Программа
«Country studying : The history of Great Britain»
Пояснительная записка
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения факультатива, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного факультатива построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Актуальность программы и её новизна.
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе в средней школе является формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Её неотъемлемой частью является социокультурная компетенция, которая предполагает знание учащимися национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и использование их при общении. Приоритет отдается знания и умениям, отражающим типичные явления современной действительности.
Новизна программа состоит в следующем. Традиционно страноведческий материал преподносится в лекционном виде. Далее учащиеся заучивают тексты, содержащие информацию о странах изучаемого языка. Данный курс предполагает другой подход к изучению страноведческого материала. Учащимся предлагаются аутентичные тексты: статьи из журналов и газет, отрывки из справочной литературы, информация из Интернета. Данный материал снабжается коммуникативными упражнениями, в ходе выполнения которых, учащиеся выражают свое мнение по поводу прочитанного, сравнивают традиции страны изучаемого языка с российскими, дискутируют о причинах и следствиях того или иного явления.
Цели и задачи курса.
Основной целью курса является формирование у учащихся социокультурной компетенции на основе изучения различных источников информации о стране изучаемого языка, обсуждая ее и сравнивая с российскими реалиями, формируя таким образом, навыки адаптации в любой стране и в любой жизненной ситуации.
Общая цель изучения данного курса складывается из набора связанных между собой целей-направлений:
- извлечение фактического материала страноведческого характера из различных источников;
- формирование общих представлений о современной жизни страны изучаемого языка;
- развитие у учащихся навыков и умений пользоваться полученными знаниями в общении на иностранном языке;
- обогащение лингвистических и филологических знаний.
В процессе достижения этих целей данный курс решает следующие общеобразовательные задачи:
- обеспечивает повышенный уровень изучения английского языка;
- готовит учащихся к сдаче экзамена в форме Государственной Итоговой Аттестации.
Воспитательная задача состоит в формировании у учащихся интереса и уважения к национальным традициям и особенностям страны изучаемого языка, к культурному наследию Соединённого Королевства, в создании положительной мотивации, а также стимулирования познавательной деятельностью.
Развивающая задача состоит в расширении кругозора учащихся, развитии интеллектуальных, познавательных и языковых особенностей, формирование ценностной ориентации, а также предполагается развитие аналитического мышления.
Образовательная задача состоит в расширении эрудиции учащихся в области географического и политического устройства Великобритании, культуры, истории, традиций и современной жизни в Великобритании, а также их лингвистического и филологического кругозора.
Формы проведения занятий.
Основными формами организации работы на уроке являются индивидуальная работа учащихся с источниками, дискуссия, работа в парах и группах. Реализация программы осуществляется различными методами и приёмами работы. Это могут быть беседы, лекции, анализ текстов, просмотр видеофильмов. При проведении занятий курса предполагается проведение семинаров и зачётных уроков, которые могут иметь элементы обобщения пройденного материала и выступать в качестве контроля. Данный курс призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса могут быть широко использованы проектные формы работы, подготовка докладов, сообщений.
Тексты, комплекты иллюстраций, карты – многие средства материально-технического обеспечения нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.
Для реализации программы необходимо оборудование: аудио и видеоаппаратура.
Знания и навыки, полученные с помощью данного курса, обеспечивают устойчивый полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на английском языке как средства межкультурного общения. Также, в качестве полезного результата следует рассматривать приобретённые учащимися обширные культурологические знания, которые могут быть успешно применены в различной профессиональной деятельности гуманитарной направленности, например в сфере туризма, а также могут быть использованы выпускниками школы для работы в молодёжных международных лагерях. Данный курс обеспечивает более глубокие знания, что позволяет получить дополнительную подготовку для успешной сдачи экзамена в форме Государственной Итоговой Аттестации.
Формы контроля.
Формы контроля могут варьироваться в зависимости от формы проведения занятий. Текущий контроль проводится на каждом занятии и имеет целью проверить уровень владения учащимися изученного материала. Промежуточный контроль проводится по окончании изучения темы. Он призван проверить степень владения фактическим материалом, сформированность речевых и коммуникативных навыков.
