• Находит непроизносимые удвоенные согласные в
корне слова, применяя способы их проверки
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Выпиши слова с пропущенными буквами, рядом запиши проверочные слова.
Нарисуем большой кру…
Даст мне руку верный дру…
- Чистим что мы? – Зу …ки.
- Надеваем в холод? – Шу…ки.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 2
Спиши стихотворение. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. В скобках
запиши проверочные слова.
Сегодня погода ненас…ная, ( ________________ )
И я такая несчас…ная. (____________________)
Сеет дождь совершенно ужас…ый. (__________)
Скорей бы снова стало яс..но, (_______)
И засияло б солнце крас...ное, (______________)
И стало бы вокруг прекрас…но! (_____________)
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дескриптор
Обучающийся
- обозначает парные глухие/звонкие согласные;
- находит непроизносимые удвоенные согласные в
корне слова, применяя способы их проверки.
23
ПРОЕКТ
2 ЧЕТВЕРТЬ
Сквозная тема: «Время», «Архитектура»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.2.1 Определять тему, основную мысль
высказывания, опираясь на ключевые моменты
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет тему, основную мысль текста
• Пересказывает текст с опорой на ключевые
моменты
Уровень мыслительных
навыков
Применеине
Задание 1
Прослушай рассказ К. Д. Ушинского.
Хорошо в лесу в жаркий полдень. Чего тут только не увидишь! Высокие сосны
развесили иглистые вершины. Елочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая
березка с душистыми листочками. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул
вырезные листья. Из травы глядит глазок земляники. Рядом краснеет душистая ягодка.
Сережки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Крепким носом
стучит по стволу дятел. Кричит иволга. Мелькнула пушистым хвостом цепкая белка.
Далеко в чаше раздается треск. Уж не медведь ли это?
Ответь на вопросы и подготовь пересказ текста, опираясь на ключевые моменты.
- Какова тема и идея произведения?
- Перечисли ключевые моменты, которые помогли понять о чем рассказ .
Дескриптор
Обучающийся
- определяет тему текста;
- формулирует основную мысль текста;
- определяет 4- 5 ключевых слов для текста;
- пересказывает текст с опорой на ключевые моменты.
24
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы
Критерий оценивания Обучающийся
• Формулирует и произносит свою речь в
соответствии с целью и ситуацией, выражая свое
мнение и соблюдая речевые нормы
• Выслушивает мнение других участников диалога
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Работа в паре. Рассмотри картинки, подумай, о чем вы можете поговорить с другом.
Составьте диалог.
Дескриптор
Обучающийся
- анализирует предложенные картинки, прогнозируя содержание
диалога;
- участвует в диалоге, высказывая свое мнение;
- формулирует и задает вопросы другому участнику диалога;
- выслушивает мнение других.
25
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Чтение
Цель обучения 3.2.2.1* Различать синонимы, антонимы, омонимы,
однозначные и многозначные слова и использовать их в
речи; понимать прямое и переносное значение слов из
контекста, устойчивые сочетания слов
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет однозначные и многозначные слова,
использует их в речи
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай стихотворение. Назови слова в переносном значении. Приведи свои примеры
многозначных слов.
На столе часы стоят,
Но на первый только взгляд.
На второй они идут,
Отмеряя ход минут.
Отмеряя ход минут,
По столу часы идут.
Вот до краешка дойдут
И оттуда упадут
На пол часики упали
И лежат на третий взгляд.
А на первый – как вначале
Было сказано – стоят.
Это что ж это такое?!
Да на что ж это похоже?!
Ведь лежать не можно стоя
И стоять не можно лежа.
Можно ж нервный тик
Заработать так.
Тик-Так.
(Игорь Иртеньев)
Дескриптор
Обучающийся
- определяет все многозначные слова;
- использует многозначные слова в речи;
- приводит свои примеры многозначных слов.
26
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.2.4.2 Определять художественный, публицистический и
деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья,
объявление, реклама, биография)
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет стиль текста по его особенностям
• Составляет текст в соответствиии с жанром
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Определи и соотнеси стили речи с текстами.
ДЕЛОВОЙ ПУ БЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Задание 2
Составь устно текст рекламы на тему: «Время-деньги».
Дескриптор
Обучающийся
- определяет стиль речи и соединяет его с соответствующим
текстом;
- устно составляет текст рекламы.
Я провожу свое
свободное время с
семьей. Мы
собираемся у
бабушки и пьем чай.
Время - это счет,
которым оценивают
учение, труд, добрые
дела человека.
Ценность времени
сейчас значительно
возросла.
Абай Кунанбаев -
великий поэт
казахского народа,
композитор, Он родился
10 августа 1845 года в
Семипалатинской
области.
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.2.1 Составлять и писать тексты на заданную тему по
определенным словам, по готовому пл ану и
составленному коллективно
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет и записывает текст на заданную тему
по предложенному плану и опорным словам
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составь и напиши текст на тему «Делу-время, а потехе - час», используя план и
опорные слова.
План.
1. Время-наше богатство.
2. Правильный режим дня.
3. Береги каждую минуту.
Опорные слова: ценит ь каждую минуту, использовать рационально, беречь свое и чужое
время, режим дня, труд и отдых, жизнь.
Дескриптор
Обучающийся
- составляет и записывает текст;
- все предложения соответствуют заданной теме ;
- соблюдает структурные части текста (вступительная часть,
основная часть и заключительная часть);
- в тексте использует опорные слова.
28
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Письмо
Цель обучения 3.3.5.1 Исправлять лексические, стилистические,
орфографические и пунктуационные ошибки с помощью
учителя
Критерий оценивания Обучающийся
• Исправляет стилистические, лексические,
орфографические и пунктуационные ошибки
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы . Исправь пунктуационные ошибки.
Мы не может увидеть время, но с его помощ…ю мы измеряют нашу ж…знь
Получ…ется, что время существует, хотя его нельзя п…трогать руками.
Время нельзя раст…нуть или ускорить по желанию. иногда время идет так медленно
или так быстро!
Дескриптор
Обучающийся
- исправляет пунктуационные ошибки;
- исправляет лексические ошибки;
- исправляет орфографические ошибки.
29
ПРОЕКТ
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.5.1 Строить монологическое высказывание на
основе опорного плана и ключевых моментов
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет монологическое высказывание на
основе опорного плана и ключевых моментов
Уровень мыслтительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Построй высказывание опираясь на предложенный план и ключевые моменты.
План:
1. Мой город-будущего.
2. Архитектурные постройки.
3. Безопасность и комфорт.
Ключевые моменты:
удобный для жизни, красивый, город будущего, чистый , смотровые площадки,
небоскребы, искусственные водоемы, зеркальные стены, разные и непохожие друг на
друга, новые безопасные технологии, счастливые.
Дескриптор
Обучающийся
- составляет высказывание по плану;
- использует ключевые слова;
- соблюдает логическую последовательность.
30