КГУ «Жамбылская общеобразовательная
школа-детсад»
Учитель русского языка и литературы:
Сейткалиева Г.К.
Русский язык (9 класс)
Билет №1
-
Русский язык в современном мире.
-
Раздел науки о языке – фонетика.
-
Сделайте синтаксический разбор
предложения:
Дорога познания
начинается в школе.
Билет №2
1. Морфология.
2. Стили речи.
3. Сделайте морфологический
разбор предложения.
В одно прекрасное утро –
это было первого сентября – я встал пораньше, сложил свои книжечки
в сумку и отправился в школу. (Н. Н. Носов)
Билет №3
1. Прямая речь.
2. Омонимы.
3. Сделайте морфемный
разбор.
Пришкольный, радость, юг,
перелететь, письменный.
Билет №4
1. Раздел науки о языке –
грамматика.
2. Цитата.
3. Охарактеризуйте
предложение, вставив пропущенные буквы.
На б…лкон вын…сили к…вры,
кресла, д…ваны, выколачивали из них з…мний пух.
Билет №5
1. Пунктуация.
2. Синонимы.
3. Расставьте пропущенные
знаки препинания, объясните их постановку:
Идя по шумному проспекту
он испытывал счастливое удовольствие.
Билет №6
1.
Словообразование.
2. Антонимы.
3. Сделайте синтаксический
разбор предложения:
Смешно было слушать этот
рассказ.
Билет №7
1. Лексика.
2. Причастие. Причастный
оборот.
3. Сделайте морфологический
разбор предложения.
Все, конечно, пойдут на
концерт, который состоится в актовом зале.
Билет №8
1.Текст.
2. Служебные части
речи.
3. Сделайте морфемный
разбор.
Лесник, побережье,
перекосить, луноход, прекрасный.
Билет №9
1. Предложение.
2. Сравнительный
оборот.
3. Сделайте фонетический
разбор слов.
Дуб, ёлка,
кислород.
Билет №10
1. Сложное синтаксическое
целое.
2. Типы простых предложений
по цели высказываний.
3. Сделайте синтаксический
разбор предложения:
Высокая деревянная
кровать выросла перед моим носом.
Билет №11
1. Сложные
предложения.
2. Речевой
этикет.
3. Сделайте синтаксический
разбор предложения, назовите тип сказуемого.
Ученые начали исследовать
пустыню.
Билет №12
1. Однородные члены
предложения.
2. Фразеология.
3. Прочитайте, вставьте
пропущенные буквы, объясните структуру предложения:
Озерная чаща вмещает
девят…сот восем… кубических километров воды, в северной части
наибольшая глубина достигает дв..сот тридцат… тр…
километров.
Билет №13
1. Простые
предложения.
2. Тема и
микротема.
3.Назовите вид
подчинения:
Когда у меня в руках
новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое,
говорящее, чудесное.
Билет №14
1. Односоставное
предложение.
2. Междометие.
3. Охарактеризуйте
однородные члены предложения:
Калиныча более трогали горы, водопады,
необыкновенные здания, большие города.
Билет №15
1. Главные и второстепенные
члены предложения.
2. Словари. Виды
словарей.
3.Сделайте синтаксический
разбор предложения:
На берегу лежал старый
чёлн, и вокруг него густо росли травы, и лежали грудами рыболовные
сети.
Билет №16
1. Словосочетание. Способы
подчинительной связи в словосочетаниях.
2. Самостоятельные части
речи.
3. Расставьте правильно
знаки препинания и оформите прямую речь:
Какое у нас сегодня число
спросил он, обращаясь ни к кому.
Билет №17
1. Обращение.
2. Сложные предложения,
соединенные сочинительными союзами.
3.Укажите, чем осложнено
предложение?
Любопытство свойственно
фазанам и часто губит их, притупляя чувство
опасности.
Билет №18
1. Вводные слова.
2. Сложноподчиненные
предложения с придаточными обстоятельственными.
3.Сделайте морфемный
разбор:
Кашевар, языковед,
птицелов, снегопад, вертолёт, птицефабрика.
Билет №19
1. Обособленные члены
предложения.
2. Сложноподчиненные
предложения с придаточными определительными.
3. Составьте схему сложного
предложения:
Она поняла, что вряд ли
скажет ему сейчас то, что хотела сказать ему минуту
назад.
Билет №20
1. Уточняющие члены
предложения.
2. Сложноподчиненные
предложения с придаточными изъяснительными.
3. Расставьте пропущенные
знаки препинания:
Я наслаждался своим
трудом успехом славой также трудами и успехами
друзей.
Билет №21
1. Деепричастие.
Деепричастный оборот.
2. Бессоюзное сложное
предложение.
3. Определите значение
сложноподчиненного предложения, сделайте фонетический разбор
слов: Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать
свои
места.
Билет №22
1. Языковые
нормы.
2. Приложение.
3. Укажите стиль текста,
докажите:
Бездумно наслаждаясь
вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание
прикоснуться ко всему руками, все оглядеть. Ей хотелось потрогать
почерневший от сырости смородиновый куст. Прижаться щекой к ветке
яблони, покрытой бархатистым налетом.
Билет №23
1. Косвенная
речь.
2. Типы текста.
3. Укажите вид
подчинения:
Нет опаснее человека,
которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной
страны, к судьбе ближнего.
Билет №24
1. Орфография.
2. Монолог.
3. Расставьте правильно
знаки препинания, сделайте морфологический разбор
предложения:
Она думала о том что нет
выше наслаждения как всюду вносить с собою теплоту свет и радость
прощать и приветливо улыбаться врагам.
Билет №25
1. Орфоэпия.
2. Диалог.
3. Правильно подберите
окончания числительных в предложений, объясните
структуру:
Книга была иллюстрирована
пят… десят… четыр… рисунками и тридцат… шест…
чертежами.