УРОК 19.
Береги
время!
|
Школа-гимназия №69
г.Астаны
|
Дата:
|
Ф.И.О. преподавателя: Толеубай
Ш.С.
|
КЛАСС:
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которым посвящен
урок
|
3.3.3.1 определять тексты разных жанров
(стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать
текст-повествование/описание
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку,
отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и
наклона прописных, строчных букв и их
соединений
|
Учебные
цели
|
Умеют определять тексты разных жанров
(стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать
текст-повествование/описание
Имеют навыки писать в тетради в широкую
линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты,
ширины и наклона прописных, строчных букв и их
соединений
|
Предполагаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут:
|
определять тексты разных жанров
(стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать
текст-повествование/описание
|
Большинство учащихся
смогут:
|
читать выразительно текст, используя
виды чтения; понимать содержание прочитанного текста и отвечать на
простые вопросы, используя слова из текста; составлять
словосочетания, по заданным частям
речи.
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
самостоятельно читать выразительно
текст или его части с учетом жанра произведения, используя виды
чтения; составлять вопросы к тексту; находить словосочетания в
тексте.
|
Языковая
цель
|
Основные термины и
словосочетания:
время
Используемый язык для диалога /
письма на уроке:
сутки, час, минута,
секунда.
|
Материал прошедших
уроков
|
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по
теме «Части речи», «Словосочетание», «Живая, неживая
природа»
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Начало урока
10
мин.
|
-
Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Вступительное слово учителя, знакомство
с учебником и пожелание успехов в изучении русского
языка.
Отгадать
ребусы
-
Актуализация
знаний.
(К) Показать учащимся видеофрагмент из мультфильма
«Сказка о потерянном времени».
Провести беседу: - Из какого мультфильма этот
эпизод? - Что потеряли ребята? Что с ними случилось? Какое
несчастье их объединило? - Давайте не будем терять время на уроке,
а начнем работать. - Для чего нужно уметь определять время? - Что
показывают стрелки часов?
|
Ребусы «Время»
http://uchitelya.com/nachalnayashkola/39346-rebusy-vremya-1-4klass.html
|
Середина
урока
30 мин.
|
-
Изучение нового
материала.
(Д, К) Используя совместное чтение,
прочитайте сказку о мальчике Алеше.
(П) Работая в парах, учащиеся
обсуждают, что им понравилось/не понравилось. Спросите, почему одни
все успевают сделать, а другие ни одного дела закончить не могут?
Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них
по-другому ходят? Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну
времени и поделится с нами? Познакомьте детей с понятием «режим
дня».
- Что такое «режим»? (Ответы
детей)
Сказка о мальчике
Алеше
Жил-был мальчик Алеша. Были у Алеши
мама, папа и две бабушки. Они его любили обожали. Поэтому Алеша
ложился спать, когда ему хотелось. А когда просыпался, обе бабушки
протягивали ему пирожное. Папа веселил ребенка. Мама покупала
подарки. У Алеши было много игрушек, книжек, красок! Он только ими
и занимался. Родители делали за сына домашнее задание. В школу
Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому он
дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в
птиц.
|
Сказка о мальчике Алеше
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2016/11/07/klassnyy-chasrezhim-dnya-shkolnika
Примерные вопросы: -А как вы бережёте своё время?
Как нужно жить, чтобы сберечь своё время? -Кто из вас старается
жить по режиму дня? Тексты
стихотворений:
Соблюдай режим
дня
— Это
важно для тебя.
Вовремя ложись
спать,
Чтобы утром бодрым
встать.
2)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой
укрепить,
Знает вся моя семья — Должен быть режим у
дня.
Следует, ребята, знать — Нужно всем
подольше спать
|
|
(Деятельность
учащихся).
Провести лексическую работу по
толковому словарю. Запишите определения в тетрадь. (К) Организуйте
работу по картинке «Режим дня». Задайте вопросы и подведите класс к
дискуссии о важности режима дня в жизни
человека.
(П) Используя совместное чтение,
прочитайте стихотворения по теме «Режим дня». Работая в парах,
учащиеся читают и обсуждают, почему важно соблюдать режим
дня.
(Г, Ф) Организовать работу в группах по
написанию совместного письма по теме «Почему важно соблюдать режим
дня?»
Оценить способность
учащихся:
•
создавать постер, используя язык
убеждения;
•
соблюдать каллиграфические нормы.
Задание менее сложное: учащиеся делают простой постер с картинками,
скопировав заголовок и два
утверждения.
(Д) Предложить учащимся составить свой
распорядок дня.
Взаимооценка прием «Большой
палец».
После ответа учащиеся показывают
большой палец.
Плохо, удовлетворительно,
отлично.
Физминутка
«С добрым
утром».
Педагог: -
Просыпайся!
Дети: -
Просыпаюсь!
(Дети выполняют на месте шаг вперед.) -
Поднимайся!
- Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)
- Умывайся!
- Умываюсь! (Ладошками дети «умывают»
лицо.)
-
Обливайся!
- Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)
- Вытирайся!
-
Вытираюсь!
(Имитация движения «вытирание».) -
Одевайся!
- Одеваюсь! (Похлопывание себя по
плечам.)
- Собирайся! - Собираюсь! (Повороты
вокруг себя.)
- И прощайся! - И прощаюсь! (Прощальные
взмахи над головой.)
Рабочая
тетрадь.
Выполнение заданий в рабочей
тетради.
|
Учебник, задание
2
Картинка «Режим дня» http://www.liveinternet.ru/users/4
652061/post233880366
Стихотворения по теме «Режим дня»
http://chto-takoelyubov.net/stikhi-olyubvi/kollektsii-stikhov/10141stixi-pro-soblyudaj-rezhim-dnya
уandex.kz/images›
словарные слова
Учебник, задание
3,4
уandex.kz/images› презентациядля детей живая и
неживаяприрода
Рабочая
тетрадь
|
Конец урока 5
мин.
|
5. Итог
урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что
было для вас сложным, легким в
исполнении.
Рефлексия на конец урока «Лесенка
успеха!
|
Лесенка успеха
yandex.kz/images›игралесенкауспеха
|