Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Азотная кислота
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГКУ«Средняя школа №1 имени Жамбыла»
Краткосрочный план
Тема урока: Азотная кислота
Раздел: |
10.3 A Окислительно-восстановительные реакции. |
|||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога: |
Рғайбай А.Е. |
|||||||||||||||||||||||||
Дата:09.02.2024 |
|
|||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 «В» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутсвующих: |
||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Азотная кислота |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.1.5. Объяснять свойства азота и круговорот азота в природе |
|||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Изучить строение и свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами, рассмотреть способы применения азотной кислоты |
|||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Формирование культуры работы с реактивами, а также работы в группе |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока/Организационный этап |
Создание благоприятной рабочей среды Перед началом урока мне хотелось бы, чтобы вы отразили свое сегодняшнее «минутное» настроение в листочке. Поставьте галочку рядом с персонажем который соответсвует вашему настроению сейчас: РАДОСТЬ, ГРУСТЬ ИЛИ БЕСПОКОЙСТВО. Поднимите листок настроения, с которым вы пришли на урок сейчас, а теперь листок настроения того с которым вы пришли на урок сейчас, а теперь листок настроения того с которым вы хотели бы уйти с урока. Чтобы у вас осталось хорошее настроение нам с вами нужно для этого потрудиться.Давайте в знак благодарности похлопаем друг другу. Ознакомление с оцениванием Оценивание будет происходить через «часы». Хочу раздать вам всем колесо обозрения до конца урока будет оценивать себя сами по дескриптору. Определение темы урока Мы продолжаем изучать соединения азота. И сегодня объектом нашего внимания будет необыкновенная особа (показываю в колбе раствор азотной кислоты), которая появилась в поглотительной башне. Её папа Оксид азота (IY) был мужчиной злого нрава и носил прозвище Лисий хвост. Её мама была простой, спокойной женщиной, звали её Вода. Союз газа и воды привёл к появлению нашей незнакомки, которую назвали. Вот с этой кислотой, которую в древние времена называли «крепкой водкой» мы и познакомимся. Скажите, о чём мы сегодня будем говорить? Ребята до конца урока придумайте конец этой сказке, которая тоже будет оцениваться Формулирование темы урока и постановка целей: Какую цель сегодня должны мы достичь сегодня с вами? Для начала ребята давайте повторим с вами, что такое N2. Для этого я хочу вам раздать карточки? Где нужно дополнить схему. Карточка №1
Теперь, чтобы продолжить наш урок давайте поделимся на группы С помощью программы classroomscreen.com |
Взаимное приветствие. Показывают картинки с настроением
Учащиеся ознакамливаются с оцениванием на уроке
Ответы учащихся, разгадывают тему урока
Определяют цель урока
Ученики дополняют схему
Учащиеся делятся на группы рандомно |
«Метод Хлопок»
Дескриптор оценивания Правильное составление схемы- 1 балл
|
Презентация Картинки
Часы-оценивание
презентация
Classroomscreen.com |
||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Рассмотрим физические свойства азотной кислоты. Обращаю ваше внимание, что свойства концентрированной азотной кислоты отличаются от свойств разбавленной кислоты Строение молекулы Рассмотрим строение азотной кислоты. В атоме азота на последнем электроном слое 5 электронов: одна не поделенная электронная пара и 3 неспаренных электрона. Неспаренные электроны образуют три ковалентные полярные связи с двумя атомами кислорода, а еще одна связь между азотом и кислородом образуется по донорно-акцепторному механизму благодаря не поделенной электронной паре атома азота. Одна из электронных пар, связывающих азот и кислород в нитрогруппе, равномерно распределяет свою электронную плотность между двумя атомами кислорода, образуя «полуторные связи». Сколько же связей образует азот и какова валентность азота в азотной кислоте? Для этого перед вами лежат шаростержневые (Валентность азота в азотной кислоте равна 4, она не совпадает со степенью окисления азота, определяется числом образующихся четырех ковалентных связей Обращаю ваше внимание, что молекула азотной кислоты по строению является диполем, имеет два противоположно заряженных полюса, и это существенно влияет на свойства азотной кислоты. Теперь давайте перейдем к изучению химических свойств азотной кислоты. С какими веществами, по вашему мнению, может взаимодействовать азотная кислота? (Как и все кислоты, азотная кислота должна изменять окраску индикаторов, вступать в реакции с основными оксидами - оксидами металлов, основаниями, некоторыми солями, металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов до водорода.) Давайте с вами проведем мини лабораторную работу с целью выявления химических свойств азотной кислоты. Обычно говорят: «театр начинается с гардероба», а лабораторную работу мы начнем с правил по технике безопасности. Вспомним технику безопасности. Мини- лабораторную работу будем делать в группах. №1. Проведите реакцию раствора азотной кислоты и гидроксидом натрия Налейте в пробирку гидроксида натрия и добавьте фенолфталеина, или метилоранжа. Затем добавьте азотной кислоты. Запишите уравнение реакции в молекулярном, ионном виде. Реакция нейтрализации; в результате раствор щелочи, подкрашенный индикатором, обесцветился №2. Проведите реакцию раствора азотной кислоты и оксида меди (II). Налейте в пробирку немного азотной кислоты, затем добавьте оксида меди (II), нагрейте, но не доводите до кипения. Запишите уравнение реакции в молекулярном, ионном виде. №3. Проведите реакцию раствора азотной кислоты и кальций карбонат Налейте в пробирку немного азотной кислоты, а затем добавьте кальций карбонат. Запишите уравнение реакции в молекулярном, ионном виде. Признак реакции - характерное «вскипание». Составьте молекулярные уравнения реакций, подумайте, чем обусловлены свойства азотной кислоты, проявляемые в проведенных вами реакциях. Итак: Азотная кислота в растворе проявляет свойства, общие со свойствами других кислот, эти свойства - кислотные свойства - обусловлены катионами водорода, в этих реакциях степени окисления элементов не меняются - С какими веществами мы не провели исследования свойств азотной кислоты, общих со свойствами другими кислот? С металлами.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |