Тема урока: Развитие мелкой
моторики
Цель: сформировать навык развития мелкой мышечной
моторики, развивать критическое мышление учащихся, способствовать
качественному усвоению и запоминанию материала, прививать интерес к
чтению сказок.
Ф.: Здравствуйте, дети! Меня зовут Добрая Фея и я
пришла к вам из сказки!
Скажите, ребята, а сколько сказок вы
знаете?
1-е упражнение по моторике
(Учащиеся называют сказки,
их количество просчитывается с помощью метода перекрестного
сгибания пальцев)
-Знаете ли вы, дети, сказку о Золушке?
-Для того, что волшебство свершилось нам
необходимо согреть обстановку в нашем классе! А это мы с вами
сделаем вместе, давайте хорошо потрем наши ладошки друг об
друга!
2-е упражнение по моторике
(растирание ладоней друг об
друга)
Заходит Золушка.
-Здравствуйте, дети! Вы пришли мне на помощь?
Дело в том, что мачеха не пускает меня на бал! А мне так хочется
туда попасть (плачет..)
Фея: Ребята, поможем нашей Золушке?
-Да! (надо похлопать в ладоши) –
3-е упражнение по
моторике
Фея: Золушка, какое задание тебе дала
мачеха?
З.: Она велела перебрать горох с рисом, которые
перемешаны в одной миске с рисам
Ф.: Ребята, давайте поможем Золушке?
4-е упражнение по моторике
Перед каждым учащимся миска с перемешанными
крупами и песком.
Ф.: Отлично справились, ребята!
З.: Спасибо, дети! Теперь я могу отправляться на
бал…, но в чем же я пойду (рассматривает свое обувь и грустно
вздыхает)
Ф.: Ну в этом, моя дорогая крестница, я могу тебе
помочь. (Фея волшебной палочкой превращает одежду Золушки в
прекрасное бальное платье)
З.: (Кружится от счастья) –Ах какое красивое
платье! Спасибо Добрая Фея!
(Обращает внимание на то, что тесемки не
зашнурованы, пытается их завязать сама, но ей не удается, снова
начинает грустить)
Ф.: Дети, нашей Золушке вновь потребовалась ваша
помощь!
5-е упражнение по моторике
(Зашнуровать корсет
Золушки)
З.: Спасибо, мои добрые друзья! Теперь все готово
к отправке на бал!
Ф.: Девочка моя, а как же ты отправишься на бал в
такой обуви????
З.: Ах да, как печально, что из-за отсутствия у
меня туфелек я не смогу попасть на бал…
Ф.: Я думаю наши добрые друзья помогут и в этом
нам. Перед волшебная смесь из который вы можете сотворить
прелестные туфельки для Золушки, которые я смогу превратить в
хрустальные!
6-е упражнение по моторике
(Из пластилина
дети лепят туфельки)
З.: Спасибо большое, ребята и крестная! Я могу
отправиться на бал!! (убегает)
Ф.: Проводим нашу Золушку – помашем ей руками
(7- е упражнение
по моторике)
Рефлексия.
Ребята, вам понравился наш урок?
Напишите на стикерах, чем понравился урок и что
не понравилось.
На доске записаны ваши фамилии поставьте себе
оценки напротив своей фамилии.
Вы отлично поработали, сделали много добрых дел!
Спасибо за внимание!

Методическая разработка
для коррекционного класса 2 «В»
Открытый урок
«Развитие мелкой моторики»
Логопед-дефектолог
Тургалиева А.А.
СШ № 32
2017гг.