Дидактическая игра «Наши имена»
Задачи:
Коррекционно – образовательная: продолжать
знакомить детей друг с другом,
со своим классом.
Коррекционно – развивающая:
развивать мышление, внимание, память.
Развивать наблюдательность,
формировать навыки аккуратности.
Коррекционно – воспитательная:
воспитывать дружелюбные отношения между
детьми.
Словарная работа: - Кто это? –
Как тебя зовут? Меня зовут София (Варвара, Сабина, Мерей, Инжу,
Махаббат, Антон, Азизхан ). - Как твоя фамилия? Моя фамилия ...
.
– Сколько тебе лет? Мне ... лет.
Друг – друзья. Наш класс. – В каком классе ты учишься? – Я учусь в
первом классе.
Ресурсы: таблички.
альбомы
Ход
занятия:
-
Организационный момент «Круг
радости»
Игра «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Ножки будут топать,
Топ – топ – топ!
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-
Речевая зарядка. Отвечать на вопросы: - Какое
время года?
–
Время года – осень. – Какой месяц года? – Месяц
года - сентябрь.
-
Словарная работа: меня зовут, мой друг, моя
подруга, мы друзья,
-
Беседа по вопросам: - Как тебя зовут? - Меня
зовут ….
- Как твоя фамилия? – Моя фамилия … - Кто твой
друг? – Мой друг …
V.
Игра «Давайте знакомиться!»
VI.
Отчёт о проделанной работе. – Что ты делал?
- Я
слушал (а), читал (а), отвечал (а) на вопросы, играл
(а).
VII.
Оценка речи детей. – Молодец! Говорил (а) хорошо,
плохо.
Итог занятия.
-
Что мы делали?
-
Мы думали, говорили, читали, играли, отвечали на
вопросы.
Дидактическая игра «В саду – на
огороде»
Задачи:
Коррекционно – образовательная: закрепить
названия овощей и фруктов, что где растёт.
Коррекционно – развивающая:
развивать зрительную память, мышление, внимание, контролировать
звукопроизношение.
Коррекционно – воспитательная:
воспитывать интерес к играм, дружелюбные отношения между
детьми.
Словарь: Будем играть. – Что
это? – Это овощ. – Это фрукт. Капуста, картошка, помидор, огурец,
перец, морковь, свёкла – овощи, растут в огороде. Яблоко, груша,
слива, вишня – фрукты, растут на дереве, в
саду.
Оборудование: муляжи овощей и
фруктов, мешочек, плакат
Ход
занятия:
-
Организационный
момент.
Установка на внимание, на
речь.
-
Работа с дежурными звуками: П
– Б
Отрабатывать слова и
фразы:
Па – по –пу, апа – опа – апу,
ап – оп – уп. Папа, лопата, парта, полка,
пенал.
-
Речевая зарядка: - Какое
сейчас время года?
-
Какой месяц? – Назови летние
месяцы.
-
Какой день недели? - Какая
сегодня погода? (тепло, холодно, дует
ветер)
-
Словарная
работа.
-
Беседа по
вопросам.
-
Физминутка «Собираем
урожай»
-
Работа по картине. – Что это?
– Это овощи. – Назови, покажи.
-
Дидактическая игра «В саду -
на огороде».
-
Отчёт о проделанной
работе.
-
Оценка речи детей. – Молодец!
– Говорил (а) хорошо, плохо.
-
Итог
занятия.
«Я дежурный»
Задачи:
Коррекционно - образовательная: учить детей
поддерживать порядок в классе.
Коррекционно - развивающая: развивать мышление,
память, внимание. Работа над ФП и РСВ.
Коррекционно -
воспитательная:воспитыватьсамостоятельность, аккуратность,
ответственность за свою работу.
Воспитывать
доброжелательные взаимоотношения между
детьми.
Словарная работа:Оборудование: картинки,
таблички.
Ход
занятия:
-
Организационный момент.
-
Речевая зарядка.
-
Беседа по теме «Я
дежурный».
Цель:
закрепить правило «Каждой вещи – свое
место».
-Давайте, проверим, знаете ли вы место каждой
вещи? - Где лежат книги (пенал,
тетради)?
Ислам,
принесикниги (пенал, тетради). Верно. Книги (пенал,
тетради) лежат на полке в шкафу. – Где лежит мел (тряпочка)? Рома,
принеси мел (тряпочку).
- Что мы будем делать? Стирать с доски. – Аяулым,
возьми тряпочку. Намочи, вытри.
Егор, положи книги на
место.
- Ребята. У каждой вещи должно быть свое место.
Если выполнять это правило, каждому из нас будет легко найти то,
что нам нужно. Есть еще одно правило: «Где взял, туда и
положи».
IV. Физминутка – логоритмика «Мы по городу
шагаем».
Импровизация
движений.
Мы по городу
шагаем,
Много видим,
называем:
Светофоры и
машины,
Ярмарки и
магазины,
Скверы, улицы,
мосты,
И деревья и
кусты.
V.Отчёт о проделанной работе: - Что ты делала? – Я
слушал(а). говорил(а), читал(а), играл(а), отвечал(а) на
вопросы.
Оценка речи: Молодец! Говорил (а) хорошо
(плохо).
VI.Итог занятия: - Что мы делали?
Мы
говорили, слушали, читали, отвечали на вопросы,
играли.
Беседа «Мой город»
Задачи:
Коррекционно - образовательная:
расширить
представление детей о своём городе, учить поддерживать беседу с
воспитателем, знать название города, учить детей связно отвечать на
вопросы воспитателя.
Коррекционно - развивающая: развивать мышление,
память, внимание. Работа над ФП и РСВ.
Коррекционно -
воспитательная:воспитывать
патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать
доброжелательные взаимоотношения между
детьми.
Словарная работа: город Уральск, большой,
красивый, музей, театр, парк, памятник, дворец
Оборудование: картинки,
таблички.
Ход
занятия:
I.
Организационный момент.
II.
Речевая зарядка.
Беседа по теме «Мой город» с использованием
иллюстраций.
А)- Как называется наш
город?
Наш город называется
Уральск.
Б) - Какая главная улица в
городе?
Проспект Нурсултана
Назарбаева
В)- Какие основные
достопримечательности?
- Музеи, театры, памятники, парки, дворец
Спорта.
Наш город – большой, красивый. Здесь много домов,
магазинов, школ, больниц.
Д) – На какой улице ты
живешь?
Физминутка – логоритмика «Мы по городу
шагаем».
Импровизация
движений.
Мы по городу
шагаем,
Много видим,
называем:
Светофоры и
машины,
Ярмарки и
магазины,
Скверы, улицы,
мосты,
И деревья и
кусты.
- Дети, сегодня
мы с вами узнали и рассказали много интересного о родном городе.
Давайте будем любить то место, где мы родились, уважать людей,
которые живут и трудятся рядом с
нами.
III
Отчёт о проделанной работе: - Что ты делала? – Я
слушал(а). говорил(а), читал(а), играл(а), отвечал(а) на
вопросы.
-
Оценка речи: Молодец! Говорил (а) хорошо
(плохо).
-
Итог занятия: -Что мы делали?
-
Мы
говорили, слушали, читали, отвечали на вопросы,
играли