К: (знакомство с темой)
видеоанализ (8 мин )
(дифференциация по
источнику)
Г: «Ромашка вопросов»
обсуждение (3 мин)
1. Каковы особенности внешнего
строения бактерий?
2. Какие группы бактерий
выделяют по способу питания?
3. Какие группы бактерий
выделяют по типу дыхания?
4. Где живут
бактерии?
5. Какую роль бактерии
выполняют в природе?
(дифференциация для
диалога и оказания
поддержки)
ФО: большой
палец
Г: лабораторная
работа +ТБ (5
мин)
«Рассматривание под микроскопом
сенной палочки»
Цель: исследовать строение сенной
палочки
Ход
работы:
1. Капните каплю воды на
предметное стекло.
2. Используя иглу перенесите
каплю из пленчатой поверхности сенной палочки на предметное стекло
и перемешайте.
3. Накройте покровным
стеклом.
4. Отрегулируйте свет на
микроскопе и рассмотрите временный
препарат.
5. Увиденное нарисуйте и
подпишите.
(дифференциация для
оказания поддержки, по способностям и по типу
восприятия)
ФО: словесная похвала,
смайлики
ФО: тест ( 5
мин)
1.Термин бактерия
означает:
А) палочка В) шар С) спиралька
Д) запятая
2. Микробиология – наука
о:
А) строении и
жизнедеятельности бактерий
В) жизнедеятельности
организмов, невидимых невооруженным глазом
С) болезнетворных
бактериях
Д) способах борьбы с
болезнетворными бактериями
3. Бактерии сенной палочки
относятся к :
А) вибрионам В) коккам С)
бациллам Д) спириллами
4. Аэробные
бактерии:
А) нуждаются в воде В)
нуждаются в кислороде С) нуждаются в азоте Д) солнечных
лучах
5. Усваивают азот из воздуха и
обогащают почву соединениями азота:
А) бактерии гниения В)
цианобактерии С) патогенные Д)
клубеньковые
Г: Игра «Крокодил» ( 5 мин)
:
Уучащиеся делятся на две
команды, выбирается два представителя, их задача объяснить
одинаковые термины, предложенные учителем, своей команде.
Выигривает та команда, которая первая назовет правильный ответ:
Понятия: кокки, спириллы, бациллы,
микробиология, вибрионы, споры, патогенные бактерии, аэробы,
анаэробы, сапрофиты, паразиты, клубеньковые бактерии,
прокариоты.
И: выполнить задания для ФО
(5+2 мин)
(См приложение
1)
ФО: Комментарии
учителя
|