Материалдар / Азотная кислота

Азотная кислота

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему "Азотная кислота" для 9 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Наурыз 2024
125
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГКУ«Средняя школа №1 имени Жамбыла»

Краткосрочный план

Тема урока: Азотная кислота

Раздел:

10.3 A Окислительно-восстановительные реакции.

ФИО педагога:

Рғайбай А.Е.

Дата:09.02.2024


Класс: 9 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутсвующих:

Тема урока

Азотная кислота

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.1.5. Объяснять свойства азота и круговорот азота в природе

Цель урока

 Изучить строение и свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами, рассмотреть способы применения азотной кислоты

Привитие ценностей

Формирование культуры работы с реактивами, а также работы в группе

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока/Организационный этап

  1. Приветствие. Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей среды

Перед началом урока мне хотелось бы, чтобы вы отразили свое сегодняшнее «минутное» настроение в листочке. Поставьте галочку рядом с персонажем который соответсвует вашему настроению сейчас: РАДОСТЬ, ГРУСТЬ ИЛИ БЕСПОКОЙСТВО.

Поднимите листок настроения, с которым вы пришли на урок сейчас, а теперь листок настроения того с которым вы пришли на урок сейчас, а теперь листок настроения того с которым вы хотели бы уйти с урока. Чтобы у вас осталось хорошее настроение нам с вами нужно для этого потрудиться.Давайте в знак благодарности похлопаем друг другу.

Ознакомление с оцениванием

Оценивание будет происходить через «часы». Хочу раздать вам всем колесо обозрения до конца урока будет оценивать себя сами по дескриптору.

Определение темы урока

Мы продолжаем изучать соединения азота. И сегодня объектом нашего внимания будет необыкновенная особа (показываю в колбе раствор азотной кислоты), которая появилась в поглотительной башне. Её папа Оксид азота (IY) был мужчиной злого нрава и носил прозвище Лисий хвост. Её мама была простой, спокойной женщиной, звали её Вода. Союз газа и воды привёл к появлению нашей незнакомки, которую назвали. Вот с этой кислотой, которую в древние времена называли «крепкой водкой» мы и познакомимся.

Скажите, о чём мы сегодня будем говорить?

Ребята до конца урока придумайте конец этой сказке, которая тоже будет оцениваться

Формулирование темы урока и постановка целей:

Какую цель сегодня должны мы достичь сегодня с вами?

Для начала ребята давайте повторим с вами, что такое N2.

Для этого я хочу вам раздать карточки? Где нужно дополнить схему.

Карточка №1

Элемент, который находится под порядковым номером 7

Азот

Общее число электронов у атома

7

Число неспаренных электронов атомов элементов подгруппы азота

5

Степень окисления азота в аммиаке

-3

В молекуле азота связь

ковалентная неполярная, тройная

В молекуле аммиака связь

ковалентная полярная)

3 - 10% - раствор аммиака называется

нашатырный спирт

В составе воздуха азота

78%

Аммиак при нормальных условиях

газ

Соли аммония

Кислоты и аммиака



Теперь, чтобы продолжить наш урок давайте поделимся на группы

С помощью программы classroomscreen.com

Взаимное приветствие.

Показывают картинки с настроением












Учащиеся ознакамливаются с оцениванием на уроке







Ответы учащихся,

разгадывают тему урока










Определяют цель урока






Ученики дополняют схему




















Учащиеся делятся на группы рандомно

«Метод Хлопок»

















































Дескриптор оценивания

Правильное составление схемы- 1 балл



















Презентация

Картинки

















Часы-оценивание









презентация













































Classroomscreen.com

Середина урока

Рассмотрим физические свойства азотной кислоты. Обращаю ваше внимание, что свойства концентрированной азотной кислоты отличаются от свойств разбавленной кислоты

Строение молекулы

Рассмотрим строение азотной кислоты. В атоме азота на последнем электроном слое 5 электронов: одна не поделенная электронная пара и 3 неспаренных электрона. Неспаренные электроны образуют три ковалентные полярные связи с двумя атомами кислорода, а еще одна связь между азотом и кислородом образуется по донорно-акцепторному механизму благодаря не поделенной электронной паре атома азота. Одна из электронных пар, связывающих азот и кислород в нитрогруппе, равномерно распределяет свою электронную плотность между двумя атомами кислорода, образуя «полуторные связи».

Сколько же связей образует азот и какова валентность азота в азотной кислоте? Для этого перед вами лежат шаростержневые

(Валентность азота в азотной кислоте равна 4, она не совпадает со степенью окисления азота, определяется числом образующихся четырех ковалентных связей

Обращаю ваше внимание, что молекула азотной кислоты по строению является диполем, имеет два противоположно заряженных полюса, и это существенно влияет на свойства азотной кислоты.

Теперь давайте перейдем к изучению химических свойств азотной кислоты. С какими веществами, по вашему мнению, может взаимодействовать азотная кислота? (Как и все кислоты, азотная кислота должна изменять окраску индикаторов, вступать в реакции с основными оксидами - оксидами металлов, основаниями, некоторыми солями, металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов до водорода.)

Давайте с вами проведем мини лабораторную работу с целью выявления химических свойств азотной кислоты. Обычно говорят: «театр начинается с гардероба», а лабораторную работу мы начнем с правил по технике безопасности. Вспомним технику безопасности.

Мини- лабораторную работу будем делать в группах.

1. Проведите реакцию раствора азотной кислоты и гидроксидом натрия

Налейте в пробирку гидроксида натрия и добавьте фенолфталеина, или метилоранжа. Затем добавьте азотной кислоты. Запишите уравнение реакции в молекулярном, ионном виде.

Реакция нейтрализации; в результате раствор щелочи, подкрашенный индикатором, обесцветился

2. Проведите реакцию раствора азотной кислоты и оксида меди (II).

Налейте в пробирку немного азотной кислоты, затем добавьте оксида меди (II), нагрейте, но не доводите до кипения.

Запишите уравнение реакции в молекулярном, ионном виде.

3. Проведите реакцию раствора азотной кислоты и кальций карбонат

Налейте в пробирку немного азотной кислоты, а затем добавьте кальций карбонат. Запишите уравнение реакции в молекулярном, ионном виде.

Признак реакции - характерное «вскипание».

Составьте молекулярные уравнения реакций, подумайте, чем обусловлены свойства азотной кислоты, проявляемые в проведенных вами реакциях.

Итак: Азотная кислота в растворе проявляет свойства, общие со свойствами других кислот, эти свойства - кислотные свойства - обусловлены катионами водорода, в этих реакциях степени окисления элементов не меняются

- С какими веществами мы не провели исследования свойств азотной кислоты, общих со свойствами другими кислот?

С металлами.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