Завершающим этапом каждого раздела курса является итоговый контроль в форме тестов, зачётов
Внеклассной формой контроля является викторина, конкурс, проведение которых стимулирует активную творческую работу учащихся.
Структура деятельности
Структура деятельности курса включает следующие компоненты:
- беседа (введение в тему, освоение новых терминов, понятий, лексических единиц), объяснение;
- самостоятельная работа с лексико-грамматическим материалом и справочной литературой;
- иллюстрация (грамматические схемы, тематические плакаты, презентации, аудио и видеоматериал)
- метод создания ситуации творческого поиска (учебно-речевые ситуации, проведение самостоятельных исследований);
- игровая деятельность (игры, кроссворды, викторины, загадки).
Содержание курса
Содержание курса включает разнообразные формы обучения: организационные и практические, которые ориентированы на познавательный, развивающий и социокультурный аспекты изучения английского языка. Не только грамматика, чтение и письмо, но и их практическое использование в речи – основные задачи обучения. Конечно же, разговорные навыки, полученные в ходе обучения, имеют особую ценность именно потому, что основной страноведческий материал представлен носителями языка (видеоматериалы, аудиозаписи).
Учебно – тематический план
|
Название темы |
Количество часов |
Дата |
Вид работы |
|
1.Welcome to Great Britain! |
1 |
|
Теория |
|
2.Geographical location |
1 |
|
Теория Практика |
|
3.National airports |
1 |
|
Теория |
|
4. A trip to London |
1 |
|
Теория |
|
5.Museums in Great Britain |
1 |
|
Теория Практика |
|
6. Parks and gardens of London |
1 |
|
Теория |
|
7.The theatre of Shakespeare |
1 |
|
Теория Практика |
|
8.Famous people of Great Britain |
1 |
|
Теория Практика |
|
9. Inventions in Great Britain |
1 |
|
Теория |
|
10.Popular kinds of sport in Great Britain |
1 |
|
Теория Практика |
|
11. Test |
1 |
|
Практика |
|
12.National traditions |
1 |
|
Практика |
|
13.National holidays |
1 |
|
Теория Практика |
|
14.Christmas |
1 |
|
Теория |
|
15. England |
1 |
|
Теория |
|
16.Scotland |
1 |
|
Теория |
|
17. Wales and Northern Ireland |
1 |
|
Теория |
|
18. Kings and queens |
1 |
|
Теория Практика |
|
19. The Royal Family |
1 |
|
Теория Практика |
|
20. Underground |
1 |
|
Теория |
|
21. Transport |
1 |
|
Теория |
|
22. Castles in Great Britain |
1 |
|
Теория Практика |
|
23.Stonehenge |
1 |
|
Теория |
|
24. Game “Brain ring” |
1 |
|
Практика |
|
25. L.Caroll and his books |
1 |
|
Теория |
|
26. J.D. Salinger |
1 |
|
Теория |
|
27. English poems |
1 |
|
Теория Практика |
|
28.Cinema |
1 |
|
Теория Практика |
|
29. Musical heritage |
1 |
|
Практика |
|
30.English proverbs |
1 |
|
Теория Практика |
|
31.English manners |
1 |
|
Практика |
|
32. Cities in the USA |
1 |
|
Теория Практика |
|
33. Test |
1 |
|
Практика |
|
34. Writing a letter |
1 |
. |
Практика |
Методическое обеспечение
|
Название темы |
Учебные задачи |
Иноязычная лексика |
Форма работы |
|
1.Welcome to Great Britain! |
- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона |
“Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans. |
Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра |
|
2.Geographical location |
- познакомить учащихся с географическим положением страны |
The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains. |
Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства) |
|
3.National airports |
- познакомить учащихся с названиями аэропортов, - развить умение составить диалог по теме «в аэропорту» |
Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk. |
Беседа Ролевая игра “I’m in the airport” |
|
4. A trip to London |
- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой - развить умение комментировать фотоматериал |
Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. |
Презентация Экскурсия по городу “Travelling in London” |
|
5.Museums in Great Britain |
- актуализировать знания учащихся о достопримечательностях Великобритании |
Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides. |
Проекты Работа в парах |
|
6. Parks and gardens of London |
- актуализировать знание материала, пройденного на уроках - развить умение публичного выступления |
Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. |
Викторина Подготовить выступление в уголке спикера на тему |
|
7.The theatre of Shakespeare |
- познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями - развивать умение выразительного чтения |
Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets. |
Викторина Чтение сонет (в русском варианте) Просмотр отрывка из видео фильма |
|
8.Famous people of Great Britain |
-развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям |
Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare. |
Рассказ о знаменитых людях Презентация |
|
9. Inventions in Great Britain |
- познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации |
Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick. |
Игра КВН Работа в малых группах Оформление стенда |
|
10.Popular kinds of sport in Great Britain |
- познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр |
Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket |
Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта Подвижная игра |
|
11. Test |
- контроль и обобщение усвоенных знаний |
Test |
Индивидуальная работа взаимопроверка |
|
12.National traditions |
-познакомить учащихся с национальными традициями - развить навыки ведения беседы за столом |
Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening. |
Просмотр видеоматериала Чаепитие по- английский |
|
13.National holidays |
- познакомить учащихся с национальными праздниками - воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности |
Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween. |
Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра |
|
14.Christmas |
- отработать лексический материал по теме |
To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church. |
Инсценировка праздника |
|
15. England |
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа |
London, St George, puddings, pubs, a rose, conservative and well-mannered people. |
Чтение текстов Подготовка материала |
|
16.Scotland |
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа |
Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people. |
Чтение текстов Подготовка материала |
|
17. Wales and Northern Ireland |
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа |
Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls Ulster, Belfast, St Patrick, A shamrock. |
Чтение текстов Составление коллажа |
|
18. Kings and queens |
- ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох |
King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second. |
Презентация Драматизация «Король Артур и рыцари круглого стола» |
|
19. The Royal Family |
- развивать умение поиска информации в сети Интернет |
Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings. |
Проект |
|
20. Underground |
- ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро - развивать навыки общения в неформальной обстановке |
Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket. |
Беседа, Ролевая игра “From London to Manchester”, Составление маршрутов |
|
21. Transport |
- ознакомить учащихся с видами городского транспорта - развивать речевые навыки учащихся |
London transport, travel centre, excursion panoramic views, route |
Экскурс на Лондонском автобусе Игра по станциям |
|
22. Castles in Great Britain |
- ознакомить учащихся с историей древних замков Британии |
Windsor Castle, Nottingham Castle, Bodiam, Castle, Dover. |
Презентация Работа в группах |
|
23.Stonehenge |
- ознакомить учащихся с национальными реликвиями |
Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom. |
Презентация Работа в парах |
|
24. Game “Brain ring” |
- обобщение усвоенных знаний |
“Brain Ring”. |
Игра «Брейн Ринг» |
|
25. L.Caroll and his books |
- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства |
Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell. |
Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес» Драматизация отрывка из произведения |
|
26. J.D. Salinger |
- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения |
The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans. |
Рассказ Чтение отрывка из произведения |
|
27. English poems |
- углубить знания учащихся английской поэзии - воспитать позитивное отношение к другой культуре |
“Night” W.Blake “My Heart’s in the Highlands” R.Burns “Spring” W.Blake |
Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода |
|
28.Cinema |
- познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны |
Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures |
Чтение текста, устные выступления уч-ся Озвучивание фильма |
|
29. Musical heritage |
- углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями |
London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls. |
Доклад Музыкальный ринг |
|
30.English proverbs |
- развивать умение интерпретировать пословицы, высказывать свое мнение |
“Better late than never” “A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends” |
Чтение рассказов с примерами пословиц Игра по станциям |
|
31.English manners |
- ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения |
Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like» Communicating, queuing, greeting. |
Беседа, чтение «культурных заметок» Ролевые игры |
|
32. Cities in the USA |
- ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии - ознакомить с лексикой Американско- английского языка |
New England, New York New Mexico, Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries. |
Доклад, беседа Работа в группах |
|
33. Test |
- контроль и обобщение усвоенных знаний |
Test |
Индивидуальная работа Взаимопроверка |
|
34. Writing a letter |
- отработать умения написания личных писем |
Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen. |
Подведение итогов Написание писем |
Требования к уровню подготовки
обучающихся:
По окончании курса обучающиеся должны знать:
географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.
Список литературы
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник 6 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Книга для учителя 6 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014
Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания. - СПбГУ ИТМО, 2008
Козикис Д.Д., Медведев Г.И. British Studies. Страноведение. Великобритания. Учеб. пособие /Д. Д. Козикис, Г. И. Медведев, Н. В. Демченко. — 3-е изд. — Мн. : Лексис, 2007
Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
Павлоцкий В.М. Великобритания: монархия, история, культура: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, 2006
Росс Д. Англия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006
Росс Д. Ирландия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006
Росс Д. Уэльс. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006
Росс Д. Шотландия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006
БЕКІТЕМІН КЕЛІСІЛГЕН ӘБ отырысында қарастырылды
Мектеп директорының м.а.: Мектеп директорының ТІЖ Хаттама № 1
А.А.Мейрамов орынбасары : М.С.Нуржанова ӘБ жетекшісі:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Рассмотрено на заседании МО
ИО директора школы: Зам.директора по ВР: Протокол №1
/_______ А.А.Мейрамов /_______ М.С.Нуржанова Руководитель МО:/_____
« » ________2018г. « » __________ 2018г. « »__________2018г.
Северо Казахстанская область Мамлютский район КГУ «Андреевская средняя школа»
Программа по страноведению
“Country studying: The history of Great Britain”
Автор программы:
Мауленова Марияш Мухитовна,
учитель английского языка
КГУ «Андреевская средняя школа»
2018 год.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Авторлық бағдарлама "Елтану"
Авторлық бағдарлама "Елтану"
Программа
«Country studying : The history of Great Britain»
Пояснительная записка
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения факультатива, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного факультатива построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Актуальность программы и её новизна.
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе в средней школе является формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Её неотъемлемой частью является социокультурная компетенция, которая предполагает знание учащимися национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и использование их при общении. Приоритет отдается знания и умениям, отражающим типичные явления современной действительности.
Новизна программа состоит в следующем. Традиционно страноведческий материал преподносится в лекционном виде. Далее учащиеся заучивают тексты, содержащие информацию о странах изучаемого языка. Данный курс предполагает другой подход к изучению страноведческого материала. Учащимся предлагаются аутентичные тексты: статьи из журналов и газет, отрывки из справочной литературы, информация из Интернета. Данный материал снабжается коммуникативными упражнениями, в ходе выполнения которых, учащиеся выражают свое мнение по поводу прочитанного, сравнивают традиции страны изучаемого языка с российскими, дискутируют о причинах и следствиях того или иного явления.
Цели и задачи курса.
Основной целью курса является формирование у учащихся социокультурной компетенции на основе изучения различных источников информации о стране изучаемого языка, обсуждая ее и сравнивая с российскими реалиями, формируя таким образом, навыки адаптации в любой стране и в любой жизненной ситуации.
Общая цель изучения данного курса складывается из набора связанных между собой целей-направлений:
- извлечение фактического материала страноведческого характера из различных источников;
- формирование общих представлений о современной жизни страны изучаемого языка;
- развитие у учащихся навыков и умений пользоваться полученными знаниями в общении на иностранном языке;
- обогащение лингвистических и филологических знаний.
В процессе достижения этих целей данный курс решает следующие общеобразовательные задачи:
- обеспечивает повышенный уровень изучения английского языка;
- готовит учащихся к сдаче экзамена в форме Государственной Итоговой Аттестации.
Воспитательная задача состоит в формировании у учащихся интереса и уважения к национальным традициям и особенностям страны изучаемого языка, к культурному наследию Соединённого Королевства, в создании положительной мотивации, а также стимулирования познавательной деятельностью.
Развивающая задача состоит в расширении кругозора учащихся, развитии интеллектуальных, познавательных и языковых особенностей, формирование ценностной ориентации, а также предполагается развитие аналитического мышления.
Образовательная задача состоит в расширении эрудиции учащихся в области географического и политического устройства Великобритании, культуры, истории, традиций и современной жизни в Великобритании, а также их лингвистического и филологического кругозора.
Формы проведения занятий.
Основными формами организации работы на уроке являются индивидуальная работа учащихся с источниками, дискуссия, работа в парах и группах. Реализация программы осуществляется различными методами и приёмами работы. Это могут быть беседы, лекции, анализ текстов, просмотр видеофильмов. При проведении занятий курса предполагается проведение семинаров и зачётных уроков, которые могут иметь элементы обобщения пройденного материала и выступать в качестве контроля. Данный курс призван развивать навыки исследовательской работы. Для этого в рамках курса могут быть широко использованы проектные формы работы, подготовка докладов, сообщений.
Тексты, комплекты иллюстраций, карты – многие средства материально-технического обеспечения нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.
Для реализации программы необходимо оборудование: аудио и видеоаппаратура.
Знания и навыки, полученные с помощью данного курса, обеспечивают устойчивый полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на английском языке как средства межкультурного общения. Также, в качестве полезного результата следует рассматривать приобретённые учащимися обширные культурологические знания, которые могут быть успешно применены в различной профессиональной деятельности гуманитарной направленности, например в сфере туризма, а также могут быть использованы выпускниками школы для работы в молодёжных международных лагерях. Данный курс обеспечивает более глубокие знания, что позволяет получить дополнительную подготовку для успешной сдачи экзамена в форме Государственной Итоговой Аттестации.
Формы контроля.
Формы контроля могут варьироваться в зависимости от формы проведения занятий. Текущий контроль проводится на каждом занятии и имеет целью проверить уровень владения учащимися изученного материала. Промежуточный контроль проводится по окончании изучения темы. Он призван проверить степень владения фактическим материалом, сформированность речевых и коммуникативных навыков.
Завершающим этапом каждого раздела курса является итоговый контроль в форме тестов, зачётов
Внеклассной формой контроля является викторина, конкурс, проведение которых стимулирует активную творческую работу учащихся.
Структура деятельности
Структура деятельности курса включает следующие компоненты:
- беседа (введение в тему, освоение новых терминов, понятий, лексических единиц), объяснение;
- самостоятельная работа с лексико-грамматическим материалом и справочной литературой;
- иллюстрация (грамматические схемы, тематические плакаты, презентации, аудио и видеоматериал)
- метод создания ситуации творческого поиска (учебно-речевые ситуации, проведение самостоятельных исследований);
- игровая деятельность (игры, кроссворды, викторины, загадки).
Содержание курса
Содержание курса включает разнообразные формы обучения: организационные и практические, которые ориентированы на познавательный, развивающий и социокультурный аспекты изучения английского языка. Не только грамматика, чтение и письмо, но и их практическое использование в речи – основные задачи обучения. Конечно же, разговорные навыки, полученные в ходе обучения, имеют особую ценность именно потому, что основной страноведческий материал представлен носителями языка (видеоматериалы, аудиозаписи).
Учебно – тематический план
|
Название темы |
Количество часов |
Дата |
Вид работы |
|
1.Welcome to Great Britain! |
1 |
|
Теория |
|
2.Geographical location |
1 |
|
Теория Практика |
|
3.National airports |
1 |
|
Теория |
|
4. A trip to London |
1 |
|
Теория |
|
5.Museums in Great Britain |
1 |
|
Теория Практика |
|
6. Parks and gardens of London |
1 |
|
Теория |
|
7.The theatre of Shakespeare |
1 |
|
Теория Практика |
|
8.Famous people of Great Britain |
1 |
|
Теория Практика |
|
9. Inventions in Great Britain |
1 |
|
Теория |
|
10.Popular kinds of sport in Great Britain |
1 |
|
Теория Практика |
|
11. Test |
1 |
|
Практика |
|
12.National traditions |
1 |
|
Практика |
|
13.National holidays |
1 |
|
Теория Практика |
|
14.Christmas |
1 |
|
Теория |
|
15. England |
1 |
|
Теория |
|
16.Scotland |
1 |
|
Теория |
|
17. Wales and Northern Ireland |
1 |
|
Теория |
|
18. Kings and queens |
1 |
|
Теория Практика |
|
19. The Royal Family |
1 |
|
Теория Практика |
|
20. Underground |
1 |
|
Теория |
|
21. Transport |
1 |
|
Теория |
|
22. Castles in Great Britain |
1 |
|
Теория Практика |
|
23.Stonehenge |
1 |
|
Теория |
|
24. Game “Brain ring” |
1 |
|
Практика |
|
25. L.Caroll and his books |
1 |
|
Теория |
|
26. J.D. Salinger |
1 |
|
Теория |
|
27. English poems |
1 |
|
Теория Практика |
|
28.Cinema |
1 |
|
Теория Практика |
|
29. Musical heritage |
1 |
|
Практика |
|
30.English proverbs |
1 |
|
Теория Практика |
|
31.English manners |
1 |
|
Практика |
|
32. Cities in the USA |
1 |
|
Теория Практика |
|
33. Test |
1 |
|
Практика |
|
34. Writing a letter |
1 |
. |
Практика |
Методическое обеспечение
|
Название темы |
Учебные задачи |
Иноязычная лексика |
Форма работы |
|
1.Welcome to Great Britain! |
- ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона |
“Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans. |
Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра |
|
2.Geographical location |
- познакомить учащихся с географическим положением страны |
The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains. |
Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства) |
|
3.National airports |
- познакомить учащихся с названиями аэропортов, - развить умение составить диалог по теме «в аэропорту» |
Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk. |
Беседа Ролевая игра “I’m in the airport” |
|
4. A trip to London |
- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой - развить умение комментировать фотоматериал |
Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. |
Презентация Экскурсия по городу “Travelling in London” |
|
5.Museums in Great Britain |
- актуализировать знания учащихся о достопримечательностях Великобритании |
Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides. |
Проекты Работа в парах |
|
6. Parks and gardens of London |
- актуализировать знание материала, пройденного на уроках - развить умение публичного выступления |
Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns. |
Викторина Подготовить выступление в уголке спикера на тему |
|
7.The theatre of Shakespeare |
- познакомить учащихся с английским писателем и его произведениями - развивать умение выразительного чтения |
Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets. |
Викторина Чтение сонет (в русском варианте) Просмотр отрывка из видео фильма |
|
8.Famous people of Great Britain |
-развить умение рассказывать о знаменитостях и выразить свое отношение к их произведениям |
Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare. |
Рассказ о знаменитых людях Презентация |
|
9. Inventions in Great Britain |
- познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации |
Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick. |
Игра КВН Работа в малых группах Оформление стенда |
|
10.Popular kinds of sport in Great Britain |
- познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр |
Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket |
Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта Подвижная игра |
|
11. Test |
- контроль и обобщение усвоенных знаний |
Test |
Индивидуальная работа взаимопроверка |
|
12.National traditions |
-познакомить учащихся с национальными традициями - развить навыки ведения беседы за столом |
Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening. |
Просмотр видеоматериала Чаепитие по- английский |
|
13.National holidays |
- познакомить учащихся с национальными праздниками - воспитать позитивное отношение к культуре другой национальности |
Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween. |
Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра |
|
14.Christmas |
- отработать лексический материал по теме |
To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church. |
Инсценировка праздника |
|
15. England |
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа |
London, St George, puddings, pubs, a rose, conservative and well-mannered people. |
Чтение текстов Подготовка материала |
|
16.Scotland |
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа |
Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people. |
Чтение текстов Подготовка материала |
|
17. Wales and Northern Ireland |
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа |
Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls Ulster, Belfast, St Patrick, A shamrock. |
Чтение текстов Составление коллажа |
|
18. Kings and queens |
- ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох |
King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second. |
Презентация Драматизация «Король Артур и рыцари круглого стола» |
|
19. The Royal Family |
- развивать умение поиска информации в сети Интернет |
Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings. |
Проект |
|
20. Underground |
- ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро - развивать навыки общения в неформальной обстановке |
Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket. |
Беседа, Ролевая игра “From London to Manchester”, Составление маршрутов |
|
21. Transport |
- ознакомить учащихся с видами городского транспорта - развивать речевые навыки учащихся |
London transport, travel centre, excursion panoramic views, route |
Экскурс на Лондонском автобусе Игра по станциям |
|
22. Castles in Great Britain |
- ознакомить учащихся с историей древних замков Британии |
Windsor Castle, Nottingham Castle, Bodiam, Castle, Dover. |
Презентация Работа в группах |
|
23.Stonehenge |
- ознакомить учащихся с национальными реликвиями |
Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom. |
Презентация Работа в парах |
|
24. Game “Brain ring” |
- обобщение усвоенных знаний |
“Brain Ring”. |
Игра «Брейн Ринг» |
|
25. L.Caroll and his books |
- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства |
Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell. |
Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес» Драматизация отрывка из произведения |
|
26. J.D. Salinger |
- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы - развивать умение выразительного чтения |
The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans. |
Рассказ Чтение отрывка из произведения |
|
27. English poems |
- углубить знания учащихся английской поэзии - воспитать позитивное отношение к другой культуре |
“Night” W.Blake “My Heart’s in the Highlands” R.Burns “Spring” W.Blake |
Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода |
|
28.Cinema |
- познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны |
Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures |
Чтение текста, устные выступления уч-ся Озвучивание фильма |
|
29. Musical heritage |
- углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями |
London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls. |
Доклад Музыкальный ринг |
|
30.English proverbs |
- развивать умение интерпретировать пословицы, высказывать свое мнение |
“Better late than never” “A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends” |
Чтение рассказов с примерами пословиц Игра по станциям |
|
31.English manners |
- ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения |
Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like» Communicating, queuing, greeting. |
Беседа, чтение «культурных заметок» Ролевые игры |
|
32. Cities in the USA |
- ознакомить учащихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии - ознакомить с лексикой Американско- английского языка |
New England, New York New Mexico, Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries. |
Доклад, беседа Работа в группах |
|
33. Test |
- контроль и обобщение усвоенных знаний |
Test |
Индивидуальная работа Взаимопроверка |
|
34. Writing a letter |
- отработать умения написания личных писем |
Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen. |
Подведение итогов Написание писем |
Требования к уровню подготовки
обучающихся:
По окончании курса обучающиеся должны знать:
географическое положение Великобритании, национальную символику, столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.
Список литературы
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Учебник 6 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Книга для учителя 6 класс. Английский язык. – М.: Дрофа, 2014
Маркушевская Л.П. Учебное пособие по страноведению: Великобритания. - СПбГУ ИТМО, 2008
Козикис Д.Д., Медведев Г.И. British Studies. Страноведение. Великобритания. Учеб. пособие /Д. Д. Козикис, Г. И. Медведев, Н. В. Демченко. — 3-е изд. — Мн. : Лексис, 2007
Михайлов Н.Н. Лингвострановедение Англии. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
Павлоцкий В.М. Великобритания: монархия, история, культура: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, 2006
Росс Д. Англия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006
Росс Д. Ирландия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006
Росс Д. Уэльс. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006
Росс Д. Шотландия. История нации: Книга по страноведению на английском языке. – СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes & Grosset, 2006
БЕКІТЕМІН КЕЛІСІЛГЕН ӘБ отырысында қарастырылды
Мектеп директорының м.а.: Мектеп директорының ТІЖ Хаттама № 1
А.А.Мейрамов орынбасары : М.С.Нуржанова ӘБ жетекшісі:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Рассмотрено на заседании МО
ИО директора школы: Зам.директора по ВР: Протокол №1
/_______ А.А.Мейрамов /_______ М.С.Нуржанова Руководитель МО:/_____
« » ________2018г. « » __________ 2018г. « »__________2018г.
Северо Казахстанская область Мамлютский район КГУ «Андреевская средняя школа»
Программа по страноведению
“Country studying: The history of Great Britain”
Автор программы:
Мауленова Марияш Мухитовна,
учитель английского языка
КГУ «Андреевская средняя школа»
2018 год.
шағым қалдыра аласыз













