2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Безопасность в классе

Безопасность в классе

Материал туралы қысқаша түсінік
правила поведение в школе.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Предмет: русский язык

Урок: 7

Раздел: 2

Тема: Безопасность в классе

Школа: КГУ «Жалтырская основная школа района Шал акына»

Дата: 2 четверть

Ф.И.О. преподавателя: Оспанова Гульжан Сембиевна

Класс: 1

Количество присутствующих: 3

Количество отсутствующих:0

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке

С 1.1.2.1Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.

С1.1.3.1Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному сообщению с помощью учителя.

Г 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном материале (« Я согласен/ не согласен..», «Мне понравилось/ не понравилось…»).

Ч 1.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка)

П 1.4.1.1.Создавать постер/писать слова-описания к предмету, изображенному на картинке.

Цели урока:

Все учащиеся смогут: внимательно слушать, понимать содержание видеоролика, понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни, повторить простые высказывания.

Большинство учащихся смогут:понимать, о чем говорит собеседник, отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы,написать слова-описания к предмету, изображенному на картинке.

Некоторые учащиеся смогут: высказать простые оценочные суждения об увиденном материале, используя модель(« Я согласен/ не согласен..», «Мне понравилось/ не понравилось…»).

Языковая цель:

Использовать слова, связанные с правилами безопасности.

Предшествующие знания:

Учащиеся умеют писать/составлять слова, используя известные буквы, использовать слоги для составления слов, умеют составлять план комнаты.

План:

Планируемое время:

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, осенними листьями, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 

Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
Вы на парты поглядите, 
Все в порядок приведите. 
А теперь тихонько сели 
И на доску посмотрели. 

Цель: создание коллаборативной среды.

Деление на группы по картинкам.

Постановка проблемы.

-Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный урок. Необычный потому, что каждая наша встреча на уроке - это решение какой-то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других.

Игра «Собери слово».

У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно собрать слово (буквы пронумерованы).
1 группа - РАИЛПВА (правила).
2 группа - ЕЗБПОСАОНСИТ (безопасности).

- Ребята, какие слова у вас получились (правила, безопасности)

- Произнесите эти слова на казахском языке

(ережелер, қауіпсіздік).

-А так эти слова звучат на английском языке – rules,security.


- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы учащихся)

Цель: развивать саморегулируемое обучение.

ФО: «Сигналы рукой»

Сегодня на уроке мы будем изучать правила безопасности в классе, которые необходимо соблюдать.


















Приложение № 1












Приложение № 2

Конверты с буквами














Середина урока


3 минуты








5 минуты

















5 минуты






















20 минуты


































































2 минуты




Просмотр видеоролика о безопасности «Где кататься?»

Обсуждение видеоролика: О чем вы узнали из видеоролика? Как можно защитить себя от опасности?

- Какие правила поведения должны соблюдать школьники, чтобы день прошел безопасно? (ответы учащихся)

Работа в парах (по карточкам)

- Предлагаю вам поработать с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от пары расскажет о вашем решении.

ФО «Словесная оценка»: Молодцы. Отлично справились с заданием.

Физминутка

Игра «01 –примите вызов»

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».


Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

-Ребята, помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Стратегия «Одиночный пузырь»

(П) Учащиеся в группах говорят о способах сохранения безопасности в классе и составляют постер, используя картинки.

1 группа – колющие предметы быта (ножницы, иголка, вилка).

2 группа – правила поведения.

Постер 1 группы

Держи вилку правильно


Не бросай иглу








Правила безопасности








Не оставляй ножницы открытыми


Передавайножницы кольцами вверх
















Постер 2 группы

Не бегай в классе


Не трогай розетку








Правила безопасности






Обходи

стулья и парты


Не бросать предметы









Критерии оценивания:

1. Понимает значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни -1б.

2. Подбирает соответствующую картинку к прослушанному сообщению -1б.

3.Понимает о чем говорит собеседник, реагирует на услышанное различными способами и отвечает собеседнику, соблюдая речевые нормы – 1б.

4. Создает постер/пишет слова-описания к предмету, изображенному на картинке – 1б.

Оценивание:

«5» - 4б «3» - 2 б

«4» - 3б «2» -1б



Чтение

Телефоны, которые необходимо помнить

В будний день и в воскресенье,
Будь то радость, будь то грусть,
Телефоны служб спасенья
Нужно помнить наизусть.
«01» - зови пожарных,
Что-то вспыхнуло едва.
От преступников коварных
Есть полиция – «02».
Надо вылечить больного,
В скорую звони – «03».
А забудешь что-то, снова
Тына доску посмотри.

Зеленцов



-Назовите службы спасения, которые вы услышали в этом стихотворении.

http://www.soschildren.ru/mulfilmyi-po-bezopasnosti










Приложение № 3












Музыкальное сопровождение «Веселая музыка для игры», телефон






















Приложение № 4


































































Приложение № 5

Картинки «Службы спасения»



Конец урока

5 минуты

Обратная связь

Я узнал на уроке….

Мне понравилось/не понравилось на уроке…

За что я могу себя похвалить...

Рефлексия: «Лестница»

Оцените свою деятельность на лестнице знаний.

Учащимся необходимо выбрать смайлик, соответствующий своей позиции:

красный – плохо понимаю новый материал;

зеленый – понимаю, но нужно еще поработать;

желтый – все понимаю, все получится.


Использование клише








Домашнее задание:

уровень А

Нарисовать рисунок на тему «Мой режим дня».

(ФО): оценивание лучших рисунков (звёздочки, флажки)

1.Более способные учащиеся описывают свои рисунки при помощи простых предложений – звездочка.

2.Менее способные учащиеся описывают свои рисунки при помощи отдельных слов – флажок.


уровень В

Составить устно рассказ (4-5 предложений) «Мой режим дня».

Критерии оценивания:

  1. Использует вречи знакомые слова,словосочетания, описанияпредметов и сообщенияо себе – 1б.

  2. Понимает значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни -1б.

  3. Составляет рассказ из 4-5предложений- 2б (меньше 4 предложений - 1 б).

Оценивание:

«5» - 4б «4» - 3 б «3» - 2 б «2» -1б


уровень С

Создать постер «Мой режим дня».

Критерии оценивания:

  1. Использует вречи знакомые слова,словосочетания, описанияпредметов и сообщенияо себе – 1б.

  2. Понимает значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни -1б.

  3. Создает постер, пишет слова-описания к предмету, изображенному на картинке – 1 б.

  4. Последовательность в изложении материала – 1б.

Оценивание:

«5» - 4б «4» - 3б «3» - 2 б «2» -1б

Дополнительная информация

Наблюдения

Урок начался с создания коллаборативной среды, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию.

Задания были подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся, использование картинок, видеоролика способствовали успешному усвоению информации.

Во время урока использовался естественный подход (мультимедийные ресурсы, задания связаны с реальным миром) и метод физического реагирования (использование картинок, жестов, действий).



Дифференциация

Домашнее задание (разноуровневые задания) было разработано с учетом способностей учащихся и для удовлетворения их различных образовательных уровней.



Оценивание

Во время урока использовалось формативное оценивание («Словесная оценка», «Сигналы рукой»), которое оказывает непосредственное влияние на рост и развитие учебных достижений и обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся; критериальное оценивание.


Междисциплинарные связи

Использование ИКТ позволило сделать урок интересным, познавательным.

Физминутка (здоровьесберегающая образовательная технология обучения) проведена с целью предупреждения утомления и повышение работоспособности учеников;необходимости кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку; активизации внимания учащихся, повышения способности к восприятию учебного материала.

Домашнее задание - связь с предметом изобразительное искусство.


Активные формы обучения

При планировании урока учитывались потребности учащихся, в деятельность всего класса были включены

индивидуальные, парные и групповые задания, использовалась стратегия «Одиночный пузырь». Данная стратегия обеспечила активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

В процессе развития навыка говорения парная и групповая работадала возможность участвовать в процессе обучения стеснительным учащимся.







14 Маусым 2018
318
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі