Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы


    Раздел долгосрочного планирования:

    Прикладные интегрированные науки

    Подраздел: микробиология и биотехнология

    Школа:

    Дата :

    ФИО учителя:

    класс: 7

    Участвовали:

    Не участ-ли:

    Тема урока

    Разнообразие бактерий по форме. Распространение бактерий. Лабораторная работа «Исследование внешнего вида бактерий сенной палочки». Клубеньковые бактерии на корнях бобовых.

    Учебные цели, достигаемые на этом уроке

    7.4.3.1 описывать различные формы бактерий


    Цель урока

    • Все учащиеся могут:

    Различать и называть формы бактерий;

    Описывать, не менее 4-х форм бактерий.

    • Большинство учащихся могут:

    Определять и сравнивать форму бактерий по рисунку

    Исследовать особенности строения бактерий сенной палочки

    • Некоторые учащиеся могут:

    Объяснять связь между жизнедеятельностью бактерий и формой.

    Критерии оценки

    1. Называет и описывают разные формы, не менее 4-х форм бактерий.

    2. Распознает, сравнивает формы бактерий и объясняет связь между жизнедеятельностью бактерий и формой.

    Языковые цели


    Предметная лексика и терминология:

    Бактерии, кокки, спириллы, бациллы, вибрионы. Споры, патогенные бактерии, аэробы, анаэробы, поры.


    Серия полезных фраз для диалога/письма:

    Царство бактерии …………………………….

    По форме клетки бактерии делятся …

    Кокки это - …

    Шаровидные формы бактерии называются …

    Форма спирилл напоминает … и называются …

    Вибрионы похожи на …

    Бациллы имеют вид …

    Привитие ценностей


    Критическое мышление, обучение на протяжении всей жизни.

    Отвественность.

    Межпредметная связь

    Физика – работа с оптическим микроскопом.

    Естествознание.

    Предшествующие знания

    Учащиеся из курса 5 кл умеют работать с микроскопом, готовить временные микропрепараты.


    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Виды упражнений, запланированных на урок:


    Ресурсы

    Начало урока

    (5 мин)


    • Приветствие

    • Деление на группы по пазлам.

    • Психологический настрой «Импульс»

    • Сообщение темы урока через загадку: о каких организмах сегодня пойдет речь?

    Эти организмы

    микроскопические

    вездесущие

    разрушают

    заражают

    очищают

    Великие могильщики природы!

    Кто они?


    • Совместная постановка цели урока и выработка критериев успеха:

    Цель: Должны знать и описывать формы бактерий.

    Критерии

    • Определяют и описывают формы бактерий по рисунку.

    • Понимают связь между жизнедеятельностью бактерий и формой.



    Пазлы с картинками бактерий

    Освоение нового

    (30 мин)


    К: (знакомство с темой) видеоанализ (8 мин )

    (дифференциация по источнику)


    Г: «Ромашка вопросов» обсуждение (3 мин)

    1. Каковы особенности внешнего строения бактерий?

    2. Какие группы бактерий выделяют по способу питания?

    3. Какие группы бактерий выделяют по типу дыхания?

    4. Где живут бактерии?

    5. Какую роль бактерии выполняют в природе?

    (дифференциация для диалога и оказания поддержки)

    ФО: большой палец


    Г: лабораторная работа +ТБ (5 мин)

    «Рассматривание под микроскопом сенной палочки»

    Цель: исследовать строение сенной палочки

    Ход работы:

    1. Капните каплю воды на предметное стекло.

    2. Используя иглу перенесите каплю из пленчатой поверхности сенной палочки на предметное стекло и перемешайте.

    3. Накройте покровным стеклом.

    4. Отрегулируйте свет на микроскопе и рассмотрите временный препарат.

    5. Увиденное нарисуйте и подпишите.

    (дифференциация для оказания поддержки, по способностям и по типу восприятия)

    ФО: словесная похвала, смайлики


    ФО: тест ( 5 мин)

    1.Термин бактерия означает:

    А) палочка В) шар С) спиралька Д) запятая

    2. Микробиология – наука о:

    А) строении и жизнедеятельности бактерий

    В) жизнедеятельности организмов, невидимых невооруженным глазом

    С) болезнетворных бактериях

    Д) способах борьбы с болезнетворными бактериями

    3. Бактерии сенной палочки относятся к :

    А) вибрионам В) коккам С) бациллам Д) спириллами

    4. Аэробные бактерии:

    А) нуждаются в воде В) нуждаются в кислороде С) нуждаются в азоте Д) солнечных лучах

    5. Усваивают азот из воздуха и обогащают почву соединениями азота:

    А) бактерии гниения В) цианобактерии С) патогенные Д) клубеньковые


    Г: Игра «Крокодил» ( 5 мин) :

    Уучащиеся делятся на две команды, выбирается два представителя, их задача объяснить одинаковые термины, предложенные учителем, своей команде. Выигривает та команда, которая первая назовет правильный ответ: Понятия: кокки, спириллы, бациллы, микробиология, вибрионы, споры, патогенные бактерии, аэробы, анаэробы, сапрофиты, паразиты, клубеньковые бактерии, прокариоты.


    И: выполнить задания для ФО (5+2 мин)

    (См приложение 1)

    ФО: Комментарии учителя

    Ссылка на видео

    Экран, проектор.












    Микроскоп,

    Препаровальная игла, предметное стекло,

    покровное стекло, пипетка,

    культура

    сенной палочки, вода.

    смайлики




    QR – коды

    Программа «PLICKERS»




















    Карточки с понятиями

    Итог урока

    ( 3 мин)


    Рефлексия: «Интервью» проводят корреспонденты.

    (дифференциация по интересам)

    • Достигли ли вы цели, которые ставили перед уроком? ( по критериям успеха)

    • Почему?

    • На что необходимо обратить внимание?

    Оцените свое состояние на уроке по стратегии «Мишень»: отметьте на «Мишени» свое состояние


    Домашнее задание ( по желанию вибирают одно)

    • Заполнить таблицу: стр 240 уч

    • Подготовить слайды: Польза/вред

    • Подготовить сообщения ( по разным источникам):

    Информация для любопытных.

    Меры борьбы с болезнетворными бактериями.




    «Мишень»


    активно участвовал;

    было интересно;

    было понятно;

    узнал новое





















    Приложение 1 Задание для ФО


    Раздел: Прикладные интегрированные науки Подраздел: микробиология и биотехнология

    ФО: 7.4.3.1 описывать различные формы бактерий


    Критерии оценивания:

    - перечисляет формы бактерий

    - описывает особенности различных форм бактерий

    - объясняет роль клубеньковых бактерий в природе

    Уровень мыслительных навыков: знание и понимание


    Задание 1. Определите формы бактерий по рисункам, запишите их названия.




















    З адание 2. На рисунке изображены различные формы бактерий.

    АShape1

    2

    ) Определите форму и установите соответствующие организмы.

    Shape2

    1


    1



    2



    3



    4



    5



    6

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Сахова Акнур Акжоловна
    25 Қазан 2022
    512
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Биология 7 класс, тема "Особо охраняемые территории Казахстана и местного региона"

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Биология 7 класс, тема "Особо охраняемые территории Казахстана и местного региона"

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Биология 7 класс, тема "Особо охраняемые территории Казахстана и местного региона" миипно иолпно рр пшзздь рлтпщж гдтпшбьиглрш рлощддд ошщддд игьирщ ршдббб
    Материалдың қысқаша нұсқасы


    Раздел долгосрочного планирования:

    Прикладные интегрированные науки

    Подраздел: микробиология и биотехнология

    Школа:

    Дата :

    ФИО учителя:

    класс: 7

    Участвовали:

    Не участ-ли:

    Тема урока

    Разнообразие бактерий по форме. Распространение бактерий. Лабораторная работа «Исследование внешнего вида бактерий сенной палочки». Клубеньковые бактерии на корнях бобовых.

    Учебные цели, достигаемые на этом уроке

    7.4.3.1 описывать различные формы бактерий


    Цель урока

    • Все учащиеся могут:

    Различать и называть формы бактерий;

    Описывать, не менее 4-х форм бактерий.

    • Большинство учащихся могут:

    Определять и сравнивать форму бактерий по рисунку

    Исследовать особенности строения бактерий сенной палочки

    • Некоторые учащиеся могут:

    Объяснять связь между жизнедеятельностью бактерий и формой.

    Критерии оценки

    1. Называет и описывают разные формы, не менее 4-х форм бактерий.

    2. Распознает, сравнивает формы бактерий и объясняет связь между жизнедеятельностью бактерий и формой.

    Языковые цели


    Предметная лексика и терминология:

    Бактерии, кокки, спириллы, бациллы, вибрионы. Споры, патогенные бактерии, аэробы, анаэробы, поры.


    Серия полезных фраз для диалога/письма:

    Царство бактерии …………………………….

    По форме клетки бактерии делятся …

    Кокки это - …

    Шаровидные формы бактерии называются …

    Форма спирилл напоминает … и называются …

    Вибрионы похожи на …

    Бациллы имеют вид …

    Привитие ценностей


    Критическое мышление, обучение на протяжении всей жизни.

    Отвественность.

    Межпредметная связь

    Физика – работа с оптическим микроскопом.

    Естествознание.

    Предшествующие знания

    Учащиеся из курса 5 кл умеют работать с микроскопом, готовить временные микропрепараты.


    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Виды упражнений, запланированных на урок:


    Ресурсы

    Начало урока

    (5 мин)


    • Приветствие

    • Деление на группы по пазлам.

    • Психологический настрой «Импульс»

    • Сообщение темы урока через загадку: о каких организмах сегодня пойдет речь?

    Эти организмы

    микроскопические

    вездесущие

    разрушают

    заражают

    очищают

    Великие могильщики природы!

    Кто они?


    • Совместная постановка цели урока и выработка критериев успеха:

    Цель: Должны знать и описывать формы бактерий.

    Критерии

    • Определяют и описывают формы бактерий по рисунку.

    • Понимают связь между жизнедеятельностью бактерий и формой.



    Пазлы с картинками бактерий

    Освоение нового

    (30 мин)


    К: (знакомство с темой) видеоанализ (8 мин )

    (дифференциация по источнику)


    Г: «Ромашка вопросов» обсуждение (3 мин)

    1. Каковы особенности внешнего строения бактерий?

    2. Какие группы бактерий выделяют по способу питания?

    3. Какие группы бактерий выделяют по типу дыхания?

    4. Где живут бактерии?

    5. Какую роль бактерии выполняют в природе?

    (дифференциация для диалога и оказания поддержки)

    ФО: большой палец


    Г: лабораторная работа +ТБ (5 мин)

    «Рассматривание под микроскопом сенной палочки»

    Цель: исследовать строение сенной палочки

    Ход работы:

    1. Капните каплю воды на предметное стекло.

    2. Используя иглу перенесите каплю из пленчатой поверхности сенной палочки на предметное стекло и перемешайте.

    3. Накройте покровным стеклом.

    4. Отрегулируйте свет на микроскопе и рассмотрите временный препарат.

    5. Увиденное нарисуйте и подпишите.

    (дифференциация для оказания поддержки, по способностям и по типу восприятия)

    ФО: словесная похвала, смайлики


    ФО: тест ( 5 мин)

    1.Термин бактерия означает:

    А) палочка В) шар С) спиралька Д) запятая

    2. Микробиология – наука о:

    А) строении и жизнедеятельности бактерий

    В) жизнедеятельности организмов, невидимых невооруженным глазом

    С) болезнетворных бактериях

    Д) способах борьбы с болезнетворными бактериями

    3. Бактерии сенной палочки относятся к :

    А) вибрионам В) коккам С) бациллам Д) спириллами

    4. Аэробные бактерии:

    А) нуждаются в воде В) нуждаются в кислороде С) нуждаются в азоте Д) солнечных лучах

    5. Усваивают азот из воздуха и обогащают почву соединениями азота:

    А) бактерии гниения В) цианобактерии С) патогенные Д) клубеньковые


    Г: Игра «Крокодил» ( 5 мин) :

    Уучащиеся делятся на две команды, выбирается два представителя, их задача объяснить одинаковые термины, предложенные учителем, своей команде. Выигривает та команда, которая первая назовет правильный ответ: Понятия: кокки, спириллы, бациллы, микробиология, вибрионы, споры, патогенные бактерии, аэробы, анаэробы, сапрофиты, паразиты, клубеньковые бактерии, прокариоты.


    И: выполнить задания для ФО (5+2 мин)

    (См приложение 1)

    ФО: Комментарии учителя

    Ссылка на видео

    Экран, проектор.












    Микроскоп,

    Препаровальная игла, предметное стекло,

    покровное стекло, пипетка,

    культура

    сенной палочки, вода.

    смайлики




    QR – коды

    Программа «PLICKERS»




















    Карточки с понятиями

    Итог урока

    ( 3 мин)


    Рефлексия: «Интервью» проводят корреспонденты.

    (дифференциация по интересам)

    • Достигли ли вы цели, которые ставили перед уроком? ( по критериям успеха)

    • Почему?

    • На что необходимо обратить внимание?

    Оцените свое состояние на уроке по стратегии «Мишень»: отметьте на «Мишени» свое состояние


    Домашнее задание ( по желанию вибирают одно)

    • Заполнить таблицу: стр 240 уч

    • Подготовить слайды: Польза/вред

    • Подготовить сообщения ( по разным источникам):

    Информация для любопытных.

    Меры борьбы с болезнетворными бактериями.




    «Мишень»


    активно участвовал;

    было интересно;

    было понятно;

    узнал новое





















    Приложение 1 Задание для ФО


    Раздел: Прикладные интегрированные науки Подраздел: микробиология и биотехнология

    ФО: 7.4.3.1 описывать различные формы бактерий


    Критерии оценивания:

    - перечисляет формы бактерий

    - описывает особенности различных форм бактерий

    - объясняет роль клубеньковых бактерий в природе

    Уровень мыслительных навыков: знание и понимание


    Задание 1. Определите формы бактерий по рисункам, запишите их названия.




















    З адание 2. На рисунке изображены различные формы бактерий.

    АShape1

    2

    ) Определите форму и установите соответствующие организмы.

    Shape2

    1


    1



    2



    3



    4



    5



    6

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Биология Ашық сабақ 7 сынып
    25.10.2022
    512
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Сахова Акнур Акжоловна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации