Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
авторское право и информатика
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Содержание
Введение……………………………………………………..3
I.Основная часть
1.1Исследовательская часть………………………………..4-7
1.5Практическа часть………………………………………..8-9
1.6 Заключение……………………………………………….10
1.7Список источников……………………………………….11
Введение
Никто сегодня не будет спорить с утверждением, что Интернет – это явление. Явление состоявшееся, полезное с одной стороны и вредное с другой. Развитие глобальных сетей происходит стремительно и во все ускоряющемся темпе. Число пользователей Internet в мире сегодня составляет около 300 миллионов человек и количество их продолжает расти. Практически каждые две-три секунды регистрируется новый пользователь сети Internet. Ежедневно появляется более 7 миллионов вэб-страниц и к настоящему времени их насчитывается более миллиарда. Среди пользователей мировой информационной паутины можно выделить два лагеря: тех, кто использует информационную сеть для поиска и получения необходимых платных и бесплатных сведений и услуг, и тех, кто не только ищет, читает, покупает, играет, но и сам создает веб-страницы, выставляя информацию в сеть. Уникальность Интернета состоит в том, что можно в любое время дня и ночи, однократно или многократно знакомиться с материалами, размещенными в Сети, копировать их, отсылать кому-нибудь при условии, что у вас есть выход в Интернет. И вот тут то и возникает проблема. Проблема авторского права в сети Интернет. Сказано и написано на эту тему много, но туман до сих пор не рассеялся. Одни считают, что Сеть нужно подчинить обычным законам, другие говорят, что авторские права в Интернете – категория виртуальная, доказывать их не стоит, да и не получится. То есть разброс мнений – от верховенства закона в сети Интернет, до полной свободы действий. На сегодняшний день нормы, регулирующие деятельность в мировой информационной паутине отсутствуют. Поэтому чаще всего нарушаемые права в сети Интернет – это права на объекты интеллектуальной собственности, в частности, авторские права физических и юридических лиц. В своей работе я хочу разобраться и познакомить вас с правами и законами об авторском праве, ведь мы считаем себя активными пользователями Всемирной паутины.
Цель: формирование целостного представления о защите авторских прав в сети Интернет, о выявление основополагающих моментов в правовом регулировании защиты авторских прав в сети Интернет.
Достижение этой цели зависит от решения следующих задач:
- определить понятие Интернета как всемирной сети;
- раскрыть содержание авторских прав в сети Интернет;
-познакомиться с законами об авторском праве;
-узнать, как защитить свои права в сети;
История создания Интернет
Творчеством признается деятельность, порождающее нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Общепризнанно, что сам процесс творчества не есть социальная правовая деятельность. Сам процесс творчества остается за пределами действия правовых норм. Результат такого процесса всегда налицо, он представляет собой продукт, отличающийся новизной и оригинальностью. Им может быть научное открытие, произведение литературы или искусства, изобретение, промышленный образец, ноу-хау.
Творчество есть духовная деятельность, носящая идеально-личностный характер и потому не поддающаяся действию законов и иных правовых актов. Роль законодательства в данном случае состоит в том, чтобы признавать права на результаты творческого труда, закреплять состояние присвоенности таких результатов, охранять и защищать права их создателей, вырабатывая соответствующие конструкции, категории, наиболее значимой из которых является "авторское право".Началом возвращения на огромное правовое пространство бывшего СССР понятия и правовых категорий "интеллектуальная собственность" следует считать принятие Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. [11] и Закона СССР от 6 марта 1990 г. "О собственности в СССР" [12]. В ст. 3 данного документа в виде отсылочной нормы перечислялись "изобретения, открытия, произведения науки, литературы, искусства и другие объекты интеллектуальной собственности" [3, с.9]. Революционная Франция, претерпевавшая наиболее глубокие общественные и идеологические изменения, прежде всего, отменила все виды феодальных привилегий, в том числе привилегии книгоиздателей. Декреты Учредительного собрания 1791 и 1793 гг. установили права авторов на публикацию произведений на протяжении всей их жизни и возможность их использования наследниками в течение 10 лет после смерти автора. При этом не было установлено обязательности регистрации произведения, и даже его публикации для возникновения авторских прав.Почти аналогичные этапы эволюции взглядов на сущность авторских прав прошло и законодательство Соединенных Штатов Америки, во многом воспринявшее положения Статута королевы Анны. Положения этого документа о необходимости регистрации и депонирования произведений сохранились по сегодняшний день, а нормы закона 1790 г. о депонировании книг и других объектов на 14-летний срок с возобновлением регистрации каждый раз при жизни автора сохранилось вплоть до 1976 г., когда был принят ныне действующий Закон об авторском праве.
