Запланированные этапы
урока
|
Запланированная деятельность
педагога
|
Запланированная деятельность
ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
0-10 мин
|
Повторение ранее изученного материала. Учащиеся должны
выработать навыки по цели обучения «объяснять процесс электризации
тела и распределение зарядов при этом». Задания формативного
оценивания достижений учащихся представлены в приложении
1.
|
Приветствие
Повторяют пройденный
материал
|
ФО
|
Приложение 1
|
10-20 мин
|
Вызов.
Заряженный
электроскоп А соединяют при помощи металлической проволоки с
незаряженным электроскопом B, а потом
разъединяют. Таким же образом электроскоп B соединяют с
электроскопом C. А потом электроскоп C соединяют с электроскопом D.
Известно, что заряд электроскопа B после выполнения всех указанных
действий равен 40 Кл. А чему равны заряды
электроскопов A, C и D в конце эксперимента?
В конце
эксперимента заряд электроскопа А равен … Кл
В конце
эксперимента заряд электроскопа B равен … Кл
В конце
эксперимента заряд электроскопа C равен …
Кл
В конце
эксперимента заряд электроскопа D равен …
Кл
Ответ:
Затем сформулировать закон
сохранения заряда. Рассмотреть следующие
задания:
-
Два одинаковых металлических шарика зарядили
одноименными зарядами +q и +4q, привели в соприкосновение, а потом
развели. Чему стал равен заряд каждого шарика?
-
Два одинаковых
металлических шарика, имеющие заряды q1 = -6 •
10-8 Кл и q2= +15 •
10-8 Кл, привели в соприкосновение, а затем
раздвинули. Определите заряд каждого шарика после
соприкосновения.
-
Имеется один заряженный металлический шарик
с
зарядом 8 нКл и много таких же,
но незаряженных шариков. Опишите, как можно получить шарики с
зарядом:
а) 4 нКл; б) 2 нКл; в) 1 нКл; г) 3 нКл.
|
Смотрят демонстрацию на
ииинтерактивной доске
Отвечают на
вопросы
Самостоятельно решают
задачи
|
Взаимооценка
Взаимооценка
|
https://www.yaklass.ru/p/fizika/8-klass/elektricheskie-iavleniia-12351/zakon-sokhraneniia-elektricheskogo-zariada
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517244/
|
20-30 мин
30-37
мин
|
Этапы изучения новой
темы
-
Рассмотреть видеоролик на тему «Опыт Кулона»
и
сформулировать этот
закон.
-
2. Обсудить с учащимися зависимость силы
взаимодействия от заряда и расстояния между ними через следующие
вопросы:
Два небольших заряженных шарика находятся на
некотором расстоянии друг от друга. Как изменятся силы
взаимодействия шариков, если:
а) изменить знак заряда каждого шарика на
противоположный, не изменяя модулей зарядов?
б) изменить знак заряда одного из шариков, не изменяя модулей
зарядов?
в) увеличить модуль заряда каждого шарика в 3
раза?
г) уменьшить расстояние между шариками в 3
раза?
д) увеличить заряд одного шарика и расстояние
между шариками в 3 раза?
Решение задач
-
Определите силу взаимодействия двух
одинаковых
точечных зарядов по 1 мкКл, находящихся на
расстоянии 30 см друг от друга.
-
Сила взаимодействия двух одинаковых
точечных
зарядов, находящихся на расстоянии 0,5 м,
равна 3,6 Н. Найдите величины этих зарядов.
-
На каком расстоянии друг от друга заряды
1мкКл и 10
нКл взаимодействуют с силой 9мН?
|
Просмотривают
видеоролик на тему «Опыт
Кулона»
|
|
|