Белки, свойства и функции

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Белки, свойства и функции

Материал туралы қысқаша түсінік
Расширить представления о белках, формировать знания о свойствах и функциях белков; -сформировать понятие о ферментах.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел долгосрочного плана:

Школа : ГУ «Теректинская основная школа»

Дата:

ФИО учителя: Ахметов Б.Т.

Класс: 8

Количество присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока:

Белки, свойства и функции

Тип урока:

Объяснение нового материала урок

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.3 описывать свойства и биологические функции белков

Цели урока

Все учащиеся смогут

описывать свойства и биологические функции белков

Большинство учащихся смогут

Расширить представления о белках, формировать знания о свойствах и функциях белков;

-сформировать понятие о ферментах.

Некоторые учащиеся смогут

расширить знания о важнейшей роли белков в жизнедеятельности живых организмов; сформировать

Критерии оценивания



Знание и понимание

знанает о белках из школьного курса биологии; расширить знания о строении и функциях белков;


Применение знаний

Применяет об особенностях строения молекул белков, их важнейших свойствах и функциях; 

Применение знаний

Познакомить ся с составом, строением, свойствами и функциями белков



Языковые цели

Функции белков в организме разнообразны. Они в значительной мере обусловлены сложностью и разнообразием форм и состава самих белков.

  • Строительная (пластическая) – белки участвуют в образовании оболочки клетки, органоидов и мембран клетки. Из белков построены кровеносные сосуды, сухожилия, волосы.

  • Каталитическая – все клеточные катализаторы – белки (активные центры фермента).

  • Двигательная – сократительные белки вызывают всякое движение.

  • Транспортная – белок крови гемоглобин присоединяет кислород и разносит его по всем тканям.

  • Защитная – выработка белковых тел и антител для обезвреживания чужеродных веществ.

  • Энергетическая – 1 г белка эквивалентен 17,6 кДж.

  • Рецепторная – реакция на внешний раздражитель.

Привитие ценностей

Привитие уважения и товарищества во время работы в группе и парах, ответственность при самостоятельной работе и привитие ценностей отличной учебы.

Активное участие, умение принять самостоятельное решение. Принятие и уважение мнения других.

Межпредметные связи


Навыки ИКТ

Развитие навыков применения интернет ресурсов (Материалы сайта Bilimland.kz)

Предварительные

знания

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

Теплопередача в природе и технике

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

І. Организационный момент:

Приветствие учеников. Создание дружной атмосферы.

Деление учеников на пары.

1.Почему белки являются основным строительным материалом?

2.Почему жиры называют энергоемкими?

3.Докажите ,что в животном организме содержится углевод

4.В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?


ІІ. Постановка цели урока.(в группе)

- Анализ с учениками целей урока и критерий оценивания.

- Раздача ученикам листов оценивания.

Карточки с

формулами сокращенного умножения

Приложение 1




Слайд 1-2


Середина урока



Работа в группах создание ментальных карт по теме:

Раздаточный материал № 1. Задание для групповой работы:

Задачи:

  1. Прочитать текст

  2. Обсудите вопросы в группе и подготовить ответы на поставленные вопросы

  3. Выделите названия белков, определите их функцию

  4. Выделить 1 представителя группы для выступления


  • 1 ГРУППА: Сравните по калорийности продукты питания

Продукты

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность

Говядина отварная

35

10


216

Растительное масло

0

100

0

899

Сахар рафинад

0

0

100

394

При распаде 1 грамма белка выделяется 17 к.Дж. энергии


1. Какие из продуктов питания являются более энергетически выгодными?

2. Какие вы выберите и почему?

3. Назовите функцию белка? (энергетическая)


  • 2 ГРУППА: В крови, в наружных клеточных мембранах имеются белки, которые перемещают по организму различные вещества. Например, в плазме крови есть белки альбумины, которые узнают определённые гормоны и несут их к определённым клеткам. В эритроцитах крови есть белок гемоглобин, который связывает кислород, углекислый газ и переносит их к месту газообмена – в лёгкие и ткани.

    1. Как бы вы назвали перечисленные белки?

    2. Какую роль выполняет белок гемоглобин? Что вам известно о местонахождении этого белка?

    3. Назовите функцию белков упомянутых в тексте?


  • 3 ГРУППА: В лимфатических тканях образующих иммунную систему образуются лимфоциты – клетки, синтезирующие белки антитела их называют иммуноглобулины, они связывают и выводят чужеродные тела из организма, препятствуют размножению бактерий и вирусов, нейтрализуют выделяемые ими токсины

При повреждении кожи и сосудов из них вытекает кровь, которая вскоре свёртывается, образуется кровяной сгусток. Он препятствует потере крови, и проникновению в организм болезненных бактерий. Кровяной сгусток- тромб. Он образован перепутанными нитями белка фибрина.

    1. Какие белки входят в состав иммунной системы?

    2. Какие белки препятствуют кровопотере?

    3. Назовите функцию белков упомянутых в тексте?


  1. 4 ГРУППА: Единицей мышечного волокна является саркомер, образованный толстыми и тонкими нитями. Толстые состоят из белка – миозина, тонкие из белка актина. Актин и миозин могут укорачивать свою длину, при этом сокращается мыщцы.

  1. Какие белки упомянуты в тексте?

  2. Что образуют эти белки?

  3. Какую функцию выполняют перечисленные в тексте белки?


Работа в парах.


Задание . Структурной единицей мышечного волокна является саркомер, образованный тонкими и толстыми нитями. Тонкие нити состоят из белка актина, а толстые нити – из белка миозина. При сокращении мышцы «головки», выступающие из молекул миозина, прикрепляются к актиновым нитям и начинают поворачиваться, обеспечивая движение толстых нитей относительно тонких. Исходя из этих сведений, назовите еще одну функцию белков.

Регулируя обмен веществ внутри клеток и между клетками тканями всего организма, белки выполняют гормональную, или регуляторную функцию. Например гормон инсулин участвует в регуляции и белкового и жирового обменов.
На поверхности клеточных мембран находятся белковые рецепторы, которые избирательно связывают гормоны, медиаторы, выполняя тем самым рецепторную функцию.
Гомеостатическая функция белков заключается в образовании томба при остановке кровотечения.
Некоторые белки и пептиды, выделяемые организмами, например болезнетворными микроорганизмами или некоторыми ядовитыми животными, я вляются токсичными для других живых организмов – это токсикогенная функция белков.
Очень важна защитная функция белков. Антитела – это белки, которые вырабатываются иммунной системой организма при вторжении в него чужеродного белка, бактерии, вируса. Они опознают «чужака» и участвуют в его уничтожении.
К белкам, являющимся энергетическим резервом, относится, например, казеин – основной белок молока.


Функции белков в клетке:

Строительная (синтез собственных специфических белков);
Каталитическая (ускоряют химические реакции);
Регуляторная (осуществляется с помощью гормонов);
Двигательная (мышечные белки, с помощью которых осуществляется работа мышц);

Индвидуальное работа

Начертите таблицу в тетрадь и заполняйте по мере выполнения

Образцы

Что делали

Что наблюдали

1 сырое мясо



2.вареное мясо



3. сырой картофель



4. варенный картофель




  1. Выполните задание по алгоритму: В штативах расположены пробирки с образцами тканей:

1- сырое мясо

2 – вареное мясо

3 – сырой картофель

4 – варенный картофель

  1. Прилейте в пробирку № 1 и № 2 по 2 мл. перикиси водорода. Запишите действие и наблюдение в столбики таблицы.

  2. Прилейте в пробирку № 3 и № 4 по 2 мл. перикиси водорода. Запишите действие и наблюдение в столбики таблицы.


проводит закрепляющую беседу

1. Какова цель предложенного задания?

2. Обнаружили ли вы фермент?

3. По каким признакам вы судите, что обнаружен фермент?

3. Как называется этот фермент?

4. Одинаковы ли результаты во всех опытах? Почему?

(оптимальная работа фермента при t 36º, при t 43º начинается денатурация)




Слайд 3, 4




http://bilimland.kz/ kk/home#lesson=11536




Конец урока

3 мин

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

«V»

«W»

«| »

«+»

«0»

ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный

ответил по просьбе учителя, ответ правильный

ответил по своей инициативе, но ответ не правильный

ответил по своей инициативе, ответ правильный

не ответил


Слайд 7



Ә.Н.Шыныбеков

Алгебра

7 кл Алматы

«Атамұра»

2012 год

115 стр.


Слайд 8, 9

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.











Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
07.02.2019
605
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі