Материалдар / Білім беруді жетілдірудің ақпараттық коммуникативтік жүйесі
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Білім беруді жетілдірудің ақпараттық коммуникативтік жүйесі

Материал туралы қысқаша түсінік
Білім беруді жетілдірудің ақпараттық коммуникативтік жүйесі
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Ақпан 2021
404
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

Основы электростатики

Школа:Краснознаменская СШ

Дата: 10.12.2020

ФИО учителя:Мантаев А.Е.

Класс:8 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Закон Кулона, элементарный электрический заряд

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.4.1.4 объяснять закон сохранения электрического заряда

8.4.1.5 применять закон Кулона при решении задач

Цели урока

Все учащиеся смогут объяснить закон сохранения электрического заряда и закон Кулона. Большинство учащихся смогут применять закон Кулона и закон сохранения электрического заряда при решении задач. Некоторые учащиеся смогут описать опыт Кулона с крутильными весами.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность педагога

Запланированная деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы



0-10 мин

Повторение ранее изученного материала. Учащиеся должны выработать навыки по цели обучения «объяснять процесс электризации тела и распределение зарядов при этом». Задания формативного оценивания достижений учащихся представлены в приложении 1.

Приветствие

Повторяют пройденный материал



ФО

Приложение 1





10-20 мин

Вызов. Заряженный электроскоп А соединяют при помощи металлической проволоки с незаряженным электроскопом B, а потом разъединяют. Таким же образом электроскоп B соединяют с электроскопом C. А потом электроскоп C соединяют с электроскопом D. Известно, что заряд электроскопа B после выполнения всех указанных действий равен 40 Кл. А чему равны заряды электроскопов A, C и D в конце эксперимента?







В конце эксперимента заряд электроскопа А равен … Кл

В конце эксперимента заряд электроскопа B равен … Кл

В конце эксперимента заряд электроскопа C равен  … Кл

В конце эксперимента заряд электроскопа D равен  … Кл

Ответ:


Затем сформулировать закон сохранения заряда. Рассмотреть следующие задания:

  1. Два одинаковых металлических шарика зарядили

одноименными зарядами +q и +4q, привели в соприкосновение, а потом развели. Чему стал равен заряд каждого шарика?

  1. Два одинаковых металлических шарика, имеющие заряды q1 = -6 • 10-8 Кл и q2= +15 • 10-8 Кл, привели в соприкосновение, а затем раздвинули. Определите заряд каждого шарика после соприкосновения.

  2. Имеется один заряженный металлический шарик с

зарядом 8 нКл и много таких же, но незаряженных шариков. Опишите, как можно получить шарики с зарядом:
а) 4 нКл; б) 2 нКл; в) 1 нКл; г) 3 нКл.



Смотрят демонстрацию на ииинтерактивной доске



















Отвечают на вопросы













Самостоятельно решают задачи
























Взаимооценка












Взаимооценка

https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/zakon-sokhraneniia-elektricheskogo-zariada

















http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517244/









20-30 мин














30-37 мин








Этапы изучения новой темы

  1. Рассмотреть видеоролик на тему «Опыт Кулона» и

сформулировать этот закон.

  1. 2. Обсудить с учащимися зависимость силы взаимодействия от заряда и расстояния между ними через следующие вопросы:

Два небольших заряженных шарика находятся на некотором расстоянии друг от друга. Как изменятся силы взаимодействия шариков, если:

а) изменить знак заряда каждого шарика на противоположный, не изменяя модулей зарядов?
б) изменить знак заряда одного из шариков, не изменяя модулей зарядов?

в) увеличить модуль заряда каждого шарика в 3 раза?

г) уменьшить расстояние между шариками в 3 раза?

д) увеличить заряд одного шарика и расстояние между шариками в 3 раза?

Решение задач

  1. Определите силу взаимодействия двух одинаковых

точечных зарядов по 1 мкКл, находящихся на расстоянии 30 см друг от друга.


  1. Сила взаимодействия двух одинаковых точечных

зарядов, находящихся на расстоянии 0,5 м, равна 3,6 Н. Найдите величины этих зарядов.


  1. На каком расстоянии друг от друга заряды 1мкКл и 10

нКл взаимодействуют с силой 9мН?

Просмотривают видеоролик на тему «Опыт Кулона»






























38-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

  • что узнал, чему научился

  • что осталось непонятным

  • над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям




Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

каким бразом

Вы ланируете

оказать больше

поддержки?

Какие задачи Вы планируете

поставить перед более

способными

учащимися?

как Вы

планируете

проверить

уровень

усвоения

материала

учащимися?






Ход урока

Приложение 1

Цель обучения: объяснять процесс электризации тела трением, соприкосновением и индукцией


1. Допишите виды электризаций, которые представлены на рис. 1

А)

________________________________________

В)

_____________________________________________

С)

_______________________________________

D)

______________________________


Цель обучения: характеризовать электрический заряд

2. Закончите предложения

  1. Электрический заряд – это физическая величина, характеризующая способность частиц или тел … .. … взаимодействия. Электрический заряд обычно обозначается буквами … . В системе СИ электрический заряд измеряется в … .

  2. Электрический заряд может быть … или …

  3. Величина электрического заряда … кратна заряду …

  4. Электрический заряд может передаваться от … тела к …

  5. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно …, а тела, имеющие заряды противоположного знака, взаимно …

  6. Сообщить телу заряд можно только …

  7. Самый маленький положительный заряд имеет …

  8. Самый маленький отрицательный заряд имеет …

  9. Прибор для обнаружения электрических зарядов – это …

  10. Тела, через которые электрические заряды ни при каких условиях не могут переходить от заряженного к незаряженному телу, называются …

  11. Определите, какое действие будет оказывать наэлектризованная палочка на подвешенный шарик в случаях, изображенных на рисунке.

Решите задачи:

  1. При электризации эбонитовой палочки о шерсть ей сообщили заряд - 4,8*10¹³ Кл. Какое число электронов перешло при этом из шерсти в эбонит?

  2. Металлическая пластинка с зарядом -10е потеряла четыре электрона. Заряд пластинки стал равен..

  3. Незаряженная капля жидкости разделилась на две части. Заряд первой +q, а заряд второй…

  4. Пылинка, имевшая отрицательный заряд -2е, потеряла один электрон. Каким стал заряд пылинки?


Цель обучения: приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации.

  1. Согласны ли вы с тем, что электризация тел и полезна, и вредна? Приведите примеры.

  2. Почему на фабрике поддерживают определенную влажность, а все оборудование заземляют?

  3. Для изготовления ворсистых тканей и ковров основу ковра заряжают отрицательно и заземляют все оборудование. Ворс пропускают через положительно заряженную сетку и равномерно распределяют. Какую роль играет электризация в данном процессе?

  4. При окраске автомобиля корпус заряжают положительно. Как должны быть заряжены частицы краски? Почему окрашивание при этом равномерно и прочно? Какую роль играет в этом случае электризация?

  5. Какую роль играет электризация полезную или вредную:

  1. на ткацкой фабрике

  2. при получении муки

  3. при замесе теста

  4. при окраске автомобиля

  5. при заправке самолета

  6. при изготовлении печатной продукции?

Поставьте рядом с цифрой каждого пункта букву «П» (полезное), или «В» (вредное).

https://infourok.ru/prezentaciya-konspekt-uroka-po-teme-elektrizaciya-tel-639025.html

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!