Авторское право - функции и источники
1) Законы:
В Республике Казахстан активное использование категорий авторского права и целенаправленное регулирование отношений по их поводу началось, с обретением государственного суверенитета. Так, в частности, в ст. 9 "Частная собственность граждан" Закона Казахской ССР от 15 декабря 1990 г. "О собственности в Республике Казахстан" говорится: "Частной собственностью граждан являются продукты интеллектуальной и материальной деятельности, предприятия, материальные объекты, включая предметы личного потребления, средства производства, патенты, лицензии, деньги, в том числе иностранная валюта, акции, другие ценные бумаги и иное имущество" [4].
Необходимость законодательного регулирования результатов творческой деятельности авторского права возникла сравнительно недавно, несколько сот лет назад. Известно, что нормативное регулирование традиционных объектов права собственности насчитывает тысячи лет и ведет исчисление с древнейших времен.
В области авторского права результатом регулирования авторских прав стало принятие в 1709 г. Статута королевы Анны " О поощрении образования путем закрепления за авторами или приобретателями копий печатных книг прав на последние на время, установленное отныне ", признанного первым законом об авторском праве в современном понимании таких источников. Действительно, именно с того времени стало возможно говорить об исключительном праве автора печатать и публиковать свои произведения в течение определенного срока (в общей сложности 28 лет с даты первой публикации), о возможности уступки своих прав книгоиздателям, регистрации книг в специальном органе, обязательности рассылки определенного количества книг библиотекам, о мерах защиты от незаконного копирования, главной из которых была возможность судебного обжалования действий правонарушителя [5, с.17]. Авторские права — совокупность прав автора — правообладателя, закрепленных действующим законодательством и направленных на использование произведения, а также на осуществление и защиту личных неимущественных и имущественных авторских прав.Авторское право в объективном смысле - совокупность правовых норм, установленных в законном порядке компетентным органом власти, регулирующих общественные отношения, которые распространяются на обнародованные и на необнародованные произведения науки, литературы и искусства, и являются результатом творческой деятельности, а также отношения, связанные с использованием результата творческой деятельности автора. Авторское право в субъективном смысле - личные неимущественные и имущественные права, которые принадлежат лицам, создавшим произведения литературы, науки и искусства.
Функции (задачи) авторского права: стимулирование деятельности по созданию произведений науки, литературы и искусства; создание условий для использования авторских произведений в интересах общества. Назначение авторского права — охрана прав и интересов авторов произведений науки, литературы и искусства. Принципы авторского права:
•свобода творчества;
•сочетание личных интересов автора с интересами общества;
•не отчуждаемость личных неимущественных прав;
• свобода авторского договора.
Источники авторского права:
Нарушение авторских прав
Нарушение авторского права (также контрафакция, от лат. contrafactio — подделка; или — в случае имущественных авторских прав — «пиратство») — это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора об использовании таких произведений. К числу основных способов нарушения авторских прав относится незаконное копирование и распространение произведения, а также плагиат.
Термин «пиратство»
Использование термина «пиратство» по отношению к авторским правам имеет давнюю историю. Первые его упоминания относятся к 1603 году, позже (в 1879 году) его употребил в предисловии к своей поэме «The Lover’s Tale» Альфред Теннисон, где было сказано, что части этой работы «недавно подверглись безжалостному пиратству» Этот термин используется также и в правовых актах. В русскоязычных правовых источниках федерального уровня этот термин в значении «нарушение авторских прав» не встречается, однако он употребляется в локальных нормативных актах, документах судов и специальной юридической литературе. Некоторые источники указывают, что данный термин представляет собой журналистский штамп. По мнению Ричарда Столлмана, термин «пиратство» стал применяться к игнорированию традиционных методов лицензирования ПО для создания ложного убеждения, что это «очень плохо». По его мнению, создаётся подсознательная аналогия с морским пиратством, включающим грабежи, разбой, похищения людей, убийства, взятие заложников, потопление судов и прочие кровавые жестокие преступления.
Общая характеристика нарушения авторских прав
Нарушение авторских прав подразумевает несанкционированное правообладателем распространение материала, защищённого авторским правом, такого как программное обеспечение, музыкальные композиции, фильмы, книги, компьютерные игры. Обладание правами на интеллектуальную собственность защищено законами большинства стран.
В сложившейся судебной, правоприменительной и правоохранительной практике нарушение прав правообладателей, как правило, экспертно оценивается самими правообладателями. Соответственно нарушением прав правообладателей судом и следствием могут быть признаны любые действия, не нравящиеся самим правообладателям и грозящие ему по его же собственному мнению недополучением сверхприбыли.
Соотношение пиратства и плагиата
Вопреки тому, что и пиратство, и плагиат являются примерами противоправного использования объектов интеллектуальной собственности, цель этих двух нарушений есть разной. В случае пиратства нарушитель в первую очередь имеет целью получения материальной выгоды, цель создания в сознании потребителя связи между нарушителем и объектом интеллектуальной собственности или совсем отсутствующая, или есть вторичной. Очень часто нарушитель может даже предотвращать идентификацию через из-за страх понести ответственность за свои действия. В случае с плагиатом нарушитель в первую очередь имеет целью создания в сознании потребителя связи между ним и объектом интеллектуальной собственности, права на который возбуждаются. Он желает лишь бы потребители идентифицировали его. Цель получения материальной выгоды в этом случае может быть присутствующей, но она есть второстепенной ведь нарушитель желает получить эту выгоду именно благодаря тому, что его идентифицируют с незаконно использованным объектом интеллектуальной собственности.
Распространённость нарушений авторских прав
Нарушение интересов обладателей авторских прав (которые, как правило, не являются непосредственными авторами произведений интеллектуальной собственности) широко распространено во многих странах, в том числе в России, на Украине, в Китае, Бразилии, в Мексике и в Индонезии.
Как отстаивать авторские права в Интернет
Если вы вдруг обнаружили, что ваши произведения используются без согласования с вами, вы можете, прежде всего, написать авторам (администратору сайта) с просьбой прекратить нарушение ваших авторских прав (указать на конкретное нарушение). Как правило, на этом нарушение прекращается. Администраторы дабы избежать проблем убирают с сайта произведение.
В случае если это не помогает, необходимо написать владельцам хостинга. Последним необходимо детально описать какие именно права нарушены, каким законодательством это преследуется, какая ответственность (гражданская, уголовная) грозит владельцам сайта. Более удобный вариант: чтобы не тратить время, написать письмо сразу и владельцам сайта, и хостинга с убедительной просьбой прекратить правонарушение. Как правило, если сайт расположен на бесплатном хостинге, владельцы хостинга отключают сайт-нарушитель. Гораздо проблематично, если хостинг расположен за рубежом. Тогда вам придётся писать на иностранном языке. При мотивировке нарушений лучше сослаться на нормы международных конвенций.
Практическая часть
Ученик 9 класса Погосов Артур начал свое исследование год назад но за последние 3 месяца он начал брать интервью у учеников средней школы №2. О том что такое интернет? Какую информацию они берут в интернете? Пользуются ли они чужими работами с интернета для достижения своей цели. Артур опросил учеников 6-9 классов большинство отвечали, что берут работы но частично переделывают, некоторые ученики используют интернет ресурсы и известные сайты studentlib.com/vse_referaty.html.
Ученик брал тесты у 10- 11кл как они готовятся на экзамены с помощью интернета и какие интернет ресурсы используют https://testcenter.kz/ru/entrants/itog/
А ртур составил мониторинг своего опроса между 6-9 классами
Рис 1
Ученик 6-9 классах более употребляют интернет для
игр нежели для занятий находясь в 6 или 7 классе детская психология
еще не может сформировать свой мозг на обучение. Мы выявили по
нашим опросам что дети в таком возрасте хотят осознать только то
что они свободны и не хотят себя утруждать заботой об обучении
и.т.д.Главная цель детей в этом возрасте поскорей возвратится домой
со школы сесть за компьютер скачать игру и играть, а как они
скачивают они не представляли себе даже будь это пиратская игра или
не зарегистрированный сайт с вредоносными вирусами которые после
скачивания могут нанести вред компьютеру. Мы собрали семинар для
учащихся с мнением что интернет нужен только для игр а не для
авторских работ эти учащиеся между 6-7 классами прочитали доклад
привили примеры показали видеоролик и я думаю, что после семинара
мнение учеников нашей школы изменится в лучшую сторону насчет
интернета и обучения. В 8- 9 классах мнение совпадали более с 10-11
классами потому что ученики этих классов уже почти ровесники и
более серьезно отнеслись к нашему разговору об интернете и
авторским работам. Они используют интернет только для изучение
нового материала, для получение новых новостей об
обучении. Наверное, никто не будет спорить с тем, что наука
- это не только двигатель прогресса, но и один из самых прекрасных
и полезных для человечества видов творчества. Каждое научное
исследование - это процесс творения, каждый ученый - создатель,
по-своему переосмысливающий и меняющий реальность. Как и все
творческие люди, ученые знают, что такое вдохновение, как трудно
его порой бывает найти и сохранить.
Источник:
https://www.adme.ru/vdohnovenie/citaty-velikih-uchenyh-582805/
©
AdMe.ru
Мониторинг теста между 10 - 11 классами
9
Рис 2
По данным мониторинга выяснилось, что ученики используют интернет только в хороших целях. При написании рефератов или при подготовки к экзаменам, а также в различные интерактивные игры для развития интеллектуальных способностей.
И так мы пришли к выводу что интернет это очень полезная вещь для нынешнего поколения потому что очень помогает развиваться и продвигаться в системе образования. Но использовать чужой труд для достижения своей цели по моему мнению будет не так справедливо. Мы доказали, что используя литературу можно самому написать и опубликовать свою авторскую работу это не очень сложно при наших современных технологиях, ведь в каждом доме в наше время есть интернет компьютер, планшет.
У науки имеется собственная специфическая логика развития, которую весьма важно учитывать. Наука всегда должна работать в запас, впрок, и только при этом условии она будет находиться в естественных для нее условиях.
С. И. Вавилов
Заключение
Итак, в результате проведённого исследования можно сделать вывод о том, что Internet активно продолжает развиваться, число пользователей по всему миру растёт.
Но мы должны учитывать тот факт, что в Internet представлена информация, которую туда помещают люди, машины лишь передают её. Но люди обладают очень противоречивыми качествами и свойствами: среди них встречаются гении и негодяи, авторы вирусов и авторы антивирусов, представители крупных фирм с отличной репутацией и мошенники, программисты и проповедники, взрослые и дети. И никаких прогнозов по поводу защищённости информации и моральном облике Internet строить не приходится.
В завершении своей трудоемкой работы я провела небольшое исследование.
Я решила проверить являются ли ученики нашей школы активными пользователями интернета, и сделала вывод:
На сегодняшний день почти у каждого ученика есть возможность выхода в интернет не только в школе, но и дома. Для выхода в интернет учащиеся используют компьютеры, телефоны и планшеты.
Я задалась вопросом, для каких целей им необходим интернет?
По статистике, ученики нашей школы заходят в социальные сети, электронную почту, а также находят информацию для учебы.
Я считаю, что цель, поставленная мной, в начале работы достигнута, задачи решены.
Список использованной литературы
-
studwood.ru›740869/pravo/zakonodatelstvo…kazahsta
-
https://helpiks.org/7-13154.html.
-
http://center-yf.ru/data/Yuristu/Avtorskoe-pravo.php
-
http://osnet.narod.ru/src/2.htm
-
http://www.autoreview.ru/law/ap/
-
http://www.k-press.ru/bh/2002/4/sergo1/sergo1.asp
-
http://kargapolie-radu.ucoz.ru/load/obrazovatelnye_programmy/
-
studentlib.com/vse_referaty.html.
-
https://testcenter.kz/ru/entrants/itog/
10